Мы Благодарим Реклама на сайте
+9°C
Войти с помощью:


Восстановить пароль!

Ту-154 летел с сильно задранным носом, пытался совершить маневр вправо и упал в Черное море на скорости 500 км/ч


В то время как основной бортовой самописец самолета Минобороны РФ Ту-154, потерпевшего крушение в районе Сочи 25 декабря, доставили на расшифровку, неофициальные источники продолжают раскрывать подробности происшествия.

Собеседник ТАСС в силовых структурах рассказал, что в момент катастрофы воздушное судно летело с сильно задранным носом и пыталось совершить маневр вправо.

Самолет упал в Черное море на скорости 500 км/ч, сообщил источник агентства. "Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла. - Прим. NEWSru.com). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч", - рассказал собеседник ТАСС.

По словам другого источника агентства, близкого к расследованию авиакатастрофы, "Ту-154 шел с чрезмерно большим углом атаки и его болтало из стороны в сторону".

При этом источники не исключают, что крушение самолета могло произойти из-за сочетания сразу нескольких причин. В их числе они назвали ошибочные действия экипажа и неполадку одного из двигателей.

Ранее примерно о такой же ситуации с самолетом рассказал газете "Коммерсант" сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который был очевидцем авиакатастрофы Ту-154, находясь на катере в акватории Черного моря.

По его словам, самолет, вылетев из аэропорта Адлера, вместо набора высоты стал быстро снижаться к поверхности моря, будто собирался совершить на нее посадку. Ту-154 шел с неестественно задранным вверх носом. Очевидец сравнил положение самолета с "мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо". Через мгновение лайнер задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и затонул.

Эксперты отмечают, что описанная свидетелем картина так или иначе указывает на действия экипажа. Так, отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной скорости в 345 километров в час и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина стала терять скорость и высоту. Приоритетная версия заключается в том, что пилоты попытались слишком энергично поднять машину вверх. Воздушное судно вышло на закритические углы атаки, что затем привело к сваливанию.

Впрочем, данная ситуация могла произойти и не из-за ошибки пилотов. Самолет мог рухнуть из-за перегруженности или нарушения центровки лайнера грузом: пилот в разговоре с диспетчером назвал машину "тяжелой".

"Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине - возможно, перегруза и технической неисправности - рухнул в море", - сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Таким образом, приоритетной версией становится техническая неисправность. "Речь идет, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключен и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации", - подчеркнул источник.

Ранее ФСБ России официально сообщило, что "по информации Минобороны РФ, на борту самолета находились 84 пассажира и восемь членов экипажа, багаж пассажиров и 150 кг груза (продукты питания и медикаменты)". "Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств указанным воздушным судном не перевозилось", - заявили в ЦОС ФСБ.

Версия теракта в настоящий момент не исключается полностью, но с уверенностью отвергнуть эту возможность можно будет лишь после анализа бортовых самописцев, а также экспертного исследования тел погибших и обломков Ту-154.

Глава Минтранса Максим Соколов, который возглавляет комиссию по расследованию авиакатастрофы, заявил, считает преждевременным делать выводы о причинах крушения Ту-154. По его словам, специалисты уже приступают к расшифровке "черного ящика" с разбившегося самолета. Основной бортовой самописец потерпевшего крушение Ту-154 уже доставлен в Центральный НИИ ВКС в подмосковных Люберцах. По результатам осмотра, он находится в удовлетворительном состоянии.

Самолет Минобороны РФ Ту-154 25 декабря в 01:38 по московскому времени вылетел с аэродрома Чкаловский в Подмосковье и направлялся на авиабазу "Хмеймим" в сирийской Латакии. В Сочи воздушное судно остановилось на дозаправку, о чем не было известно заранее. В 05:27 по Москве самолет пропал с радаров спустя две минуты после вылета из аэропорта Адлера. Позже стало известно, что лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья.

На борту воздушного судна находились 92 человека. Среди жертв катастрофы - 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова и его руководитель Валерий Халилов, три съемочных группы (телеканалов НТВ, "Звезда" и Первого канала), врач Елизавета Глинка, которая везла в Сирию медикаменты, а также директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и члены экипажа.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий