Мы Благодарим Реклама на сайте
+13 °C
Войти с помощью:


Восстановить пароль!

"Интерфакс": причиной крушения Ту-154 назвали сочетание человеческого фактора и технической неисправности


В оперативном штабе по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций неофициально называют предварительной причиной катастрофы Ту-154 над Черным морем под Сочи сочетание человеческого фактора и технической неисправности. Об этом "Интерфаксу" рассказал источник в штабе .

По его словам, "предварительно, данные параметрического самописца свидетельствуют о некорректной работе механизма впуска-выпуска закрылков во время набора высоты".

"Одновременно есть основания предполагать, что летный экипаж в критической ситуации мог, не до конца оценив ситуацию, допустить ошибки в принятии решений, что в совокупности потенциально могло спровоцировать катастрофу", - сказал источник.

Расшифровка поднятых на поверхность бортовых самописцев продолжается. "Первые официальные результаты расшифровки "черных ящиков" могут быть обнародованы в течение ближайших суток", - сказали в штабе.

Из обнародованных накануне записей бортового самописца следовало, что у самолета возникли проблемы с закрылками. Они упоминались в последних словах членов команды.

Пояснение экспертов: экипаж Ту-154 не смог решить проблему неуборки закрылков

Что именно подразумевается под сочетанием человеческого фактора с технической неисправностью, объяснили "Коммерсанту" эксперты в области авиации. По словам близкого к расследованию источника, самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Неуборка закрылков, по мнению опрошенных газетой специалистов, - неприятное, но не катастрофическое происшествие. Подобная ситуация и действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах. Это повторил в интервью "Коммерсант FM" командир экипажа самолета Ту-154 авиакомпании "Алроса" Андрей Ламанов.

Он говорит, что слово "закрылки" - это нормальное слово при взлете самолета. "Большая неприятность на самолете Ту-154, на всех абсолютно самолетах, связанная с закрылками, - это несинхронная уборка закрылков". "Но экипаж проходит подготовку, определенную учебу на тренажере, программа введена по действию при несинхронной уборке закрылков", - добавил он.

Обычно возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета, докладывают о неисправности диспетчеру и возвращают машину на аэродром вылета на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком.

Экипаж Ту-154 почему-то не сумел решить проблему. Эксперты полагают, что военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.

Это подтверждается показаниями очевидцев, в том числе сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ, который показал, что самолет летел с чрезмерно задранным носом. Это, по объяснению экспертов, могло быть вызвано попыткой компенсировать пикирующий момент. Очевидец сравнил положение самолета с "мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо".

Предварительный анализ показаний самописца привел экспертов Минобороны к выводу, что катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования. О человеческом факторе заявил на пресс-конференции в МАК председатель правительственной комиссии, министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Накануне следователи допросили очевидца, который снял взлет, последующий полет и крушение Ту-154, и других свидетелей катастрофы.

Самолет Минобороны РФ Ту-154 25 декабря в 01:38 по московскому времени вылетел с аэродрома Чкаловский в Подмосковье и направлялся на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии. В Сочи воздушное судно остановилось на дозаправку, о чем не было известно заранее. В 05:27 по Москве самолет пропал с радаров спустя несколько минут после вылета из аэропорта Адлера. Позже стало известно, что лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья.

На борту воздушного судна находились 92 человека. Среди жертв катастрофы - 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова и его руководитель Валерий Халилов, три съемочных группы (телеканалов НТВ, "Звезда" и Первого канала), врач и филантроп Елизавета Глинка, которая везла в Сирию медикаменты, а также директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и члены экипажа.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий