Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+4°
пасмурно ветер 5,3 м/с, Ю

Что ЕГЭ грядущий нам готовит?!

Остались позади долгие холодные месяцы зимы, и это значит, что для выпускников школ наступила волнительная пора. Совсем немного времени остается у них для подготовки к самому важному в их жизни испытанию -  выпускным экзаменам. Неоднозначно относятся одинадцатиклассники к этому событию: кто-то переживает из-за своих знаний, кто-то испытывает трепет перед процедурой проведения экзаменов, кого-то волнует объективность оценки работ. Но никто не остается равнодушным и беспристрастным. Вместе с детьми волнуются, конечно, их родители.

Необычный эксперимент в марте был проведен на родительском собрании в городском округе Кашира - единый государственный экзамен по русскому языку сдавали родители выпускников. Эта всероссийская акция охватила более пятидесяти регионов страны. Побывать на месте своего ребенка, пройти процедуру сдачи экзамена от начала и до конца, с соблюдением всех правил и нюансов – для родителей это как подарок. Ведь теперь они будут лучше понимать, что ждет детей и как им помочь.

Наталья Ивановна Морозова, побывав на собрании, разрешила для себя вопросы, которые волновали и её, и ребенка:

- Конечно, меня беспокоило то, как именно проводятся экзамены. Теперь, я считаю, что дети, которые готовились, знают материал, ответственно относятся к экзамену, не должны бояться ни посторонних людей, ни камер, ни металлоискателей. Они должны показать свои знания. А все эти элементы, которые включены в процедуру ЕГЭ, есть и в обычной жизни. На вокзалах, в аэропорту мы все уже привыкли к тому, что нас ожидает досмотр. В общественных учреждениях давно ведется видеонаблюдение.

Наши выпускники входят во взрослую жизнь, где трудностей у них будет ещё очень много. ЕГЭ - это не страшная, а объективная процедура оценки знаний. Задача родителей в этой ситуации, помочь детям поверить в свои силы и самим быть уверенными в их способностях. Я поняла, что эта форма экзамена помогает ребятам поступить в высшие учебные заведения, о которых они мечтают, выбрать профессию по душе. Пусть ребята боятся другого, а не ЕГЭ.

У Влады Викторовны Жолондз проходит итоговую аттестацию уже второй ребенок:

- Я поддерживаю ЕГЭ, потому что у меня был опыт окончания школы и поступления в ВУЗ четыре года назад, с моим сыном. У него была возможность сдать заранее выбранные экзамены и поступить в любое высшее учебное заведение. Вот у меня этой возможности не было. Я могла поступить только в один ВУЗ, сдав четыре экзамена в школе и четыре при поступлении. Успешная сдача выпускных и вступительных экзаменов не гарантировала мне поступления в институт, так как можно было просто «провалиться» на последнем вступительном экзамене. Поэтому я считаю ЕГЭ более лояльной системой проверки знаний выпускников.

Мне кажется, трудности, которые испытывают выпускники, по большей части имеют психологический характер. Всё-таки, сдавать в незнакомой школе с чужими ребятами, под прицелом видеокамер очень тяжело. Возможно, это обеспечивает безопасность или справедливость, но также, очень давит на ребёнка.

Но все же я убедилась на личном опыте, что если родители владеют всей информацией о проведение итоговой аттестации, значит, они в состоянии помочь своим детям.

Свей точкой зрения и опытом поделилась с нами Власова Ирина Евгеньевна, заместитель директора по учебно-методической работе МБУ  ДПО «Учебно-методический центр», учитель математики, эксперт региональной предметной комиссии по проверке работ единого государственного экзамена, руководитель пункта проведения единого государственного экзамена в городском округе Кашира с 2005 года:

- Сдача ЕГЭ из года в год меняется, в контрольно-измерительные материалы постоянно вносятся изменения. Это заставляет нервничать и будущих выпускников, и их учителей. К чему готовиться, если еще неизвестно, что и как придется сдавать в конце учебного года?!

Однако, в этом году, ситуация изменилась к лучшему: к началу учебного года Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) озвучил запланированные изменения в сдаче ЕГЭ-2017 по всем предметам.

Список обязательных предметов не меняется, их по-прежнему остается два: русский язык, результаты которого учитываются при поступлении во все без исключения ВУЗы страны, и  математика - базовый или профильный уровень на выбор.

ЕГЭ по физике станет одним из трех предметов, претерпевших самые значительные изменения: из структуры экзамена полностью исключается тестовая часть. Вместо этого будет значительно расширен набор заданий с краткими ответами. При этом распределение заданий по разделам школьного курса останется примерно таким же, как и в прошлые годы. Вторая часть экзаменационной работы - задачи с развернутыми ответами, останется без изменений.

Модель ЕГЭ по биологии изменится фундаментально: из заданий будет полностью исключена «тестовая» составляющая, зато будет увеличено число заданий с краткими ответами.

К 2018 году ЕГЭ по литературе ждут кардинальные изменения. В этом же году экзамен пройдет по старой, уже ставшей привычной модели.

Модель экзамена по химии ждут существенные изменения, связанные с исключением тестовой части, увеличение количества и типов заданий с краткими ответами.

Все официальные документы, связанные со сдачей ЕГЭ, оперативно публикуются на сайте ФИПИ.

- Что, на ваш взгляд, вызывает страх и волнение у выпускников при подготовке и во время выпускных экзаменов?

- <!--[if !vml]--><!--[endif]-->Выпускные экзамены всегда очень сложный период в жизни старшеклассников. Одни испытывают лишь легкое волнение и идут на экзамен, уверенные в успехе. У других предстоящие испытания вызывают чувство тревоги или даже страх.

Из своего опыта, хочу посоветовать выпускникам, чтобы  снизить экзаменационные страхи, следовательно, стать более внимательными и организованными, им необходимо правильно организовать режим дня, обратить внимание на организацию своего рабочего места.

- За что, действительно, нужно волноваться выпускникам? На что обратить особое внимание во время подготовки и во время работы?

- Общая проблема, которая мешает получить высокие баллы на ЕГЭ  - дети тонут в потоке информации. Они не могут понять «текст» или «текстовое задание», им сложно вычленить главное, и аргументировано сформулировать свою точку зрения или доказательства.

Особую сложность на экзамене по любому предмету составляют текстовые задачи, простые по содержанию, но объемные с точки зрения восприятия, - дети невнимательно читают условия, не могут правильно выделить вопрос и проанализировать его.

«Провалы» нередки в той части заданий, где вместо краткого ответа требуется развернутый. Есть также пробелы в умении контролировать себя и проверять собственную работу.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с ФИПИ создали сайт, на котором есть не только аналитические материалы с типичными ошибками по всем предметам ЕГЭ, но и открытый банк экзаменационных заданий. Не стоит  пренебрегать этими средствами подготовки.

- Баллы ЕГЭ, по вашему мнению, являются показателем реальных знаний?

- Для меня ЕГЭ - это реальный показатель знаний ученика по определенному предмету. Экзаменационные вопросы включают в себя все основные темы, которые изучались в школьной программе, не состоят из однотипных заданий, а содержат и тесты, и задания, где самим нужно дать ответ, где нужно работать с графиком или таблицей, анализировать информацию, выделять самое главное, выражать свои мысли.

На мой взгляд, ЕГЭ – объективно. Реально сдать экзамен на высокие баллы, если ты учишься для себя, ради знаний, а не ради оценки. Конечно, в данной форме выпускного экзамена тоже есть свои подводные камни: неясность задания, вариативность ответа в тестах, но у ЕГЭ больше плюсов, чем минусов.

Как вы думаете, изменилось ли мнение родителей после проведенного эксперимента о такой форме сдачи экзамена, как ЕГЭ? Развеялись ли их опасения?

- Разъяснить все нюансы процедуры сдачи единого государственного экзамена родителям не менее важно, чем самим выпускникам, ведь именно они могут правильно сориентировать, настроить и поддержать своих детей. Хорошо, когда они попробовали все сами и практически.

Участники пробного ЕГЭ в Кашире успешно справились с предложенным им испытанием: преодолеть минимальный пороговый балл и сдать экзамен по русскому языку удалось всем. После завершения эксперимента они поделились своими впечатлениями и положительными эмоциями. Возможно, в дальнейшем акция станет традиционной.

От себя, хочу посоветовать нашим выпускникам верить в себя, ставить перед собой четкие ясные цели, не жалеть себя, когда надо потрудиться. К репетиторам обращаться в крайнем случае.

Мы же надеемся, что материал был полезен для всех, кому предстоит сдавать выпускные экзамены. Нам, будущим выпускникам это точно пригодится. Общаясь с нашими экспертами, мы попытались раскрыть секрет хорошего результата и выразить его формулой: знаю свои профессиональные склонности, умею и готов трудиться, надеюсь на себя, использую все имеющиеся ресурсы.

Желаем Вам только отличных результатов!

Михаил Исраелов, школа № 2, медиацентр «Росток»

Анастасия Макаренкова, школа № 4, медиацентр «Росток»

Работа представлена на открытый конкурс молодых журналистов

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий