Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+3°
небольшая облачность ветер 4,4 м/с, ЮЗ

Форум педагогического мастерства


10 марта 2022 года в МБУ ДПО «Учебно-методический центр» прошёл Форум педагогического мастерства. В нём приняли участие педагоги дошкольных образовательных учреждений городского округа Кашира. 

Открыли Форум директор МБУ ДПО «Учебно-методический центр» Любомудрова Ольга Александровна и главный аналитик Управления образования г.о. Кашира Рамоментьева Светлана Юрьевна. Они приветствовали педагогов дошкольных учреждений, пожелали продуктивной работы Форума.
 
Рамоментьева Светлана Юрьевна подняла вопрос о качестве образования дошкольных учреждений. Разговор шёл о доступном и качественном образовании.
- Задачи дошкольного образования включают в себя создание системы, оптимально отвечающую интересам ребёнка и семьи. Мы помогаем, родителям, законным представителям, развивать и воспитывать ребёнка. Система образования должна обеспечивать наибольший охват детей качественным дошкольным образованием, создавать условия и обеспечивать безопасность получения образовательных услуг, позволять повышать качество образования, достигать новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного образования, что выражается в переходе учреждений в режим развития. 
Основная цель системы образования городского округа Кашира – формирование новой образовательной среды и обновление образовательных практик с целью достижения качественных образовательных результатов и успешной реализации региональных проектов в сфере образования…
Отчего же зависит качество работы дошкольного образовательного учреждения? В первую очередь, от качества работы педагогов, во вторую очередь, от сложившихся в педагогическом коллективе отношений, в третью – от условий, созданных руководителем, для поиска новых методов и форм работы с детьми, в-четвёртых- объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника в ДОУ. Таким образом, качество образования – это результат деятельности всего педагогического коллектива. Немаловажным является тот факт, что каждый участник образовательного процесса должен уметь взаимодействовать с другими членами коллектива, чтобы стать единомышленниками в достижении поставленных целей и задач образовательной организации. Ну и, как известно, впервые в нашей стране провозглашена теория политического педоцентризма, когда принятие любых государственных решений связываются с детством. Отмечается важность таких вопросов, как дать ребёнку наиграться, создать для него достойную развивающую среду, помогать в ней развиваться, находясь при этом не над ребёнком, вместе с ним, рядом, развивать в ребёнке главную мотивацию «Хочу знать!», позволять детям говорить, мыслить самостоятельно, искать ответы на вопросы, прививать детям жажду к открытию в получении знаний. Это задачи дошкольного образования, которые являются первой ступенью общего образования. 
Светлана Юрьевна отметила необходимость педагогов работать над собой, определять приоритеты, чтобы самому способствовать качественному образованию.
Методист МБУ ДПО «Учебно-методический центр» Макарова Алла Николаевна обсудила с педагогами внедрение ФГОС дошкольного образования (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования), который обеспечивает поддержку разнообразия детства, сохранения уникальности и самооценки детства как важного этапа в общем развитии человека, полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития, создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Алла Николаевна так организовала работу Форума, что каждый педагог принял участие в обсуждении педагогических вопросов.

Рыбанцова Наталья Вячеславовна, заведующий Богатищевским детским садом, озвучила интересное сообщение о социально-коммуникативном развитии детей от рождения до школы и успешном общении взрослых людей.
-… Доброжелательное отношение к людям. Если хотите, чтобы люди к вам хорошо относились, старайтесь доброжелательно относиться к ним, поскольку в сфере общения неумолимо работает закон взаимного отклика.
Улыбайтесь в общении с людьми. Очень много для взаимных симпатий даёт улыбка. Она греет и создаёт аванс положительного отношения.
Удовлетворение потребности человека в общении. Для завоевывания симпатии людей полезно уметь удовлетворять их потребности. Потребностей у любого человека много, и их надо изучать, проявлять интерес к интересам другого человека. Самый верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Поэтому надо говорить о том, что интересует вашего собеседника. Умение дать почувствовать людям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевывания авторитета в педагогическом общении.




В работе Форума приняли участие педагоги, принявшие участие в профессиональных конкурсах: «Воспитатель года Подмосковья», «Воспитатель здоровья», «Конкурс на лучший конспект образовательной деятельности». Присутствующим были предложены для просмотра две видеозаписи занятий с использованием инноваций. Был поднят вопрос о формах взаимодействия с родителями, показана презентация. 


Проведён мастер-класс «Атрибуты и игры для детей и родителей для сплочения коллектива». Работа Форума была насыщенной, продуктивной, вопросы, поднятые на Форуме, актуальные.

Макарова Алла Николаевна
- Цель Форума педагогического мастерства: объединить педагогов в совместной педагогической работе по продвижению ФГОС дошкольного образования в работу дошкольных образовательных учреждений. Мы работаем уже семь лет по этому вопросу. Это наш основной документ. Проблемы реализации этого документа освещались на Форуме. И ещё одна цель – это обсуждение вопросов профессиональной компетентности педагога. Какие проблемы есть в работе каждого педагога, как поделиться опытом, как поднять мотивацию и самореализацию в профессии. Эти вопросы поднимались сегодня на Форуме. В основном, работа сегодня была организована в форме круглого стола, педагоги обменивались опытом работы, отвечая на вопросы, разбирали основные понятия, содержание вопросов. Коллеги делились опытом по организации общения с детьми и опытом работы по взаимодействию с родителями, организации совместной с родителями и детьми образовательной деятельности.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий