85 лет детскому саду № 2
Среди всех дошкольных образовательных учреждений городского округа Кашира МБДОУ «Детский сад № 2» отличается своим долгожительством. В сентябрьские дни 2022 года детский сад отмечает 85-летие.
В архивных материалах обнаружены документы, в которых сказано, что в 1937 году в сентябре месяце началось комплектование дошкольного учреждения. Снабжение детского сада осуществлялось на лошадях сотрудниками учреждения. Заведующая отправляла сотрудников в командировку для закупки продуктов, которые потом привозили в детский сад. Детский сад во время войны не закрывался, он по - прежнему функционировал, воспитатели обязаны были делить свой паёк с воспитанниками. Достаточно много мужчин работало в учреждении: истопники (было печное отопление), повара.
Прошло время, много выпускников вышло из стен дошкольного учреждения. И вот настал юбилей — время подведения итогов, размышлений о достижениях, успехах, планах на будущее. За эти годы детский сад прошел длинный путь становления, творческого поиска, накопления педагогического опыта.
Детский сад – это волшебная страна с необычной атмосферой, наполненная детским смехом, восторгом, удивлением. Работать в таком месте может не каждый, а только люди с доброй и открытой душой, заботливым и любящим сердцем, способные любить всех детей одинаково и осознавать ценность и важность любого момента в жизни дошкольников.
Сотрудники в коллективе творческие и не только педагоги. Так, например, Екатерина Евгеньевна Маделикова, сотрудник дошкольного учреждения отвечающий за чистоту и порядок, сочинила к юбилею стихотворение.
Посвящение детскому саду № 2
Есть в Кашире славный садик среди улиц и дорог,
Расположенный уютно под покровом куполов.
Коллектив достойный, дружный, сад наполнен детворой,
Весёлым смехом, тёплым светом и уютом с добротой.
Мамы, папы своих деток каждый день сюда ведут,
Воспитатели встречают и заведующая тут.
Здесь живёт любовь и ласка, украшает ель наш сад,
Забежала сюда сказка и живёт среди ребят.
Весь украшенный шарами, будем петь и танцевать,
Ведь немаленькая дата, саду восемьдесят пять.
С юбилеем поздравляем детский сад мы всей душой!
Пусть живёт и процветает наш любимый дом второй!
Валентина Дмитриевна Фомичёва, заведующий хозяйством – помощник заведующего детским садом работает в детском саду вот уже 28 лет, считает, что с коллективом сработались, с работой справляется, ко все сотрудникам относится с добром.
Каждый педагог знает, как много зависит от помощника воспитателя. Хороший климат бывает в тех группах, где сложились взаимоотношения между педагогом и помощником, от этого и детям легче, спокойнее и радостнее.
Татьяна Ивановна Туркулец, помощник воспитателя 12 лет заботится о детях, признаёт, что работа не из лёгких, но ей нравится общаться с такими разными, искренними, весёлыми детьми, с которыми можно всегда договориться. Татьяна Ивановна отмечает, что все воспитатели старательные, с детьми обращаются по-доброму.
Людмила Ивановна Веренич, помощник воспитателя с техническим образованием, переехав из Казахстана в Россию пришла в этот детский сад. Вот уже 19 лет Людмиле Ивановне интересно наблюдать за занятиями детей, их развитием, ей нравится ухаживать за детьми, помогать в образовательной деятельности. Она хочет внести и свою лепту в их развитие.
У этих людей светятся добротой глаза, они очень старательные, по-матерински относятся к каждому ребёнку.
Многое изменилось за прошедшее время. Учреждение приобрело индивидуальность, прошло длинный путь повышения качества работы. Это и естественно, когда работают такие уникальные талантливые люди, как Татьяна Азизовна Халикова, воспитатель.
Она работает в этом уютном детском саду почти 25 лет, по окончании рабочего дня часто задерживается, стараясь подготовиться к занятиям. Основное направление работы воспитателя познавательно - исследовательское, математика, эксперименты. Много лет Татьяна Азизовна совмещала профессию воспитателя с должностью заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, была хорошей опорой и помощником заведующей. Т.А. Халикова считает, что под руководством Натальи Николаевны Кузьмичёвой детский сад расцвёл, получил свой статус. В этом учебном году Татьяна Азизовна выполняет только обязанности воспитателя, «растворяется» в этом процессе. Родители порой планируют рождение следующего ребёнка, чтобы попасть в группу замечательного педагога. В этом году у Т.А. Халиковой подготовительная к школе группа и она старается подготовить детей, облегчить адаптационный период перехода на важную ступеньку начальной школы. За время работы было много выпускников «талантливых, умных, красивых, хороших и, как я всегда говорю, потому что мои». Татьяна Азизовна сравнивает детский сад по возрасту с дедушкой, а по теплу и добру с бабушкой, отмечает, что в саду сохраняются многолетние традиции.
Любящая всех детей, стремящаяся заполнить время воспитанников интересными делами, вкладывающая частичку своей души Кашкина Светлана Викторовна, воспитатель, трудится 13 лет в детском саду, в педагогику привела любовь к детям. С.В. Кашкина считает, что не только она учит детей, но и они её. К трудным детям относится с любовью, терпением, пониманием, старается помочь, у неё нет любимчиков, всех любит безгранично. «Педагог дошкольной организации должен обладать основными качествами: ответственностью и добротой», - утверждает Светлана Викторовна.
В детскому саду работают люди с профессиональным образованием, пришедшие в детский сад по велению сердца. Но жизнь многогранна. Бывают случаи, когда педагогами становится родители воспитанников дошкольного учреждения. Так случилось и в этом детском саду. Педагоги получили образование и воплощают свои творческие задумки.
Одной из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализуемой в детском саду, является предоставление дополнительных образовательных услуг. За годы работы в детском саду сформировался коллектив единомышленников, которые помогают детям познавать новое. Об этом рассказывают и сами воспитатели.
Мельник Вероника Михайловна, воспитатель.
В 2004 году привела в детский сад сына и поняла, что должна здесь работать. Впоследствии получила педагогическое образование. Успехи детей радуют, вдохновляют Веронику Михайловну на дальнейшую работу. Мельник В.М. руководит кружком «Весёлая акварель», где использует нетрадиционные техники рисования» (печать, набрызг, восковые мелки, свечи, нитки и т.д.)
Родители удивляются и радуются за своих детей. Педагоги тоже заинтересовались этим направлением работы, пользуются наработками.
Захарова Галина Александровна работает воспитателем почти 20 лет. Сначала водила в детский сад сына и племянника, а потом и сама осталась, образование педагогическое уже было. Любит петь, рисовать, учит этому и детей. В её группе атмосфера доброжелательности, дети вечером зачастую не хотят уходить домой. Г.А. Захарова совершенствует свои навыки, занимаясь самообразованием, активно участвует в профессиональных и творческих конкурсах, привлекает к этому и детей. Неоднократно делилась своими проектами на региональном уровне, принимая участие в конкурсе на премию Губернатора Московской области.
Борисенко Ирина Юрьевна, воспитатель с пятнадцатилетним стажем, по профессии учитель начальных классов. В детский сад привела маленькую дочь, да и осталась, почувствовав комфортную обстановку. Ирина Юрьевна всегда идёт в детский сад с хорошим настроением, рада и коллегам, и воспитанникам. С детьми сложились прекрасные отношения, с родителями взаимопонимание. Основное направление работы Ирины Юрьевны – духовно-нравственное, активно занимается самообразованием. Результаты мониторинга развития воспитанников радуют, высокий уровень освоения программы. Она старается поддержать престиж детского сада, поддерживая порядок и уют в детском саду, принимая участие в конкурсах. С помощью проекта Ирины Юрьевны детский сад получил грант за проект в конкурсе на премию Губернатора.
В каждой работе должен быть результат, и он явно есть у
Михиной Татьяны Михайловны – учителя-логопеда.
После 22 лет работы в детском доме в Кашире 2, после его закрытия по рекомендации пришла в этот детский сад в 2013 году, чему она несказанно рада, совершенно чужой коллектив стал близким. Старается работать результативно. Татьяна Михайловна подготавливает детей к школе в плане речевого развития, благодарна воспитателям, которые хорошо помогают, дети выходят из стен детского сада успешными и с хорошими показателями.
Михина Т.М. активно участвует в жизни детского сада: инновационные площадки, праздники, субботники, она - председатель профсоюзной организации.
Какой же детский сад без музыкального руководителя? А праздники, а музыка, а радость движения, а приобщение к прекрасному? Талантливая, энергичная, общительная, грамотная Тен Елена Трофимовна, музыкальный руководитель, взращивает молодые таланты.
В детский сад № 2 пришла 19 лет назад, переехав в Московскую область, до этого работала в школе. Работу с детьми считает трудной, но невероятно интересной.
- Ребёнок, словно весна. Всё только начинается, маленький росточек пробивается в большой мир, а мы ему должны в этом помочь. Наша задача ухаживать за этим росточком и не сломать его, не затоптать нечаянно, разглядеть хорошее, отвести подальше от плохого. В каждом малыше скрыто будущее.
Наш детский сад – это сплочённая команда профессионалов и энтузиастов своего дела. У нас работают люди, преданные профессии и проверенные временем. Все наши сотрудники люди творческие. Мы понимаем, что призваны делать всё, чтобы любому ребёнку в нашем детском саду было радостно, спокойно, весело и приятно.
Об уникальности и сплочённости коллектива МБДОУ «Детский сад № 2» говорит и заведующий Кузьмичёва Наталья Николаевна, которая работает в дошкольном образовательном учреждении с 1997года, на заведывании с 2012г. Наталья Николаевна о каждом человеке может говорить часами, себя не вычленяет. «Мы одна команда, как пазлы одного целого»,- говорит о своём коллективе Н. Н. Кузьмичёва.
В своё время маленькая Наташа посещала детский сад № 11 в Кашире1 от мебельной фабрики, где работала её мама, сейчас там «Забота». Семья жила на ул. Советская напротив старого музея. Обычно говорят, что у детей не может быть воспоминаний в маленьком возрасте, но у неё с точностью наоборот, помнит всё: как ходила в детский сад, как проходили праздники, дежурства, развивающие занятия, прогулки, выступления, помнит любимого воспитателя Эльвиру Сергеевну Роговченко, музыкального руководителя Аллу Викторовну Дегтярёву. От детского сада и пошла заинтересованность, любовь к педагогике. «Я помню ту радость от встречи с воспитателем, то тепло, которое мне давали, от того, что каждый раз мы узнавали что-то новое, интересное. Та атмосфера, которая нас окружала подводила нас к тому, что хотелось туда приходить каждый день», - вспоминает Наталья Николаевна.
Училась Н.Н. Кузьмичёва в школе №1, продолжила обучение в Серпуховском педагогическом училище. По окончании профессионального обучения была распределена в детский сад № 1 в 1988 году. Поступила на заочное отделение педагогического института.
Ольга Александровна Любомудрова, директор учебно-методического центра, заметила Кузьмичёву Н.Н. как активного воспитателя, который интересуется всем новым, готовая принимать изменения, поэтому предложила стать заместителем заведующего по воспитательной и методической работе в ДОУ №2. Посещая методические объединения, Наталья Николаевна никогда не отсиживалась, готова была на диалоги, на участие в проектах.
Приступив к работе в ДОУ №2 Кузьмичёвой Н.Н. пришлось сразу окунуться в подготовку к аттестации учреждения. Много лет Наталья Николаевна продвигала свои идеи в жизнь, сплачивая коллектив.
- В этом учебном году я осталась без заместителя, но я не одна, нас целая команда. Мы справляемся. Заведующий должен быть человеком крайне разноплановым, который должен знать основы педагогики, психологии, маркетинга, уметь работать с коллективом, вести финансово-хозяйственную деятельность…Это очень сложная профессия, которая отнимает крайне много времени. Я в этой профессии нашла то, что находила всегда, я делаю дело на пять. Когда я вижу результаты своего труда, это вдохновляет меня двигаться дальше, идти в ногу со временем, вести за собой коллектив, который разделяет со мной мои идеи, а идеи у меня достаточно прогрессивные, результаты в наших дипломах и грамотах.
Я, конечно, ценю тот опыт, который был накоплен в этом детском саду педагогами. Я ценю тех детей, которые посещали это дошкольное учреждение.
В вестибюле у нас есть аллея выпускников, на стене висят общие фотографии разных выпусков. Проходя мимо, мы чувствуем свою значимость, свою необходимость, оцениваем свой вклад, свои труды. Мы здесь не просто так, мы сердце отдаём детям, мы свою жизнь отдаём детям. Порой собственные дети страдают от недостатка нашего внимания, потому что всё время мы уделяем своей работе. Без детей мы никто, мы-теоретики, а дети-наша практика. Я до сих пор тяготею к работе с детьми. Нахожу время, чтобы заниматься с детьми физкультурой, надеваю спортивный костюм и занимаюсь, готовлю их к разным соревнованиям. Продолжаю учить детей быть ответственными, решительными, добрыми, отзывчивыми. Самое главное в мире-доброта, а ещё я за развивающее обучение. Дети - это та ответственность, в которую мы вкладываем труд для того, чтобы получить наше будущее. Не для красного словца говорю, так и есть. Мне важно, чтобы у детей от детского сада сложились только положительные эмоции, воспоминания. Самое важное это вырастить души. Самое главное в мире - это память. Памятью мы сильны. Вся моя работа нацелена только на это, как бы тяжело мне это не давалось. Сложные времена мы пройдём. Я руководствуюсь таким принципом в работе: «Кто хочет, то ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причину». И коллектив я так же настраиваю. Всё новое даётся очень тяжело, но надо пройти и через это. Я «мучаю» свой коллектив, веду вперёд, где-то напутствую, где-то немножко нажимаю. Наши педагоги могут больше. Сейчас мы работаем по программе Пиктомир (робототехника), все педагоги прошли обучение самостоятельно, выкупили предлагаемое оборудование и начали обучение детей. Это очень интересно! Для развития детей у нас работает пять кружков, каждый педагог является руководителем какого-то кружка, средства от кружковой деятельности мы направляем на развитие кружков, учреждения, на стимулирование работы воспитателя. Родители охотно поддерживают кружковую деятельность, дети довольны, им интересно. Участвуя в разных проектах, мы заработали средства и приобрели интерактивную доску. Мы проводим семинары, различные мастер-классы, к нам приезжали из разных округов, проводили мероприятия для педагогов разных уровней. Последние пять лет мы провели большое количество мероприятий. И сами поучились и коллег научили. Родители приобщились, им было интересно. Родители- это дети девяностых, когда образование ушло на второй план, а они росли, ничего хорошего не видели. А вот сейчас, когда детский сад посещают их дети, они навёрстывают упущенное.
Каждый педагог, каждый сотрудник - это маленькая звезда. Моя задача вовремя зажечь и поддержать это горение. Мне видно, кто чем дышит, кто чем интересуется. На открытых показах образовательной деятельности я выступаю после всех, когда дифирамбы все спеты педагогу. Предлагаю вспомнить, что мы собираемся, чтобы научиться чему-то, прошу аргументированно доказать свою точку зрения, учиться отстаивать своё мнение.
Хотелось бы укрепления материальной базы, территориального расширения. Давным - давно были отдельные спальни-веранды, где дети спали в спальных мешках, практически на свежем воздухе, сейчас это стало у нас раздевальными комнатами. Хочется пожелать детскому саду процветания и сохранения того духа, который есть в коллективе. У нас практически семейный детский сад. Каждый сотрудник отмечает, что ему здесь комфортно находиться, а это может быть только в семейном кругу. Здоровья всем сотрудникам!
На участке дошкольного учреждения посажены именные туи, члены коллектива во главе с заведующим внесли свой вклад в дело процветания детского сада. А на участке Халиковой Татьяны Азизовны каждому деревцу даны имена, дети ухаживают за саженцами.
МБДОУ «Детский сад № 2 сегодня — стабильное, успешное и развивающееся в соответствии с современными тенденциями дошкольное учреждение. Коллектив идет в ногу со временем, учится и профессионально растет. В детском саду внедряются современные программы, инновационные технологии. Успешно создаются условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, формирования педагогов нового уровня, образцовых специалистов, легко принимающих и использующих в работе с детьми все новое: ИКТ, проектную, исследовательско-экспериментальную деятельность, здоровьесберегающие технологии.
С юбилеем, детский сад!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Войти с помощью:
После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.
Все будет доступно в Вашей панели управления!
Популярный комментарий