Профессиональный конкурс педагогов в городском округе Кашира проходит ежегодно. Это испытание полезно пройти всем педагогам. Конкурсы повышают профессиональное мастерство, позволяют педагогу самореализоваться. Педагоги обобщают свой опыт, изучают эффективность своей деятельности, распространяют инновационный опыт, получают новые знания. Участие в конкурсах способствует созданию имиджа учреждения.
В целях социального статуса и профессионализма работников образования, 24 ноября 2025 года в МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Кашира состоялся очный тур муниципального этапа областного конкурса «Воспитатель года Подмосковья».
В конкурсе приняли участие четыре педагога общеобразовательных учреждений городского округа Кашира, реализующих программы дошкольного образования:
Жилина Марина Анатольевна, МБОУ «СОШ № 3»,
Ковригина Елена Николаевна, МБОУ «СОШ № 9»,
Суслина Ольга Вячеславовна, МБОУ «Тарасковская СОШ»,
Федулова Юлия Алексеевна, МБОУ «СОШ № 2».
Первый тур был заочным. Участницы подготовили трёхминутный ролик – презентацию, который оценивало жюри. Очный тур Конкурса «Педагогическая лаборатория» включает два испытания: представление опыта работы и мастер-класс.
Федулова Юлия Алексеевна рассказала о песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста. С помощью этого метода дети могут выразить то, что не могут сказать словами. Развивается творчество детей, коммуникативные качества, устраняются психологические затруднения. Юлия Алексеевна использует песочную терапию совместно со сказкотерапией и коммуникативными технологиями. Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Песок отлично помогает детям развить сюжет игры. В работе с песком педагог предлагает детям мелкие игрушки, которые можно закапывать в песок и потом делать раскопки с помощью широкой кисти. Используется игрушечная техника, с помощью которой можно играть в стройку.
Юлия Алексеевна провела мастер-класс по использованию манки как безопасного продукта для детей. Участники рисовали, пересыпали манку, трогали, искали мелкие игрушки, маленькими машинками делали дорогу, перевозили песок, создавая большую горку и т.д. Это увлекательное занятие порадовало педагогов.
Жилина Марина Анатольевна рассказала о своём опыте работы в группе раннего возраста, она использует игровые технологии, песенки, потешки и обязательно пальчиковые игровые упражнения для развития речи детей, так как большинство приходящих в группу дети не говорящие.
Марина Анатольевна прочитала сказку про зайчика и маму, провела мастер-класс «Зайчик на пальчик» из салфетки, нитки и наполнителя. Воспитатель обосновала полезность этой игрушки. Занятие увлекло педагогов, сувенир остался каждому на память.
Ковригина Елена Николаевна представила проекты, реализованные с группой детей за последние три года. Их несколько и каждый заслуживает внимания. Основной акцент Елена Николаевна сделала на используемой ею сказкотерапии. Сочинённая ею сказка опубликована в сборнике «Умные игры». Воспитатель учит и детей, и родителей сочинять сказки для развития речи детей. Педагог использует игрушки, фотографии, музыку, развивающие игры. Как итог совместной деятельности детей, педагога и родителей, Елена Николаевна любит создавать красочные стенгазеты.
Перед проведением мастер-класса педагог познакомила присутствующих с народной сказкой, по мотивам которой проведён мастер-класс. Участники выкладывали из деталей сердечко, человека, ракету. Такие игры развивают внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Суслина Ольга Вячеславовна рассказала о применении развивающих игр В.В. Воскобовича для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Традиционные методы обучения математике не всегда способны удержать интерес и мотивацию ребёнка. Именно здесь на помощь приходят развивающие игры. Современный педагог обязан иметь арсенал игр для создания условий личностного развития каждого ребёнка. Игры Воскобовича поддерживают детскую инициативу, реализуют деятельностный подход и обеспечивают индивидуализацию образования.
Ольга Вячеславовна представила поэтапный мониторинг развития детей и убедила жюри в прогрессе развития воспитанников.
На мастер-классе «Геометрия любви» участницы конкурса и члены жюри выкладывали сердце по клеткам, а потом его украсили. Педагог диктовала (от красной точки одна клетка вверх, две клетки вправо и т.д.), а участники выполняли задание. В результате получилось сердце. Требовалась большая концентрация внимания.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ - III тур Конкурса прошёл 26 ноября 2025 года.
Жилина Марина Анатольевна провела занятие в младшей группе «В гости к бабушке-Забавушке». Сразу создала тёплую эмоциональную атмосферу, привлекла малышей к активной деятельности, расположила к себе. Дети занимались разными видами деятельности, стремились к сотрудничеству. Воспитатель побудила детей делать добрые дела для ближних. Использованы сказочные сюжеты, музыкальное сопровождение. Была обеспечена двигательная активность детей.
Федулова Юлия Алексеевна провела занятие «Волшебный песок, который не сыпется», целью которого было развитие познавательно-исследовательской деятельности и тактильной чувствительности через экспериментирование с кинетическим песком. Дети знакомились со свойствами кинетического песка, учились действиям с новым материалом, делали отпечатки пальчиками, разрезали слепленную форму. Юлия Алексеевна использовала игровые технологии, провела физическую разминку под энергичную музыку, соответствующую возрасту детей.
В старшей возрастной группе провела занятие Суслина Ольга Вячеславовна. Представленный ею опыт работы во втором туре конкурса, члены жюри смогли увидеть на занятии с детьми «Путешествие в волшебный лес с гномами».
Педагог поставила цель: формирование математических представлений через игровую деятельность с использованием игр В.В. Воскобовича. Дети учились подчинять свои действия инструкциям, помогать друг другу, взаимодействовать с воспитателем и друг с другом, закрепляли счёт в пределах 10, упражнялись соотносить цифру с количеством предметов, закрепляли навык ориентировки на плоскости, знания геометрических фигур.
Воспитатель смогла удержать внимание детей на протяжении всего занятия.
В подготовительной к школе группе дети знакомились с достопримечательностями Москвы. Занятие подготовила Ковригина Елена Николаевна. Педагог определила задачи занятия: развивать конструктивные и творческие способности посредством развивающих игр, развивать интерес к достопримечательностям столицы Родины, воспитывать дружеские отношения друг к другу и др.
С помощью коммуникативной игры воспитатель организовала детей, заинтересовала детей играми Воскобовича, стимулировала воспитанников группы отвечать на вопросы об объектах Москвы.
Во всех возрастных группах воспитатели заботились о здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии, мотивировали воспитанников игровыми технологиями, заботились об эмоциональном и психологическом здоровье детей использованием музыки, похвалы, проявляя доброжелательное отношение. Все поставленные цели и задачи образовательной деятельности выполнены.
Педагоги, реализующие программу дошкольного воспитания и образования, СОШ г.о. Кашира, грамотно подходят к подготовке и проведению образовательной деятельности, занимаются саморазвитием, повышают свою квалификацию и, главное, любят детей.
Подведены итоги Конкурса. 2 декабря 2025 года состоялось торжественное награждение педагогов дошкольных отделений СОШ г.о. Кашира. Всем участницам вручены Благодарственные письма, цветы, книги. Победителем стала воспитатель дошкольного отделения МБОУ «Тарасковская СОШ» Суслина Ольга Вячеславовна.
Слова поздравления были сказаны директором МБУ ДПО «Учебно-методический центр» Ольгой Александровной Любомудровой.
Ольга Александровна рассказала историю возникновения педагогического конкурса, конкретные примеры конкурсных испытаний в прошлом и задачи профессиональных конкурсов в настоящее время.
Поздравила с успешным завершением муниципального этапа Конкурса и вручила награды Теплинская Марина Анатольевна, занимающаяся в администрации г.о. Кашира вопросами дошкольного образования.
Марина Анатольевна отметила, что «воспитатель – вторая мама для всех детей». Специалист пожелала педагогам, чтобы на их творческом пути сопровождали всегда положительные эмоции, чтобы от общения с детьми получали неподдельную радость и были здоровы.
Своим мнением о конкурсе, воспоминаниями об истории методической службы поделилась ветеран труда, педагог с 44-летним стажем работы Пирогова Ирина Викторовна. С участницами конкурса проведены коммуникативные игры. Коллеги передавали друг другу воздушный шар в виде сердца и говорили тёплые пожелания. Был устроен фейерверк из мыльных пузырей в честь окончания конкурса и подарены ангелочки ручной работы.