Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+8°
ясно ветер 3 м/с, В

«Я здесь живу, и край мне этот дорог!»



 МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза А.И. Выборнова», дошкольное отделение, воспитатель Борисенко Ирина Юрьевна
 
Тема выступления: «Я здесь живу, и край мне этот дорог!»

По материалам семинара: «Россия без каждого из нас обойтись может,
но никто из нас без нее не может обойтись» (И.С. Тургенев)
(В рамках XXI Московских областных Рождественских муниципальных образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего»)
 
РОДИНА
Малая родина или большая –
Все это Родина, как ни зови.
Силу дает и надежду внушает.
Боль утоляет и учит любви.

Малая родина или большая –
Все это Родина, только одна.
В миг, когда рушится все и ветшает,
Только и держит на свете она.

Малая родина или большая –
Все это Родина, все ее свет.
Время приходит – и каждый решает
Родина есть или Родины нет.
Евгений Нефёдов
 
Рождественские торжества
Помощь родителей. Марина Уткина помогает реализовывать программу "Добрый мир".

Россия… Когда мы слышим это слово, в нашем воображении возникают, прежде всего, картины прекрасной русской природы: белые берёзы, синева неба, манящая ввысь, леса и луга, которые не окинуть взором и безбрежный простор до Тихого океана. Сама природа способствовала тому, что на этой земле формировались люди с загадочной «русской душой», которую веками  не могут разгадать иноземные мудрецы. Сила, мощь, величие и перспективы сегодняшней Руси берут своё начало с родной земли, которая издревле питает её живительными соками. Как будто сам Господь Бог избрал её, как образец духовности, света, доброты, возложив на неё миссию защиты всех «униженных и оскорблённых», как символ борьбы Добра со Злом. 
Родная земля — это колыбель, которая качает нас на волнах жизни. Она подхватывает, когда мы падаем, укрывает от всяческих невзгод и житейских передряг, учит нас человеческой доброте, взаимопомощи и верной любви. Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же, в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Любовь к Родине — это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашёл верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь.

Дети подготовились к Пасхе.


В самые тяжелые времена выходили из народа подвижники, воины и вожди, писатели и поэты, композиторы и художники, которые беззаветно служили своей Отчизне.
С полотнищ Репина, творений Васнецова
Глядит родная русская земля...
И со страниц Тургенева, Толстого,
И с лавры Киевской, и с древних стен Кремля.
Россия - это Лермонтов и Пушкин,
Россия - это Гоголь и Куприн,
Родных лесов кудрявые опушки
И даль безбрежная заснеженных равнин...
Россия - это детство, это юность,
Россия - это первая любовь!
Участие родителей в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию.

От Пушкина до Твардовского, от Некрасова до Есенина, от Достоевского до Шукшина - русские поэты и писатели подарили нам Россию с ее историей, судьбой и душой. Священным мотивом через все их творчество проходит тема Родины, любовь к которой была смыслом их жизни.
 - В четверостишии у Федора Ивановича Тютчева это звучит так:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить!
- А кто не знает этих пронзительных строк Сергея Есенина:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою...»
- Со школьной поры нам знакомы слова А. С. Пушкина, так горячо и преданно любившего свою Отчизну:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Взаимосвязь со священнослужителями

- Раздумывая о значении Родины, Салтыков-Щедрин оставил потомкам такие слова: «А главное все-таки: люби, люби и люби свое отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и все остальное без труда совершить».
- Иван Сергеевич Тургенев сказал: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись; горе тому, кто это думает, двойное тому, кто действительно без нее обходится».
- Александр Васильевич Суворов всю свою жизнь отдал служению Отечеству, он говорил: «Никогда самолюбие, чаще всего порождаемое мгновенным порывом, не управляло моими действиями, и я забывал себя, когда дело шло о пользе Отечества».
- Денис Иванович Фонвизин восклицал:
Ты должен посвятить отечеству свой век,
Коль хочешь навсегда быть честным, человек.
 
Эти люди радовались, что родились в России.
Россия продолжает проходить нелегкий путь испытаний и своего возрождения. Как поётся в  песне «Я люблю тебя Россия, дорогая наша Русь…» (музыка Давида Тухманова, стихотворение Михаила Ножкина)
 
Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
 Душу русскую убить…
 
о. Валерий Сосковец на встрече с детьми дошкольного возраста.

Россия вновь, как и сотни лет назад, возрождается, как Феникс из пепла,  и вновь озаряет мир своим немеркнущим светом. Сегодня взоры всех здравомыслящих людей планеты обращены в сторону Москвы, в ней они видят опору и защиту, с ней связывают свои надежды на достойное будущее и на прогресс, исподволь осознавая, что сегодняшняя Россия – это Богом посланный им спаситель. Об этом пророчески писал поэт Игорь Северянин: «Вселенную, знайте, спасёт наш варварский русский Восток! 
 
Каширяне с малых лет познают достопримечательности родного города, в первую очередь - храмы.

И, конечно, настоящий гражданин горячо любит свою Родину, переживает ее боль и трудности. Переживает, как свои собственные беды. Он следит за всеми изменениями в стране по телевидению и газетам. Он хочет перемен к лучшему.
Но знать и хотеть мало. Гражданин действует.
Он понимает, что без его действий ничего не изменится. А что, скажете вы, может сделать ребенок, во всем зависящий от взрослых? Оказывается много! Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края - он сажает деревья и цветы. Он помогает содержать в порядке свой двор и облагораживает его, никогда не бросает бумажки на землю. Вечером в парке он не сидит с ногами на скамейке и не разламывает ее перед уходом. Бережет государственное имущество, хранит прошлое своей страны,  участвует в восстановлении памятников старины.
 
Так интересно познать устройство храма, узнать о святых, поставить свечи за здоровье родных.

Выдающийся педагог  Шалва Александрович Амонашвили в своей книге  «Школа жизни» писал, что является истинным направлением воспитания для подрастающего поколения: «в душе и сердце ребёнка должны быть поселены:
светлые образы, мысли и мечтания;
чувство красоты;
стремление к самопознанию и саморазвитию;
ответственность за свои мысли;
устремлённость к благу;
мужество и бесстрашие;
чувства заботы и сострадания, радости и восхищения;
сознания жизни, смерти и бессмертия.
Находясь среди светлых и возвышенных образов, располагая таким богатством, душа начинает жить, создаёт свой мир, творит и притягивает новые образы. В этом духовном мире высшие знания будут одухотворены, умножены и возвращены людям в виде результатов познавательного труда, творчества, общения, созидания нравственных и культурных ценностей, в виде плодов физического труда, в виде любви к ближнему, к Родине, в виде смелости и геройства.»  
 
В этом направлении наше дошкольное учреждение работает в системе по парциальной программе Людмилы Леонидовны Шевченко «Добрый мир». Именно дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.  Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. В дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях, о семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна), закладывается основа системы духовно – нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру. Поэтому необходимо вести работу по духовно – нравственному воспитанию дошкольников, чтобы вырастить из них достойных граждан нашей страны. Огромное значение в духовно – нравственном воспитании имеет пример взрослых. Поэтому мы стараемся вовлекать родителей, представителей из других организаций в совместные мероприятия, использовать ближайшее окружение для стремления к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. Важно, что родители и дети от этого процесса становятся богаче эмоционально и, конечно, намного ближе к нашей работе, друг к другу. Все, кто приобщается к нашей работе по воспитанию духовно - нравственных ценностей, говорят, что главное в ней – это теплота и возможность быть вместе.
В процессе такой работы мы  стараемся воспитывать  добродетели в детях как: милосердие, сострадание, умение прощать обиды. Любому человеку, а особенно маленькому, общение необходимо так же, как дыхание для жизни. Нужно учить ребенка видеть в себе движение к добру и злу, и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечения сердца и совести, формировать доброе отношение к близким. Богатый материал для такой работы содержится в народной православной культуре. А это источник чистый и вечный. В чем бы ни выражал себя народ: в танце, в песне, в сохранении своих традиций, ясно одно — это идет от души. А душа народа добра и красива. 
Несомненно, воспитание дошкольников в русле духовно-нравственного воспитания является залогом будущего процветания России, фундаментом к укреплению нашего народа. Поэтому вся наша работа  направлена на оздоровление нравственной атмосферы в коллективе и семьях, с которыми мы работаем, и возрождение духовно-нравственных традиций. 
 
Старания на благо детей отмечены грамотой.

Приобщаясь к духовным истокам, дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и понимания ближнего. Ведь все лучшие качества души, которые начинают формироваться в детском саду, находят своё отражение в дальнейшей жизни и оказывают  исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.
И мы надеемся, что вырастут наши воспитанники и скажут так же,  как с любовью написано в стихотворении  Натальи Нестерчук:
 
Край родной, как непрочитанная книга,
Так сердцу дороги мне милые места,
Живописная природа многолика,
И безмятежной тишиною пролита.

Я здесь живу, и край мне этот дорог,
Край васильковых и ромашковых полей...
Взберусь на небольшой пологий взгорок,
Прислушаюсь, как там, вдали звучит ручей.
 
Среди берёзок и зелёных ёлок,
Бьют родники с кристально чистою водой,
К реке извилистый, лесной просёлок,
Нас проведёт, чаруя дивной красотой.
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий