Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+9°
пасмурно ветер 3,8 м/с, З

Надо быть грамотным и тогда всё получится!



Шалыгин Павел Николаевич, военно-инженерное автомобильное образование, руководитель кружка робототехники, объединения «Патриот» в детском экологическом центре г.о. Кашира
 
КАШИРА В ЛИЦАХ
 
- Павел Николаевич, расскажите, как прошли годы жизни до переезда в Каширу.
- Я родился в Советском Союзе. Мои родители жили на Урале, получили высшее образование и ещё совсем молодыми по  направлению приехали жить и работать в Ташкент каждый в отдельности. Мама-учитель иностранных языков, папа- пилот гражданской авиации, бортовой инженер. В Ташкенте их свела судьба. Образовалась семья, в которой родилось трое детей. У меня старший брат и младшая сестра. Павлом меня назвали целенаправленно. У отца был дядя Павел, фронтовик, погиб на войне. В честь него мне дали имя Павел. 
У меня было прекрасное советское детство! Каждый год мы ездили в горный лагерь «Авиатор» под Ташкентом. Отцу давали путёвку на детей. 
     А ещё мы каждый год приезжали к бабушке на Урал. Нам ставили задачу: накосить на всю зиму траву для коз. Мы всё выполняли беспрекословно, хотя комаров было очень много, но нам, детям, было весело.
Я с теплом вспоминаю школу. Это было замечательное время. Основной упор я делал на физику и математику. Мне нравилось изучать инженерное направление, поэтому в дальнейшем выбрал военно-инженерное автомобильное училище. Инженер – это человек, который из ничего может что-то собирать. В школе я посещал авиамодельный кружок и автодело на занятиях в УПК. 
     Считаю, что семья моего детства была идеальная. Были ровные отношения. Нас не заставляли что-то делать. Мы сами понимали, что в семье трое детей и мы должны помогать. Папа часто был на работе, у лётчиков нет графика, папа летал в разное время. Мама загружена на работе и дома. Кстати, мама у меня была классным руководителем.
Между детьми были отличные отношения, никаких разборок. Мы и сейчас общаемся. Брат и сестра живут в Коломне и Балабаново. 
     История нашей страны претерпела разные изменения. Моя семья испытала на себе развал Советского Союза. В бывших советских республиках в приоритете стали национальные кадры. Это происходило в любой сфере. Как и многим семьям, нам пришлось всё оставить и практически с одной сумкой ухать в Россию, снова на Урал. 
Чуть позже я окончил Московское высшее военно-инженерное училище и по распределению попал в Каширскую воинскую часть.
 
- Как сложилась Ваша личная жизнь в Кашире?
В Кашире я встретил свою любовь. Конфетно-букетный период был голодный, времена были сложные. Свадьба была скромная, праздновали в кафе каширского института, были самые близкие, человек десять. Для нас было главное - отметить важность события.  В 2025 году нашей семье исполняется 30 лет. 
 
- Жизнь преподнесла Вам неожиданный сюрприз. Как сложилась Ваша педагогическая деятельность?
Из офицеров я стал учителем ОБЖ в школе № 7 г. Кашира, где директором была Самгина Валентина Фёдоровна.
Я учился у всех. Меня наставляли завуч, директор, другие корифеи педагогики. Я сидел на педагогических советах, всё впитывал, старался вникнуть. Тогда ещё не знал, как высчитать уровень и качество обученности. Обращался ко всем и мне помогали, за что я благодарен своим наставникам. Благодаря учителям, которые отработали ни один год в школе, произошло моё становление как педагога. 
     Взаимоотношения с учащимися складывались по-разному. 
В армии всё чётко, невыполнение требования офицера - наказание нарядами, вплоть до гауптвахты. 
В школе я предлагал учить детей трудом. Если ребёнок намусорил, он же должен за собой убрать и т.д. Но на момент становления новой России труд школьников был под запретом. Убираться в классе не надо детям, подметать во дворе школы не надо…Оставались только наставления, нравоучения.
     С родителями отношения складывались нормально. Они видели мою педагогическую направленность, разделяли мои подходы к детям. 
В школе я отработал 15 лет. 

- Расскажите о работе в детском экологическом центре.
- Мне захотелось воплощать свои идеи по развитию у детей творческих наклонностей. По приглашению бывшей родительницы моего класса,  директора детского экологического центра Черепушкиной Елены Александровны, я стал работать в детском экологическом центре.       Сейчас у меня есть все условия для работы. Один класс – теоретический, другой – мастерская. Мы изобрели робот-теплицу, которая контролирует полив, освещённость, вентиляцию. Такая теплица имеет существенные преимущества по сравнению с поликарбонатной.
Ещё есть аэродром в переоборудованном помещении, который существует уже второй год. Я благодарен Елене Александровне за понимание необходимости этого объекта. 
На участке есть большой бассейн. На территории мы ездим на квадроциклах.
     Сейчас я занимаюсь тем, чем занимался ещё в школе. Доп.образование позволяет педагогам выбрать любое направление деятельности в образовательных учреждениях. Я выбрал робототехнику: авиационное направление (летательную робототехнику), водную и колёсную. Я веду каждого ребёнка на бесплатное обучение в высшем учебном заведении. Всех веду на результат, на победу в олимпиаде. Надо соответствовать. Надо учиться, учиться и учиться, при том, что у нас нет оценок, домашних заданий. Сюда приходят те, кто хочет учиться. Я знаю, если дети пришли, они готовы меня слушать и слышать. К нам приходят дети с пяти лет. У нас много наглядности, все полки заложены конструкторами. Треть оборудования – это госзакупки, а две трети – это то, что родители могли выбросить. У нас стоят компьютерные столы с разными компьютерами, которые родители хотели выбросить. На каждом родительском собрании призываю родителей приносить неисправную технику, дети её починят и будут пользоваться. Теперь у нас несколько компьютеров. Для объединения «Патриот», которым я руковожу, мы паяем радиостанции. Всё серьёзно. 
     У нас есть тестирование, входное и итоговое. Сравнивая, что ребёнок знал вначале обучения и по окончании, учитель понимает, куда направить свои усилия, понять вектор развития, на какие темы больше обратить внимание. 
Наши воспитанники достигают хорошего уровня. Они пробуют свои силы на настоящем аэродроме «Северка» г.о. Коломна. Сперва надо научиться запускать маленький квадрокоптер. Всё начинается с маленького винта. В лаборатории мы ставим опыты, чтобы дети понимали, что такое подъёмная сила. У винта есть лопасти – тягловая сила. Для каждого винта есть свой определённый мотор, т.е. тяга. Удалось запустить квадрокоптер? Надо понимать куда лететь, значит надо изучать навигацию, компас, погодные явления. Если всё это понять, то человек может сесть за штурвал легкомоторного самолёта.
Робототехникой занимается 120 человек, в группах по 15 человек.
 Если ребёнок преодолел первый год обучения в кружке робототехники, то на второй год разрабатываем программу для усовершенствования знаний и дальнейшего развития, заинтересованности. Каждый год обучения - это отдельная программа, но все они объединены общей целью.
 
     Наши воспитанники участвуют в олимпиадах. Организаторы олимпиады предоставляют дистанционную площадку, где дети регистрируются, проходят определённые испытания. Если пройден отборочный тур, нас приглашают на очные испытания. 
Ребята довольно успешно проходят обучение. Сейчас самые старшие из них- студенты МАИ, университета гражданской авиации.
     Я добиваюсь, чтобы целеустремлённые дети поступали учиться в дальнейшем на бюджет. Меня радуют известия, когда дети в начале августа сообщают о поступлении в высшее учебное заведение. Победители олимпиад проходят конкурсные испытания в институте раньше остальных льготников.
Надо быть грамотным и тогда всё получится.

- Есть ли у Вас ученики, которые Вас превзошли?
- Робототехникой я начинал заниматься с сыном. Он прекрасно освоил весь курс. Сейчас ему 27 лет, он пилот гражданской авиации. На маленьком квадрокоптере 3 датчика, а на одном только крыле Боинга 1500 датчиков. Современный самолёт Боинг – это робот, может выполнять все функции. Но пилот, конечно, есть для контроля ситуации. Чтобы управлять таким роботом, надо его правильно эксплуатировать. Сын, мой ученик, работает на Боинге.
Отличный результат!


- Как Вы думаете, что надо сделать в школах, чтобы усилить патриотическое воспитание?
- Надо просто делать, а не искать что-то новое. 
Когда я работал учителем ОБЖ, каждый год десятиклассники должны были проходить занятия на базе воинской части. В учебнике были обозначены темы и каждый год они изучались на практике. Евгения Ивановна Чулкова, в то время руководила управлением образования, издавала приказ, где назначала меня старшим. Во взаимодействии с воинской частью проговаривали условия содержания школьников. Со всех школ ребята собирались в воинской части Каширы. Неделю они проходили огневую подготовку, медицинскую, инженерную. Юных каширян снаряжали в военную форму, расквартировывали в казармы. То обстоятельство, что мальчишки находились в казарме воинской части, приводило их к пониманию что такое воинская обязанность. Дети испытывали основную сложность: подъём в 6 утра и зарядка. Прожив неделю в части, у детей появлялось представление о военной службе. К сожалению, эта практика закончилась. 
     У нас в Кашире есть настоящий тир, где можно вести учебную стрельбу из пистолета и даже из автомата. Расположен тир за стадионом «Энергетик». Он сделан по всем инженерным канонам. Тир открытого типа, летний, 100-метровый. Каждые десять метров стоит плита, построен тир в направлении леса. Не надо отопления, только электричество необходимо для освещения пулеулавливателей.   Нужно покосить территорию вокруг, убрать заросли и можно работать. Любого подростка 17-18 лет можно научить стрелять.  Сейчас дети разбирают и собирают автоматы, этого мало. 

     СВО показала, что квадроциклы – незаменимая техника для перемещения по пересечённой местности. Мы с ребятами занимаемся сбором квадроциклов, они учатся ими управлять на территории экологического центра. Все годы, что я работаю здесь, веду объединение «Патриот».  Все наработки в кружке робототехники передаются в объединение «Патриот», где они опробуются, активно используются. Например, мы модернизировали радиостанцию. Теперь не надо учить азбуку Морзе, для этого есть компьютер, весь процесс перевели в цифру. С этим изобретением мы заняли первое место по области. 
 
Объединение "Патриот"

Можно много рассказывать о работе кружка робототехники и объединении «Патриот». Ведётся большая работа, с которой можно ознакомиться в социальных сетях и на сайте образовательной организации.
В Центре дополнительного образования, детском экологическом центре, работают поистине увлечённые своим делом люди. 
Один из них Шалыгин Павел Николаевич.

Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий