Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!

Детский сад - это мой дом


Ширяева Анна Игоревна, заведующий МБДОУ "Детский сад №7"

- Вы заведующий детским садом. Что включает в себя эта должность?
-  Прежде всего я должна обеспечить сохранность жизни и здоровья воспитанников, которых мне вверяют родители. Второй задачей является предоставление воспитанникам качественного образования. Третья задача заключается в работе с педагогическим коллективом. Мы постоянно повышаем уровень образования педагогов. В нашем образовательном учреждении почти 70% педагогов с высшей категорией, есть и молодой специалист, который приступил к работе в сентябре.
- Вам пришлось поработать в д. Топканово, а теперь в Кашире в МБДОУ «Детский сад №7». Оба раза Вы приходили в сложившиеся коллективы. С чего начинали работать? Была ли преемственность с предыдущими руководителями?
- Да, я начинала свою деятельность в Топкановском детском саду, в который сама ходила в детстве. На практике убедилась, что работать в незнакомом коллективе проще, чем в том, где тебя воспитали. В сельском детском саду я встретила некие преграды, которые мы преодолевали вместе с руководителем, Князевой Людмилой Александровной. Она поверила мне, увидела во мне стержневую ниточку, смогла разглядеть меня. Когда я пришла работать в детский сад, я не скрывала, что хочу быть заведующей. Мне нравилось, что мы с Людмилой Александровной вместе делали документы, какие –то папки я брала домой, мне всё это нравилось, даже больше, чем сама педагогическая деятельность, на тот момент я работала инструктором по физической культуре и воспитателем в группе раннего возраста. Но я нуждалась и в общении с детьми. Вот и сейчас, я не оставила педагогическую деятельность, у меня есть педагогическая нагрузка. По первому образованию я музыкальный руководитель, поэтому провожу музыкальные занятия в группах раннего возраста. Эти глазки малых деток, это общение необходимо мне, я общаюсь для души – это отдушина в рутине дел и забот. 
Если говорить о преемственности, то руководители меня не бросали. Помощь я ощущала и со стороны методического центра, и со стороны администрации. Я могла обратиться и к руководителям других дошкольных образовательных учреждений. У нас сплочённый коллектив заведующих, есть даже корифеи в своём деле, к которым всегда можно было обратиться. Это руководители из Зендиково, Богатищево, Лёдово и другие заведующие, каждый был готов протянуть руку помощи. Сейчас, конечно, я и сама могу помочь, подсказать другому человеку. В Топканово я отработала 4 года, после чего последовало предложение от Елены Александровны Черепушкиной о переходе в детский сад № 7. Это предложение перевернуло всю мою жизнь. После раздумий, сомнений было принято решение о переезде в Каширу 3. Переезд дался сложно, трудно менять всё. Но мне помогло то, что коллектив дошкольного учреждения № 7 не препятствовал моему назначению, мне было проще здесь адаптироваться. Первая заведующая детским садом, Кулешова Нина Васильевна, была два-три месяца уже на заслуженном отдыхе к моменту моего прихода в детский сад, поэтому передача дел не состоялась, с коллективом знакомилась самостоятельно. Помощь мне оказывала Людмила Васильевна Савушкина, заместитель заведующего по хозяйственной части, которая работала много лет с Ниной Васильевной. Она и сейчас мне помогает, подсказывает, потому что век живи, век учись. Мне, конечно, помог ещё и опыт работы в сельском детском саду, где работать было сложнее, хотя коллектив меньше и детей меньше. Там нет замов, там нет методиста, старшего воспитателя, вся работа на заведующем. На селе работать сложно и не зря платят «сельские». Здесь штат больше, мы можем распределить нагрузку между членами пед. коллектива, чтобы всё выполнить.

- Можете назвать коллектив детского сада № 7 семьёй? 
- Детский сад – это мой дом. Да, я могу назвать коллектив семьёй. В каждой семье есть традиции, от которых нельзя отступить. В каждой семье, в каждом коллективе отношения строятся на уважении, поэтому мы должны быть честными друг с другом. Я всё время напоминаю педагогам, что видно тех, кто намеревается юлить, призываю быть честными. Если таким быть не получается, значит надо свернуть с этой дороги. Всегда надо уметь прощать. Мы все ошибаемся, мы живые люди, но надо уметь прощать друг друга. Ошибки могут быть в плане речи, поступков и т.д. Это тоже надо принять, понять, переварить, воспринять, возможно, по - другому. Коллектив наш как семья, потому что основывается на семейных ценностях. 
- Известно, что коллектив не складывается только по рабочим интересам. Нужны какие-то общие дела помимо трудовых обязанностей. Как сотрудники общаются друг с другом?
- Нас сплачивает наша профсоюзная организация, от которой исходит вся инициатива. По громкой связи мы поздравляем именинников, в чате общаемся и все поздравления отправляем в группу, собираемся на профсоюзные собрания, помимо рабочих вопросов поздравляем, чествуем юбиляров. По инициативе профсоюзной организации вместе выезжали на культурные мероприятия, встречали большие праздники. И вне рабочего времени мы бываем вместе. Сотрудники между собой находятся в дружеских отношениях. 

- Как Вы оцениваете своё руководство? (авторитарное, лояльное, демократическое…) Всегда ли правильно поступаете? Бывают ли переживания?
- Все виды руководства идут в комплексе. В зависимости от ситуации использую тот или иной вид. К авторитарному виду прибегаю в крайних случаях. Приходится переосмысливать принятые решения, правильно поступила или нет. Хочется подойти с человеческой точки зрения, хотя руководитель должен руководствоваться законодательством. При возможности, на следующий день могу повернуть ситуацию так, чтобы было и мне благоприятно, и человеку было спокойно. К сожалению, бывают люди в коллективе, которые не всегда тебя слышат и тогда уже приходится поступать по букве закона, что бывает крайне редко. Стараемся находить компромиссы с каждым сотрудником, с каждым родителем. 
- Расскажите немного о коллективе. 
- В коллективе 21 педагог, 13 из них с высшим педагогическим образованием, восьми педагогам присвоена высшая квалификационная категория. С каждым годом процент педагогов с высшей категорией и высшим педагогическим образованием повышается, педагоги стремятся к этому, они активно участвуют в конкурсах разного уровня. Так в прошлом учебном году 19 лауреатов и победителей было в международных конкурсах, 51 – во всероссийских. Педагоги приняли участие и в региональных, и муниципальных конкурсах. Помимо профессиональных конкурсов, педагоги заботятся об участии в творческих конкурсах воспитанников. Победителями и лауреатами воспитанники ДОУ стали в международных, всероссийских, региональных, муниципальных и уровня ДОУ конкурсах. 
По всему видно высокий творческий потенциал педагогического коллектива.
Надо отметить, что коллектив очень отзывчив, всегда идёт навстречу, принимает идеи, старается выполнить поставленные задачи.
Когда мы участвовали во Всероссийском конкурсе, то каждый педагог принял активное участие в данном проекте. Каждый специалист отвечал за определённую деятельность. Весь педагогический коллектив был разделён на подгруппы, у которых были свои кураторы, они сгруппировывали и собирали необходимый материал. Честно сказать, я не ожидала такой отзывчивости, проявились с положительной стороны те, кто раньше был в тени. Работа проведена огромная и сложная, у каждого было своё направление. Мы долго к этому подходили, но быстро собрались. Проводимая работа стала системой, потому что нам пришлось долгое время размещать свой материал на площадке Конкурса. 
Коллектив у нас стабилен. 
"Век живи - век учись"

- Каждый сотрудник детского сада заслуживает слов благодарности, награждения. Работа в детском саду не из лёгких. Как Вы об этом заботитесь?
- Здесь задействован профсоюзный комитет, а также старший воспитатель. Вопросы награждения решаются на Совете ДОУ, обсуждаем кандидатуры, которых хотим поощрить, согласовываем. Меня спрашивают уже на последней стадии. Если у педагога есть серьёзные замечания, большие конфликты с родителями, то эта кандидатура отклоняется. Человеку надо поработать над собой, найти причину конфликтов. Педагогов мы поощряем грамотами от Управления образования, от Главы, от Совета депутатов, от профсоюзной организации. Каждый год наши сотрудники бывают награждены к разным праздникам, и к аттестации помогаем. 
- Расскажите о том, как Вы сохранили коллектив в полном составе, предложив возрастной категории работать на полставки.
- В образовательном учреждении все педагоги должны быть с педагогическим образованием и аттестованы. Несколько человек не имели должного образования и не были аттестованы, но работали с открытия дошкольного учреждения и могли ещё поделиться опытом работы, принести пользу коллективу и детям. На ставку я не имела права их оставлять, но и уволить не могла, человеческий фактор имеет значение, за каждым стоит семья. Им было предложено остаться на рабочем месте на 0,5 ставки, на что каждый был согласен. А потом эти педагоги нас очень выручили, так как сразу семь человек ушли в декретный отпуск. Спустя время, они ушли по доброй воле, давления не оказывала на людей.  Мы благодарны им за труд. 
- Как организована работа с родителями?
- В период самоизоляции всё поменялось. До этого работа была организована, как и в других образовательных учреждениях: общие родительские собрания, групповые собрания, отчёты заведующего, консультации, беседы. Сейчас допуск родителей в дошкольное учреждение запрещён, встречаем, провожаем детей. Родительские собрания будут проведены онлайн, мы уже этот вопрос обговорили, до 25 числа все группы проведут собрания. Общее собрание трудно будет провести, поэтому решили организовать «Час заведующего». С родителями мы общаемся на разные темы: это и безопасность, и здоровьесбережение и т.д. Мы научились работать в новых условиях. Одними из первых в городском округе мы проводили онлайн занятия в период самоизоляции. «Раскачивались» мы неделю – две, а потом педагоги приобрели бесценный опыт, которым делились на сентябрьском педагогическом совете. Многим пришлось научиться работать с техникой, что очень важно. Надеюсь, скоро мы вернёмся к прежнему формату общения, личный контакт необходим. 
Коллектив на отдыхе. Монтаж спортивной площадки. Музыкальное занятие с малышами.

- Расскажите об организации работы с социумом.
- Мы очень тесно работаем с детским экологическим центром. Специалисты ДЭЦ проводят занятия с детьми по экологическому воспитанию. Тесно сотрудничаем с музыкальной школой №2, они приезжают к нам регулярно, показывают концерты, приглашают в школу. Библиотека находится с нами рядом, поэтому и мы к ним ходили, и встречали гостей у себя. Сотрудники библиотеки в этом учебном году уже навестили нас. Мы не собираем массовых мероприятий, в музыкальный зал приглашаем одну группу, после которой проводим дез.обработку. Тесно сотрудничаем со школой №2. Педагоги проводят различные мероприятия с нашими воспитанниками. К концу учебного года учителя начальных классов общаются с родителями. В школе организована Юнармия, ребята приходили к нам с выступлениями. Конечно, мы сотрудничаем и с ГИБДД, и с пожарной частью. Начинаем взаимодействовать с музеем. Прекрасные отношения у нас сложились с Каширским Благочинием, так как наш детский сад был инновационной площадкой по духовно-нравственному воспитанию. Давно у нас зрела идея и в прошлом году мы её осуществили – освятили детский сад. Отец Валерий Сосковец принял наше приглашение. Мы провели несколько мероприятий в этот день по духовно-нравственному воспитанию.
- Знаю что педагоги активно участвуют в конференциях, РМО, семинарах, пед.советах, конкурсах. Есть ли у заведующего возможность себя проявить?
- Есть, но с каждым днём такой возможности становится всё меньше. К сожалению, объём документации растёт. Совсем недавно я прошла аттестацию по профессии заведующий, смогла сравнить сегодняшний день и пять лет назад, раньше у меня было больше выступлений на различных мероприятиях. У меня были выступления и на конференции, и на РМО заведующих, и на семинарах. Сейчас тоже организуются мероприятия и муниципального, и регионального уровня. При желании можно принять участие, но как не хватает время на подготовку… Когда организуются мероприятия на базе нашего учреждения, то тут без выступления заведующего не обойтись. 

- На Августовской конференции педагогических работников Вы были награждены грамотой, и Ваша фотография появилась на Доске Почёта у здания администрации, с чем и поздравляем Вас. Расскажите об этом награждении.
- На Августовской конференции мы были награждены дипломом победителя всероссийского конкурса «Детский сад года». Наш детский сад вошёл в 500 лучших садов России, участвовали 72 тысячи учреждений. Конкурс длился очень долго, проходил он в онлайн формате. Мы должны были показать всю свою ежедневную жизнь в фотографиях, видео, презентациях и т.д. Этот материал мы размещали с октября 2019 года по февраль 2020 года. Это была ежедневная работа на платформе Конкурса. Часть педагогов раскрылась с лучшей стороны. Было и голосование, учитывалось мнение родителей, работало жюри. По всем показателям мы вошли в 500 лучших дошкольных учреждений, стали победителями.  Нас ещё ждёт подарок от губернатора Московской области – программное обеспечение. 
 Мы участвуем в множестве конкурсов. Здесь главное зажечь коллектив, заразить идеей, а они уже подхватывают этот огонёк и несут его дальше, а я не дам этому огоньку потухнуть smile . Приятно, когда коллектив идёт с тобой в ногу, понимает тебя и разделяет твои идеи, когда участие в конкурсах заканчивается результативно. Мы с педагогами договорились, что в год они должны иметь участие в трёх профессиональных конкурсах, в конкурсах с воспитанниками и три публикации. После аттестации на высшую категорию педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях, в том числе и показывать открытые занятия, делиться опытом. Открытые занятия мы разбираем, обсуждаем, что получилось, над чем надо ещё поработать. 
- Знаю, что вы ответственный и активный человек. Учреждение у Вас большое, да и коллектив многочисленный, приходится тратить много сил, организовывать себя. Как Вам это удаётся? Остаётся ли время для отдыха? Удаётся побыть наедине с собой?
- К сожалению, не всегда удаётся всё успеть, приходится брать работу на дом. В конце рабочего дня я составляю для себя план рабочего дня на завтра. Иначе, не знаешь с чего начать и что дальше, а надо сделать много, несмотря на то, что у меня есть и правая рука - старший воспитатель, и левая рука – зам.зав. по АХЧ, у меня есть и секретарь, есть на кого ещё положиться. Но есть работа, которая только моя, поработать над ней предстоит только мне. Стараюсь, конечно, от плана не отходить, хотя всё не предсказуемо, поэтому приходится брать работу домой, что очень сложно, потому что дома дети, семья, требующая внимания с моей стороны. А порой бывает так, с вечера день распланировала, а утром приходишь, а оказывается что-то надо срочное ещё сделать. Или надо решить срочно кадровый вопрос, чтобы все работали, чтобы педагогический процесс шёл своим чередом, чтобы ничего не нарушалось, а компьютерные дела приходится отодвигать на потом. Жизнь заставляет иногда отступать от намеченных планов, а потом возвращаться и делать. 
Я люблю пятницу, зная, что потом будет выходной, когда на какое-то время смолкает телефон, перестают сигналить чаты… Отдыхать я люблю на даче с семьёй, можем и на море съездить. Но отдых заведующего относителен, ты постоянно находишься в напряжении, должна быть на связи в любое время. Есть вопросы, которые требуют моего решения, семье это, конечно, тяжело принимать. Я люблю свою работу, по-другому работать не могу, пока смысла останавливаться нет, только вперёд и вперёд. 
- Какими качествами должен обладать руководитель и надо ли проявлять жёсткость в решениях?
- Руководитель должен обладать гибкостью. Он должен ту или иную ситуацию повернуть в нужное русло, будь то коллектив ДОУ, будь то родительская общественность. Надо уметь подстроиться под любую ситуацию. Мы ведь должны и родителю правильно ответить, и самой остаться на высоте, чтобы не ударить в грязь лицом, но надо помнить о выполнении своих общений. 
Иногда надо проявлять жёсткость в решениях. Бывают такие сотрудники, которые не хотят принимать ни общего коллективного решения, ни твоего решения как руководителя, но это, к счастью, бывает крайне редко.
- По каким основным направлениям работает дошкольное учреждение?
- Мы захватываем все образовательные области. Уделяем внимание и духовно-нравственному и физическому воспитанию. Каждый год стараемся использовать нетрадиционные подходы, формы работы. На следующий год планируем поучаствовать в конкурсе на премию губернатора, предстоит большая работа, начали собирать материал. Задумок много, но большие проекты сразу несколько не берём. Как говорится, за двумя зайцами погонишься, можешь ни одного не поймать. Один большой проект на год берём, его совместно и реализуем. Хотелось бы и площадку вернуть. Коллектив настроен на работу, а значит у нас всё получится. 
- На работе Вы руководитель, а дома дочь, жена, мама. Какая Вы?
- Стараюсь уделить всем внимание на сколько это возможно при моей загруженности. Минус моей должности – лидерские качества я переношу в семью, на что мне неоднократно указывает супруг. Я и сама в нотках своего голоса иногда слышу командира, иногда пережимаю. Но я бываю и ласковой мамой, например. У нас в семье есть маленькие традиции, которые успокаивают и радуют: пожелать спокойной ночи, поцеловать на ночь, блины по выходным и др. Пока дети ещё не взрослые, важно сохранить семейные традиции, чтобы потом они были и в их семьях. 
Наказание дома существует – лишение гаджетов, хотя это не совсем эффективно. Я предпочитаю беседы. Поощрения работают лучше, например, за успешное окончание четверти, года и т.д. Есть и кнут, и пряник. Важно не пережать, не сломать психику. 
-  У кого из родителей Вы переняли улыбчивость, жизнелюбие, организаторские способности?
- Думаю, что улыбчивость я переняла от моего папы, Лукьянова Игоря Анатольевича, он у меня такой спокойный, дисциплинированный, голос не повышает, какие-то вопросы пытается решить общением. А вот черты руководителя больше от мамы, Лукъяновой Ирины Алексеевны. Она и сейчас нами руководит, по всему видно, что она лидер. От нас с сестрой мама требовала порядок, чтобы всё было по полочкам. Поэтому и семью свою я построила по - этому же принципу. Всё идет с детства. То, что мы сейчас заложим, останется в наших детях, дальше мы будем только пожинать наши плоды. Родителям своим я очень благодарна. Путь мой был тернист к образованию. По первому образованию я музыкальный руководитель. Училась в городе Егорьевске, с транспортом было очень тяжело, добиралась с пересадками, где-то пешком. Получив диплом музыкального руководителя, решила не останавливаться на достигнутом, дальше продолжила обучение на учителя – логопеда там же в Егорьевске. Мама меня подвигла на учёбу и это стремление учиться сопровождает меня по сей день. Уже работая в детском саду, Ольга Александровна Любомудрова убедила в необходимости учиться на менеджмент, а это в Москве в АСОУ 3 года. Заведующие постоянно учатся, то по пожарной безопасности, то по гражданской обороне и т.д. Убеждаю детей в необходимости учёбы, приводя в пример взрослых, которые постоянно учатся. 
Был момент, когда я уходила из образования в милицию. Резко поменяла направление деятельности, работала во вневедомственной охране в Москве, но душа просилась обратно. Через некоторое время я вернулась, чему очень рада, нисколько не жалею. Образование – это моё. 
- Приближается День дошкольного работника. Ваши поздравления и пожелания коллегам. 
- Всем коллегам желаю физического и морального здоровья, потому что работа воспитателя ответственная изо дня в день с большой психологической нагрузкой. Пусть у всех всё будет спокойно и тихо дома, пусть будет мир и благополучие в семьях! Пусть труд каждого педагога будет оценен по достоинству!

Беседовала Ирина Пирогова
7
0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий