Когда у ребёнка аутизм...
Напротив меня сидит женщина: русые волосы голубые глаза. Она мать ребенка с расстройством аутистического спектра. Пришла на консультацию со своим сыном. Запрос на консультацию психолога «Мой ребенок какой-то странный, мне кажется, у него аутизм…..» Я понимаю, мама надеется, что психолог сейчас скажет: «Нет, ну что Вы, какой аутизм, у Вас совершенно нормальный мальчик». Она сидит, ждет….. А я внутренне готовлюсь ………..
ГОВОРЯТ ВРАЧИ:
Что такое аутизм? Это эмоционально -волевое нарушение, возникающее как следствие нарушения формирования головного мозга, а так же изменения в нем метаболических (обменных) процессов, характеризующееся значительным, разнонаправленным дефицитом социального взаимодействия, сужением круга интересов, наличием серьезных поведенческих, интеллектуальных, структурных и функциональных нарушений у ребенка. Детский аутизм входит в состав заболеваний, определяемых, как расстройства аутистического спектра (РАС).
После обследования, которое длится от часа до двух, психолог, увидев проблему, обязан направить ребенка к врачу психиатру ( диагноз ставит только врач). Чем раньше родители приведут своего ребенка к врачу, тем больше шансов на положительную динамику………
Поэтому сегодня я скажу этой маме о том, что проблема в развитии мальчика наблюдается, существует отклонение от нормативного развития и порекомендую консультацию врача психиатра. Предложу повторную консультацию по результатам посещения доктора.
Многие родители начинают задаваться вопросом «Кто виноват?», начинают обвинять друг друга, вспоминают замкнутых бабушек и нелюдимых прадедушек. ищут причину возникновения РАС у ребенка.
ГОВОРЯТ ВРАЧИ:
Факторы способствующие возникновению РАС:
- Недостаточность ранней диагностики;
- Экологическая ситуация;
- Социальные факторы среды;
- ЧМТ (черепно-мозговые травмы) и операции под наркозом в анамнезе;
- Отсутствие у детей с РАС заметных внешне отклонений в физическом развитии. Родители долго не могут принять наличие у ребенка заболевания, долго идут к врачу. И в результате опаздывают с лечением. Чем раньше начать коррекционную поддержку ребенка с РАС, тем эффективнее будет оказанная ребенку помощь;
- АКДС вакцинация без соблюдения достаточных промежутков (при наличии органического фона целесообразен перенос данной вакцинации на возраст старше 2.5 лет или, хотя бы введение менее токсичной ослабленной вакцины). Здесь может возникнуть желание отказаться от всех прививок вообще. ПРИВИВКИ ДЕЛАТЬ НУЖНО! Но, если у ребенка отягощенный анамнез, делать крайне осторожно и обязательно пересматривать сроки вакцинации.
Это не все возможные причины, способствующие развитию РАС, а наиболее часто встречающиеся.
Что делать? К сожалению, «волшебной таблетки» доктор не выпишет. Но коррекция задержки развития в раннем возрасте «вытягивает» за собой к норме эмоции и мышление. Если проводить абилитацию ребенка с РАС по всем возможным направлениям, если эта абилитация начата своевременно – в 80 – 90 случаях удается добиться положительной динамики в состоянии ребенка
ПРИНЯТЬ ПРОБЛЕМУ. Сказать себе мысленно: «Да, мой ребенок имеет диагноз РАС, и мы будем расти и развиваться вместе, исходя из его возможностей». Нелегко услышать новость о том, что у вашего ребенка аутизм и понять, что ваша жизнь сложится совершенно иначе, чем вы себе представляли. Повседневная жизнь рядом с особым ребенком связана с множеством уникальных трудностей. Как справиться с этой новостью после того, как у вас пройдет первоначальный шок?
Путь у каждой семьи свой. Кто-то обращается за помощью к психологу, кому-то легче принять проблему, оказавшись в окружении родителей, имеющих детей с таким же заболеванием, будь это центр или сообщество в интернете. Но самый тупиковый вариант - «закрыться» в своей проблеме и лишить себя и своего ребенка шанса на активную ЖИЗНЬ пусть жизнь особенную, нестандартную, не такую как у всех, но активную.
ЧТО же делать, что реально работает и помогает:
Подход к каждому ребенку с расстройством аутистического спектра индивидуален. Что хорошо работало с одним ребенком с РАС, другого может травмировать. Поэтому пробовать, пробовать и еще раз пробовать но очень аккуратно.
АРТ-ТЕРАПИЯ – это музыка, танцы, живопись, театр, занятия с глиной.
ХОЛДИНГ-ТЕРАПИЯ - Ребенок должен сидеть у матери на коленях так, чтобы у нее была возможность посмотреть ему в глаза. Не ослабляя объятий, несмотря на сопротивление ребенка, мать говорит о своих чувствах и своей любви к ребенку и о том, как она хочет преодолеть ту или иную проблему.
АНИМАЛОТЕРАПИЯ – дельфинотерапия, пет-терапия (домашние животные), иппотерапия (лошади).
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.
Здесь перечислены не все методы работы с детьми с РАС, а только самые основные и хорошо работающие. С каждым годом появляются все новые и новые методы, способы программы работы с данной проблемой.
У мамы, которая сидит в кабинете напротив меня, впереди очень длинный и очень непростой путь. И я обязательно буду помогать ей и ее замечательному особенному мальчику. И нас очень много специалистов, которые знают о проблеме детей с РАС, и мы готовы помочь…..
Руководитель
Службы психолого-педагогического сопровождения
МБУ ДПО «Учебно-методический центр» » г.о. Кашира
Титова Е.Н.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Войти с помощью:
После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.
Все будет доступно в Вашей панели управления!
Популярный комментарий