Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+16°
небольшой дождь ветер 4,1 м/с, Ю

Успешное развитие личности

КО ДНЮ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей.  Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.                                                                         
 Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
   Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
    Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В МБУ ДПО «Учебно-методический центр» проходят актуальные курсы для педагогов дошкольных образовательных организаций «Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации   как условие успешного развития личности ребёнка».

   Строкова Любовь Михайловна, педагог - психолог, соавтор Технологии эффективной социализации, автором которой является Наталья Петровна Гришаева, аспирантка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования РАО»
- В чём смысл учебного курса «Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации   как условие успешного развития личности ребёнка»?
- Смысл в том, чтобы педагоги смогли понять, почему социализация сейчас стала очень важна, что было за последние десятилетия упущено в области развития дошкольника и вообще семьи, взаимодействие семьи с ребёнком, взаимодействие между семьёй и детским садом, что у нас происходит, какие, есть проблемы и как эти проблемы сейчас можно разрешать.  Есть способы и методы, которые уже реально существуют и работают более, чем в тысячи садах по всей России. Называется это - Технология эффективной социализации Натальи Петровны Гришаевой, которая позволяет решить проблемы социализации дошкольника и младшего школьника.
   Лектор рассказала о практике проведения Клубных часов, в которых можно проводить любые мастер-классы с участием детей и родителей, отметила активность современных пап, которые находят время прийти в детский сад и принять участие в совместной с ребёнком деятельности. Дети должны уходить из детского сада, наполненные эмоциями, чтобы с желанием прийти на следующий день. 
Эффективная социализация невозможна без инициативы, без свободы выбора. Без этого невозможно развить в ребёнке саморегуляцию. Необходимо формировать у ребёнка понятие – социальные роли, которые закладываются уже с 6 месяцев. Формирование социальных ролей – важная задача как для детского сада, так и для семьи.  
   Обсуждение жизненных ситуаций хорошо проводить в кругу, как раньше наши предки собирались вокруг костра и решали все вопросы. В таких беседах полезно выработать общие правила поведения. Запретов не может быть больше пяти для старшего возраста и не больше трёх для младшего. Не надо бояться давать детям инициативу, ребёнок имеет право на ошибку, пусть ошибётся, потом это можно обсудить так, чтобы малыш сам сделал вывод. Очень хорошо воспитывает каждого ребёнка детский коллектив. Этим можно и нужно пользоваться, когда в круге обсуждается какая-то проблема. Нужно чаще обращаться с вопросами к самим детям. Что произошло? Как это могло случиться? Чем это грозит? Как быть? Что делать? Они вполне способны выявить причину нарушения правил поведения, высказать своё мнение нарушителю, что будет значительно эффективнее, чем мнение воспитателя. Уходим от наказаний, воздействуем беседами, обсуждениями, исполнением правил, которые вместе приняли. Вся деятельность в группе, да и в семье нацелена на сплочение коллектива. 
   Полезно дать понять ребёнку, что детский сад – это тоже дом. Что он может сделать, чтобы стало комфортнее? (переставить игровую мебель, игрушки, уголки поменять местами). Пусть дети попробуют свои силы, столкнутся с конфликтом, этого не надо бояться. Необходимо нацелить дошкольников на совместное решение проблем. В этом помогают беседы в кругу, когда дети видят друг друга, высказывают своё мнение и принимают мнения других детей, приходят к общему решению. Это относится и к семье. Ребёнок должен прожить свою социальную роль – я хозяин дома. Родителям надо считаться с мнением маленького члена семьи. Чаще бывает так, что родители используют авторитарное руководство семьёй, ребёнком. Человек должен быть с корнями, заботиться о месте проживания, чтобы не хотелось уезжать. В детском саду изучают тему «Моя семья». Ребёнку полезно знать, как и где познакомились родители, сколько лет живут вместе, хорошо бы вместе создать эмблему семьи, девиз. Важно знать и профессии родителей, место работы. 
В зависимости от государственных, садовских, семейных событий надо дать понять ребёнку кто он.
Например, в дни празднований Дня города, ребёнок может понять, что он горожанин, а в День России – я – россиянин. Рассказывая о земном шаре, изучая страны и континенты, ребёнок осознаёт себя как житель земного шара. До школы дети могут осознавать себя членами семьи: сыном или дочерью, внуком или внучкой, племянником (цей) и т.д.
Современным детям необходимо гендерное воспитание, они должны понимать кто они, мальчик или девочка.
   Ещё одна социальная роль вырабатывается во время семейных торжеств, празднования Рождества и др., когда ребёнок готовит подарок близкому человеку, через стенгазету, изготовленную с родителями, поздравляет соседей по подъезду с праздниками, когда с друзьями готовит подарки одиноким людями, когда устраивает вернисаж на заборе к празднику, когда звонит родственникам и учится поздравлять или интересоваться самочувствием, проявляя заботу. Социальная роль: я – милосердный.
Космос можно и нужно изучать с малых лет. В детском саду эта тема приурочена ко Дню космонавтики. Социальная роль ребёнка: я – часть мироздания.
   Ко Дню Победы обычно водят детей к памятным местам города, рассказывают о героическом подвиге народа. Это нужно делать обязательно. Но для дошкольников эта информация абстрактна. Важно, чтобы дома рассказывали о подвиге родных людей, показывали фотографии, вместе почтили память предка. А потом ребёнок расскажет эту информацию в детском саду друзьям и в памяти закрепится, останется чувство сопричастности его семьи к событиям давно минувших дней, но так почитаемых в стране. Можно рассказывать и о трудовых подвигах или успехах родных людей. 
   Технологии эффективных социализаций способствуют развитию инициативы, саморегуляции произвольного поведения ребёнка, коммуникативных навыков, сплачиванию детского коллектива, планированию дел, снятию напряжения, умению публично выступать, развитию познавательного интереса, способности переживать трудные ситуации, разрешать конфликты, способности выслушивать других, ожидая своей очереди.
Взрослому необходимо добиться доверия ребёнка, поэтому не даём оценок и не критикуем, только обсуждаем, размышляем… приходим к общему выводу.
   Мы принимаем (понимаем) чувства ребёнка, но разделяем от действий. (Я понимаю тебя, ты сейчас злишься (или расстроен) на друга, но никто не может бить другого).
Главное, переходим от авторитарной к партнёрской позиции. Это относится и к педагогам детских садов, и к родителям.
Успехов Вам в воспитании детей!

Поздравляем воспитателей и всех сотрудников дошкольных образовательных учреждений 
с наступающим профессиональным праздником!

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий