Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+10°
пасмурно ветер 2,3 м/с, ЮВ

Кашира в моей жизни

КО ДНЮ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА

Человек, преданный своему городу, любящий всем сердцем родные места, уважающий людей, ответственно относящийся к делу, которому служит, каширянка – Ольга Александровна Любомудрова.

КАШИРА В ЛИЦАХ
- Ольга Александровна, расскажите, пожалуйста, о местечке, где Вы появились на свет Божий и состоялось Ваше знакомство с миром.
- Я родилась в старой части Каширы. Отец мой – Александр Николаевич Любомудров, мама - Лидия Васильевна Любомудрова. Папа мой родился в Калужской области, участник войны, имеет несколько медалей. Отец не очень любил вспоминать войну. Заметила, что люди, пережившие годы войны, даже по прошествии многих лет, не говорили о войне. Родитель рано ушёл из жизни, когда я была молода и мне не приходило в голову расспросить его, узнать побольше о суровой правде военного времени. Отец родился в многодетной семье, все его четыре брата -участники войны. Один брат, полковник, погиб при взятии Вены, похоронен в Будапеште. Война прошлась по нашей семье. После гибели старшего брата, отец стал старшим, надо было помогать многодетной семье, стал зарабатывать на стройке, переехав в Каширу к дяде, Петру Базову. На фронт призывался из Каширы, а демобилизовался только в 1947 году. 
Мама родом из Колтово, там же заканчивала школу. С началом войны её пригласили на работу, так как не хватало людей. И она девчонкой стала осваивать профессию экономиста, бухгалтера. Мама стала настоящим профессионалом, до старости оставалась здравомыслящей, могла в уме быстро считать при необходимости. 
Я очень люблю и горжусь своими родителями.
А ещё у меня была любимая бабушка, мамина мама, которая с нами жила. Мама перевезла её из Колтово к нам в Каширу 1. Родители мои работали до позднего вечера, поэтому меня воспитывала бабушка.  Началось строительство домов недалеко от Каширского хлебокомбината, семьи были примерно одного возраста, все с детьми. И взрослые, и дети быстро подружились. Ближайшие улицы, дворы стали нашим общим домом, всё время мы проводили вместе, жили интересной жизнью, наполняли её событиями: и спектакли ставили, и концерты организовывали, делали билеты для родителей, которые с удовольствием посещали импровизированные театры.   Моё детство было весёлое, интересное, беззаботное. При этом я ощущала любовь и заботу моей милой бабушки и родителей. При всей занятости родителей они находили время для путешествий по путёвкам от работы, на концерты ко Дню строителя, торгового работника. Но ездили мы не в комфортабельных автобусах, а на бортовых машинах. Семейный доход был невелик, но бабушка могла всегда всё устроить. В Тарасково есть дом Глебовых, где в своё время бабушка работала кухаркой, поэтому она умела из того немного, что было сделать шедевр. Помимо этого нам помогал свой огород, подсобное хозяйство.
- Был ли в Вашей жизни детский сад?
- Был в моей жизни и детский сад. Детский сад № 2, который я посещала, располагался на улице Горького и сейчас там находится. Мои родители решили в пять лет отдать меня в детский сад, чтобы я привыкала к коллективу. Воспитателем у меня была Спиридонова Лия Петровна, она же была племянницей моего отца. Музыкальным руководителем была Марченко Тамара Викторовна. Детский сад очень уютный, мне было комфортно, нас постоянно занимали интересными делами. О детском саде у меня остались только тёплые воспоминания. Я познакомилась с детьми, которые потом стали моими одноклассниками. Даже сейчас мы поддерживаем отношения. 

- Как дальше открывалась для Вас Кашира? В какой школе Вы постигали азы наук?
- Напротив старого кладбища на улице Свобода была начальная четырёхлетняя школа, куда мы почти всей улицей пошли в первый класс, где учителями были Людмила Васильевна и Мария Ивановна Давыдкина. Директором школы был Фёдор Михайлович из известной династии Бумагиных. После четвёртого класса мы пошли в школу №6 возле Успенского собора (сейчас там пустующее здание). Учились там мы с пятого по восьмой класс. Школа была приспособленная, так как назначение здания было другое. Класс у нас был очень дружный, жили мы хорошо. Нас учили: Варвара Петровна Маковская, Александр Иванович Байков, Мария Ивановна Негодяева, директором был Григорий Павлович Кордюков. После восьмого класса коллектив разделился. Часть перешла в школу №1, часть в школу №2 (задние бывшего института), кто-то ушёл приобретать профессию.
Школьные годы запомнились дружбой прежде всего. Тогда мы не задумывались над тем, какие знания нам пригодятся для дальнейшего поступления, не было профориентации. Каждый из учеников ощущал какую-то свободу. Никакой жёсткости, угнетения, давления мы не ощущали. Классным руководителем в первой школе у нас была Галина Николаевна Глухарёва. В школе мы были допоздна, нас никто не держал, у нас находились какие-то дела, никто не показывал на дверь. Все три директора школ, где я училась, - участники войны, люди с закалённым характером. Во всех школах были высоконравственные устои. Учителя с уважением относились к ученикам, обращались как с равными, и мы их уважали. Надо отметить, что между учителями не было конкуренции, зависти, соревнования. Я не помню, чтобы кто-то из учителей про другого мог не лестно отозваться.
Школа запомнилась внеурочными мероприятиями, проводились танцевальные вечера, готовили стенгазеты, спектакли. Мы посещали театры, ездили на экскурсии. Причём, добирались на электричке, никаких специальных автобусов. Было весело, интересно.
- С какими объектами Каширы Вы знакомились, взрослея?
- У меня друзья работали в библиотеке, поэтому я много времени проводила там. Потом и в редакции появились друзья: Алевтина Николаевна Гришина, Алексей Яковлевич Иванков, Надежда Васильевна Казакова. Мы организовывали вечера, много читали.
Потом мы стали приходить в музей, который открылся в Красной школе (начальной). Часто посещали кинотеатр, фильмы демонстрировали 4-5 раз в неделю. Телевизоры были не у всех. Кто-то ходил в кинотеатр, кто-то к соседям на просмотр телепередач.
- Знаю, что в детстве Вы любили играть в школу, получили педагогическое образование. Как дальше Вас судьба связала с Каширой?
- После школы я поработала секретарём-машинистом в строительном управлении у Алексея Николаевича Русакова. Получила педагогическое образование в пед.училище. Параллельно с общеобразовательной школой, я закончила музыкальную школу в Кашире1. Всё происходило в старой части Каширы – это мой маленький мир, где я взрослела. Получив педагогическое и имея музыкальное образование, я начала преподавать детям музыку в детском саду № 1 при заведующей Варваре Ивановне Теплинской. (Детский сад находился напротив здания современного музея). Спустя шесть лет, несколько педагогических работников и заведующая перешли в детский сад №2 на улице Горького. Я вернулась в свой детский сад, где и воспитывалась. 
Этот детский сад заканчивала и Татьяна Викторовна Черепахина, правда чуть раньше. Уже школьницей она приходила в детский сад и показывала красивые движения, пела, была для нас образцом. Потом она стала известным музыкальным руководителем.
В детском саду я поработала до 1986 года. Профессию я свою любила, мне нравилось учить детей, заниматься с ними, создавать детям праздники. И в детском, и во взрослом коллективе у меня сложились хорошие тёплые отношения. Я закончила педагогический институт, в нашем ГОРОНО ввели должность методиста, мне предложили занять её. В первый год я отказалась, а на второй решила попробовать себя в новом качестве по приглашению Бузовкиной Людмилы Дмитриевны. Судьба расставляет на моём пути хороших людей. Я в этом убедилась в очередной раз, когда меня поддержали опытные заведующие детских садов при назначении меня на должность методиста. Обучаясь в институте, мы проходили практику в училище, в детских садах. Представление об управленческой работе у меня было, но опыта маловато. Постигала всё в процессе работы. В результате, мне удавалось объединять детские сады, привлекать к конкурсам, выходить на региональный уровень. Мы проводили «Зелёный огонёк», восстановили конкурс «Педагог года» и много других дел. 

- 2021 год – юбилейный год для нашего города. Чем Вам дорога Кашира? Какие места Каширы любимы Вами?
- Я всю жизнь живу в старой части Каширы и, конечно, она мне намного ближе, чем другие микрорайоны. Мне близки те переулки, улицы, где мы провели свою молодость. Не так давно с подругой решили прогуляться по городу. Встретились на Советской и пошли. Пошли по Коммуне, спустились на Фабричную, посмотрели изменения, зашли в монастырь, вернулись в те переулки, где раньше проводили время. Конечно, многое изменилось и дома построены другие, время идёт. Прошлись и встретились знакомых, которых не видели много лет. Всё это очень дорого. Приятно, что Кашира стала преображаться, сохранив при этом свой старинный облик. Да, мы ездим в чужие края, где высотные дома, всё красиво устроено. Посмотрели и уехали. А дома так хорошо, так мило, душевно, всё родное! Сейчас люди едут посмотреть исторические места. В Кашире1 комфортно теперь для хорошего пешеходного отдыха. Пусть люди походят, посмотрят нашу красоту, чтобы не бежали, не спешили. Хотелось бы пожелать, чтобы выросло количество музеев, пусть они буду маленькие, частные, но они должны быть. Например, в Коломне очень много музеев. У нас есть музей кукол, но он находится в здании библиотеки, а ведь там есть уникальные экспонаты. Если бы было отдельное здание, то люди могли принести что-то из своих запасников. Не в каждом городе есть такая коллекция. Даже в частных домах можно устроить маленькие музеи, которые привлекали бы людей. Пустует здание возле Успенского собора, его хотели отдать под музей. Пустует здание бывшего детского сада (потом экологического центра). Это было бы хорошим комплексом, музей у нас перегружен, в запасниках много экспонатов, которые могли бы быть выставлены. Работы наших художников на довольно высоком уровне, художники приезжают с победами в конкурсах, их работы раскупаются, а постоянной галереи в Кашире нет. Это тоже могло бы привлечь туристов. Очень рада, что возобновляется деятельность ГРЭС, потому что это одна из частиц истории нашего края. И музей там есть. Кстати, есть и музей железной дороги на станции. Рада, что возрождается Дом Щукина. 
Однажды Вячеслав Фёдорович Дудов, в прошлом руководитель отдела народного образования, сказал: «Вкладывать надо в культуру, тогда и образование поднимем».
 
- Возглавляя МБУ ДПО «Учебно-методический центр», Вы имеете представление о дошкольных учреждениях, о педагогах. Кашира может гордиться дошкольным образованием?
Да, Кашира может гордиться своими педагогами дошкольного образования. Каждый год какое-нибудь учреждение выходит на Российский конкурс, всё время у нас есть победы. В этом году одержало победу ДОУ №1, в прошлом году ДОУ №7, детский сад №3 отличился. Многие педагоги участвуют в профессиональных конкурсах и побеждают. Лучше о работе педагогов знают родители, они первые, кто может оценить старания воспитателей и специалистов. К сожалению, не всегда опытные педагоги принимают участие в конкурсах по разным причинам. У нас есть отличные педагогии с высшей квалификационной категорией, которые работают творчески, делятся своим опытом. Надо отметить, что в последнее время люди стали открываться. Они участвуют в мероприятиях, имеют возможность сравнить себя с другими, что-то почерпнуть в свою педагогическую копилку и гордиться своими творческими находками, приобретается уверенность. Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, растёт в разы, около 50% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, это радует. Мало того, число воспитанников, участвующих в конкурсах, выросло. Победа воспитанников - это же заслуга педагогов.
- 27 сентября все дошкольные работники отмечают свой профессиональный праздник. Ваши пожелания сотрудникам дошкольных учреждений.
Пожелаю дошкольным учреждениям современной материальной базы, но при этом необходимо, чтобы педагоги мыслили по-современному, соответствовали сегодняшнему дню, педагог должен быть современным. Хочется пожелать педагогам сохранить в себе лучшие качества: терпимость, уважение к ребёнку, старшему поколению, умение слышать, слушать, умение дружить в коллективе. Соперничество может быть в коллективе, но здоровое соперничество – это двигатель прогресса. Нельзя за малым потерять большое. Бывает, что малый незначительный раздор может разрушить всё. Если есть какие-то противоречия, то должен быть диалог, всё должно вылиться в итоге в созидание чего-то нового. Пожелаю всем коллективам, чтобы были дети в детских садах, чтобы пополнялось население Каширы.
Всем дошкольным педагогам желаю любить свою профессию, уважать то дело, которому ты служишь!

Кашира в жизни О. А. Любомудровой имеет большое значение. Ольга Александровна своим отношением к городу, к истории, людям показывает пример настоящего педагога, хорошего человека. 
Каждый из нас может поразмыслить, а какое значение имеет Кашира в моей жизни, что лично я могу сделать для процветания родного города, как я на своей работе могу принести пользу для себя и для других?


Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий