Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+2°
небольшой снег ветер 4,2 м/с, З

Будьте счастливы!


Благочинный церквей Каширского округа: священник Валерий Валерьевич Сосковец. Настоятель Введенского храма (1802), г. Кашира.

Часть первая « Моё пожелание – будьте счастливы!»

  

- О. Валерий, если бы у Вас был 1 час аудиенции с президентом РФ, какой вопрос вы обсудили бы с ним?

-  Я очень уважаю нашего президента, надо сказать, искренне совершенно, каждую службу за него молюсь и думаю, что он много хорошего сделал для нашей страны. Но есть одна вещь, которая много доброго перечёркивает. Наша страна на сегодняшний день, к сожалению, залита кровью миллионов невинно убиенных детей и слово президента в этом случае могло бы сыграть решающую роль. Надо сказать, что граждан Российской Федерации убивать нельзя! Нельзя! Много раз приходилось со старшеклассниками разговаривать. Когда начинается жизнь человека? С рождения? Осталось 15 минут до рождения, он там живой или мёртвый внутри матери своей? Живой. А 2 часа осталось? Живой. Остался месяц...? Живой. Жизнь человека начинается с момента зачатия. 

Если бы наш президент прекратил этот смертный грех, в который вовлечены миллионы наших несчастных женщин и их мужей, то это было бы величайшим делом всей его деятельности, более важным и великим, чем присоединение Крыма и всё остальное. Если бы у нас перестали убивать по миллиону человек в год детей, то это было бы великим, святым подвигом. Этому я бы посвятил час встречи с президентом. Остальное, по сравнению с этим, чепуха.

 

- В старину считалось верным воспитывать «кнутом и пряником». Ваше мнение на тему воспитания.

- Не нужно думать, что люди в древности были очень глупые. Чтобы воспитать и образовать человека, в совокупности «кнута и пряника» недостаточно. С помощью такой позиции можно выдрессировать, а воспитать не получится. Этого недостаточно. Во-первых, человек меняется по большей части от впечатлений, от того, что запечатлено в его душе. Лучший способ воздействовать на ребёнка - ты сам, когда ты являешься образцом. Как ты делаешь, твои действия, твоё поведение запечатлелось. Слова, поддержка ремнём, подарки, поощрения, льготы для ребёнка – это всё делает человека лицемером. Ребёнок понимает, сделаю так – ко мне будут хорошо относиться, не так – будет плохо. И ребёнок становится вполне себе лицемером. Он научается хорошо себя вести. Это родительское упущение. Ребёнка учат хорошо себя вести. Что такое – хорошо вести? Ты внутри можешь быть каким угодно, но ты веди себя хорошо. И человек с детства научается быть лицемером. Воспитательница есть в группе и дети ведут себя более-менее, она вышла – они тут же шумят и балуются. Почему? Потому что все до одного привыкли быть лицемерами, не быть хорошими, а казаться ими. Самое трудное в воспитании – добиться, чтобы человек хотел быть хорошим. Это самое сложное. Феофан Затворник говорил: «Воспитание из всех святых дел –  самое святое». Почему большинству людей это не удаётся, потому что самое святое дело нельзя совершить без Бога, не получится. Хоть 10 кнутов и 28 пряников, ничего у тебя не выйдет. Ты вырастишь лицемера, который в определённых условиях научится себя правильно вести. Кому-то будет приятен, но он не будет хорошим человеком.

   

- Как вы считаете, Ваш авторитет влияет на поведение детей в обществе?

- Надеюсь. При этом нельзя сказать, что мои дети ведут себя образцово-показательно. Некоторые ведут себя очень хорошо, а с другими больше затруднений. По - разному. Надо понимать, что каждый ребёнок – это индивидуальная личность. Поведение ребёнка не зависит от отца или от матери. Можно посмотреть писание священное. Был Ной праведный, у него было трое сыновей: Сим, Хам, Иафет. Слово «хам» сейчас всем известно. Ну вот, от одного и того же отца, праведного и святого два праведника, а один «хам». Ничего удивительного. Я всех своих детей очень люблю. С некоторыми проще, они более послушные, покладистые, а другой более противоречивый. Это же другой человек, он личность. Есть такое понятие, которое в педагогике стало редко употребляться «трудные дети». Они не сложные, они «трудные», потому что в них надо больше труда вложить. Приложишь труд - будет результат. С кем-то труднее, а кому-то сказал и он сделал. Вот он такой.

  


- Что для Вас семья?

Семья, по священному писанию, есть малая церковь, в которой муж-священник, жена – диакон, а дети - это их народ. Семья – это величайшая радость. У меня, милостью Божию, семеро детей и уже двое внуков. Что может быть слаще? Дети – это твой народ. Ты приходишь домой, они тебе радуются. Ты им можешь послужить. Я почему взялся детей своих учить? Я не считаю, что школа плохо учит, нет. Мне хочется с детьми проводить время, я хочу с ними заниматься, мне  нравится это. Я люблю им объяснять, с ними вместе быть, разбирать. Когда есть свободное время, когда я вместе с детьми, с женой, что может быть лучше. Итоговые оценки, которые дети получат в школе не могут меня расстроить, даже переживать не буду, потому что я вижу сам прогресс, вижу сами знания. Чем семейное образование отличается от школьного?  В школе дети должны заниматься разными предметами независимо от желания, настроения, возможности. А мы берём, например, и несколько часов занимаемся английским. Это очень интересно. Проводим какие-то конкурсы. Или, например, математика. Берём и несколько дней занимаемся олимпиадными задачами. Изучаем глубоко и интересно. А результат экзамена не страшен. В старших классах можно наверстать, если что.


 

- Ваши пожелания современной молодёжи.

Мои пожелания – быть счастливыми. Кто же не хочет быть счастливыми? Только нужно знать, как стать счастливым. Очень было бы полезным для нашей молодежи, которая желает счастья, узнать, а как человеку стать счастливым. Как прожить счастливую жизнь? Взять двух людей. Один, на высоте социальной лестницы, министр или доктор экономических наук, с медалями, с хорошим жильём, с большой зарплатой. Второй будет внизу социальной лестницы, простой дворник, с низкой зарплатой, со съёмным жильём. Допустим, что у министра жена гуляет и сын наркоман. А у дворника, жена его любит и сын послушный. Кто из них будет счастлив? Человек счастлив, если он в своей семье счастлив. А если человек в своей семье несчастлив, как бы он на работе не трудился, чего бы не достиг, он всё равно будет несчастлив. Нужно знать, как созидать семьи, как это делается, с чего начинается, чего недопустимо вообще, про детей нужно знать. Этим надо увлечься. Человек увлекается всякой ерундой, которая ему не приносит ничего, кроме расстройства душевного. На самом деле счастливым можно быть и этого счастья нашей молодёжи я желаю.



Отец Валерий - человек самоотверженного служения людям, своей семье. Его образованность, его воспитание, его отношение к людям завораживает, подкупает и приводит в храм. С таким священником хочется общаться и общаться, задавать вопросы, а больше слушать.
Пусть Бог даёт силы Вам, отец Валерий! Пусть семья Ваша будет счастлива, все вопросы решаются, пусть дети Вас радуют и станут Вашей опорой в будущем! Будьте здоровы!


 Беседовала Ирина Пирогова


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий