Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
-1°
облачно с прояснениями ветер 4,8 м/с, ЮЗ

Муниципальный конкурс чтецов «Для детей и про детей»

     24 января 2024 года в МБУ ДПО «Учебно-методический центр» прошёл конкурс чтецов, посвящённый 105-летию со дня рождения Бориса Заходера.
     Среди поэтов есть те люди, которые своим творчеством несут свет истины. Добро должно проявляться в каждой строчке стиха. Хорошее стихотворение должно воздействовать на читателя, нести ему не только определённые важные мысли, но и вызывать чувство добра. Особое место в поэзии занимает творчество Бориса Заходера. 
     Борис Заходер появился на свет 9 сентября 1918 года в небольшом бессарабском городке Кагул. Отец работал юристом, мать занималась переводами. Вскоре семья Заходера перебралась в Одессу, а затем в Москву. 
Борис отличался большой любознательностью, изучал иностранные языки, занимался спортом. Ранее литература совершенно не интересовала. Но, обучаясь в МГУ им. Ломоносова на биологическом факультете, всерьёз увлёкся поэзией, стал писать стихи. В результате, поступил в Литературный институт. Через некоторое время пришлось прервать обучение, отправился на фронт с началом Великой Отечественной войны. Заслужил медаль «За боевые заслуги». На войне приобрёл опыт фронтового журналиста. 
Борису Заходеру удалось закончить Литинститут с отличием. 
Начал писать и детские стихи. Первое детское стихотворение называлось «Затейник». Потом была сказка в стихах «Буква Я». 
Спустя годы, Борис Владимирович вступил в Союз писателей СССР. 
Маленьким читателям пришлись по душе многие произведения: «Мартышкино завтра», «Четвероногие помощники», «Кто на кого похож», «Кит и кот», «Вредный кот», «Никто», «Перемена».
Б. Заходер награждён Государственной премией РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества. 
Борис Заходер писал просто, но при этом образно, зачастую, с юмором. На его произведениях дети учатся добру. Поэтому стоит читать детям стихи этого талантливого поэта. 


А на конкурсе чтецов дети стихи поэта читали наизусть.
В конкурсе приняли участие 20 воспитанников дошкольных отделений:
МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза А.И. Выборнова» (педагоги: Мельник В.М., Кузьмина Л.И., Прошина В.М.);
МБОУ «СОШ № 10» (педагог Киселёва О.О.);
МБОУ «СОШ с УИОП № 2» (педагоги: Озерова М.С., Кузнецова Н.Н., Панина И.А.);
МБОУ «Богатищевская СОШ» (педагог Фендель Г.Н.);
МБОУ «Тарасковская СОШ» (педагоги: Чуприна Е.С., Стрельцова И.Е.);
МБОУ «СОШ № 3» (педагоги: Васильева Е.А., Бузовкина Н.Ю., Малахова А.П.);
МБОУ «СОШ с УИОП № 7» (педагоги Коновалова М.В., Ника Е.М., Силкова О.Н.);
МБОУ «СОШ № 4» (педагоги: Лобанова С.А., Семигина О.А.);
МБОУ «СОШ № 9» (педагог Кузьминская Н.Н.).



Члены комиссии:
Кулькова Марина Алексеевна, методист МБУ ДПО « Учебно-методический центр»,
Андреева Мария Сергеевна, заместитель директора МБОУ «Богатищевская СОШ»,
Касатина Татьяна Анатольевна, методист МБУ ДПО «Учебно-методический центр»,
Кузьмичёва Наталья Николаевна, старший воспитатель МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза А.И. Выборного»,
Карасёва Елена Станиславовна, старший воспитатель МБОУ «СОШ с УИОП № 7».
 На мероприятии присутствовали педагоги и родители юных чтецов. Нарядные артисты, некоторые в костюмах, соответствующих теме стихотворного произведения, с волнением ожидали своего выступления. Выбранные педагогами стихотворения интересные по содержанию и понятны детям. Чтецы смогли эмоциями, жестами, интонацией передать юмористическую «изюминку» произведения. Для яркости образа использованы игрушки кота, собаки, иллюстрации и даже целое застолье с самоваром. Чтение стихотворения превращалось в захватывающее театральное действо. Некоторые стихи пришлись по душе сразу нескольким участникам. Тем интереснее было наблюдать за разной подачей текста. Чтецов объединяло желание красиво выступить. Природный дар, замеченный в детях педагогами, приумножен работой над дикцией, дыханием, положением частей тела.
     Пока члены жюри совещались, подсчитывали баллы, у зрителей, педагогов и участников конкурса было время сфотографироваться на память о конкурсе.

     Членам комиссии, конечно, трудно было выбрать победителей и призёров. Артисты были один другого лучше. Они произвели впечатление своей артистичностью, оригинальной подачей произведений.  В каждом ребёнке была видна особая индивидуальность. Конкурс дал возможность показать свои таланты. Всем участникам вручены Благодарственные письма за участие. 
Но всё-таки конкурс остаётся конкурсом. И должны быть победители.
Компетентное жюри определило победителей в конкурсе. Особое внимание обращалось на выразительное чтение, знание текста, интонационную выразительность и мимику.


Победителями стали: Ерастов Тимофей, Макаров Владимир.
Призёры: Алещенко Дмитрий, Салимзибарова Милана, Северьянова Евдокия.

Юные чтецы и педагоги

     Конкурсы чтецов способствуют социализации детей, расширяют границы общения, а также доставляют радость от участия в общем деле. Конкурсы чтецов и литературные праздники являются красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий