Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+3°
пасмурно ветер 6,1 м/с, ЮВ

Взаимодействие педагогов

Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения – обязательное условие полноценного развития детей дошкольного возраста. 
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
Как помочь детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), как социализировать ребёнка, сделать его обучение успешным? Об этом шла речь на муниципальном семинаре «Особый ребёнок. Социализация и успешность детей с ОВЗ в условиях детского образовательного учреждения», который проведён в декабре 2022 года в МАДОУ «Детский сад № 10» г.о. Кашира совместно со специалистами МБУ ДПО «Учебно-методический центр».
Заведующий МАДОУ "Детский сад № 10"- Самарец Галина Викторовна приветствовала гостей и открыла мероприятие.
Старший воспитатель - Ларина Валентина Викторовна вела семинар, рассказала о важности темы семинара.

     В мероприятии приняли участие воспитатели групп компенсирующей направленности, педагоги-психологи, дефектологи, учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений городского округа Кашира. 
С введением ФГОС в сфере образования особый интерес представляет дошкольное детство как первая ступень системы непрерывного образования. Дошкольный возраст- важнейший период становления личности. В связи с этим, предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определённой системы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, её социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Если для родителей нормально развивающегося ребёнка детский сад – это место, где он может пообщаться с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребёнок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни.
Ни для кого не секрет, что многие родители скрывают от педагогов настоящий диагноз своих детей, в группах ДОУ воспитываются дети с различными заболеваниями, поэтому одной из важных проблем образования сегодня становится поиск новых подходов к образованию для детей с ОВЗ. 
 
В рамках семинара с целью обмена опытом было проведено открытое занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности. Занятие «В поисках книги сказок» провели воспитатель Екатерина Александровна Васильева и учитель-логопед Екатерина Алексеевна Мелихова. Занятие проведено с использованием экрана, удачно подобранного музыкального оформления, игровой доски, раздаточного и демонстративного материала. На занятии явно прослеживалась взаимосвязь учителя-логопеда в роли Бабы Яги и воспитателя. Стимулирование речи детей происходило за счёт правильно подобранного методического материала, с помощью которого поддерживались положительные эмоции детей на протяжении всего занятия: это и загадки-картинки с неправильными ответами на интерактивной доске, это и запутанные названия сказок, а детям так хотелось сказать правильный ответ и др. С целью сохранения здоровья детей и предотвращения утомления проведены музыкальные двигательные паузы. Дети много двигались на занятии, что естественно для детей дошкольного возраста. Утомление детей не наблюдалось. Внимание детей переключалось с одного объекта на другой. Проводилась коллективная работа и индивидуальная, допускались и хоровые ответы детей, учитывая эмоциональность детей и желание принять участие в ответах. Всем известно, как важно развивать мелкую моторику рук для развития речи. Во время проведения образовательной деятельности педагоги ДОУ увидели интересное проведение пальчиковой гимнастики. На занятии дети получили большое количество интеллектуальной нагрузки, что соответствует дошкольникам старшего возраста. В рефлексии дети вспомнили весь материал занятия, они рассказали о понравившихся заданиях Бабы Яги. Эмоции детей говорили об их заинтересованности.
Помимо практической части, поговорили о законодательных актах при проведении работы с детьми, требующими особого внимания. 
 
     Серёгина Татьяна Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10» рассказала о законодательных актах, о помощи детям с ОВЗ, о важности работы со всеми категориями детей, о принципах работы (индивидуальный подход, поддержка самостоятельности, принятие друг друга, взаимодействие с семьёй и др.). Татьяна Сергеевна отметила важность развивающей среды, напомнила о функциях специалистов, работающих с детьми. Показан видеоматериал о взаимодействии специалистов в группах компенсирующей направленности, об индивидуальной работе с детьми, об использовании атрибутов, пособий для развития правильного свободного дыхания и мелкой моторики рук.
     Дошкольное учреждение № 13 поделилось видеоматериалом о создании развивающей среды для детей с ОВЗ. Сидорова Ирина Дмитриевна рассказала о мебели и мелких игрушках, об интерактивной песочнице и комнате релаксации с мягкими модулями, о бассейне и мн.др.
     Лобачёва Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13» предоставила видео занятия с детьми с ЗПР (задержкой психического развития) по формированию элементарных математических представлений. Предметы соотносились с геометрическими формами, использована интерактивная доска, волшебная палочка, театр «Рукавичка», введение в ход занятия сказочных героев. Физкультурная разминка- обязательная часть всех занятий. На занятии она проведена весело. Весь учебный материал преподнесён в игровой форме, дети свободно двигались.
     Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 11», Медведева Алевтина Вячеславовна, выступила с сообщением «Создание специальных условий в образовательном пространстве для успешной социализации детей с расстройствами аутистического спектра». Алевтина Вячеславовна отметила успешный опыт её учреждения в социализации детей. Она напомнила, что распространённость аутизма увеличивается. Есть трудности в социализации таких детей, их стараются вывести на домашнее обучение, есть трудности и в дошкольных учреждениях. Алевтина Вячеславовна рассказала коллегам о триаде нарушений в развитии ребёнка, говорящих о признаках аутизма, о специальных условиях ( психолого-педагогическое сопровождение детей, временной режим, организация пространства, организация рабочего места, вспомогательные средства) и много ещё интересного услышали и увидели педагоги. Достаточно информативное выступление.
 
     Мастер-класс «Сохранение эмоционального настроения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ» провела педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 13» Черепушкина Юлия Александровна.
Юлией Александровной проведена большая подготовка для качественного проведения мастер-класса. Использована акварель, гуашь, соль для рисования, кисти, заготовки с узорами, песок, камушки, песочница. Цель мастер-класса- устранение эмоционального выгорания педагогов на экваторе учебного года. 


Педагог-психолог погрузила педагогов в мир релаксирующей музыки, предложив закрыть глаза и создать желаемый воображаемый образ. Потом следовало воплощение своих эмоций в рисунке с помощью выбора узора, цветовой гаммы. Юлия Александровна представила таблицу «Значение выбранных цветов». Это было интересно!

Психолог предложила педагогам написать пожелания на бумажных ёлочных шарах и прикрепить их к ёлке впечатлений или пожеланий.
В результате, на каждом шаре было пожелание мира среди других значимых пожеланий. 

По итогам мероприятия все участники сошлись в едином мнении о том, что доступным для детей с ОВЗ образовательное учреждение делают педагоги. Главное, чтобы у педагогов было желание работать и помогать таким детям занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.
 Алла Николаевна Макарова, методист МБУ ДПО "Учебно-методический центр", подводит итого семинара.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий