Мастер-класс "Рисуем птиц"
2023 год объявлен годом педагога и наставника.«Если три человека идут вместе, несомненно, что среди них есть те, кто может быть моим учителем» Конфуций.
Основная мысль: учиться можно и нужно у любого человека.
Формула, которая работает в наставничестве:
Покажи и я забуду,
расскажи и я запомню,
дай сделать и я пойму.
Наставничество не должно быть формальностью и важно помнить, что существует теория малых дел: лучше делать малые дела, но качественно, чем хвататься за всё и сразу.
Наставничество должно жить, а не умирать в документах.
Наставник начинает свою деятельность по запросу наставляемого. Его деятельность может быть долгосрочной и краткосрочной. Взаимодействие может быть совсем коротким, если цель достигнута. Без цели нет взаимодействия.
В дошкольных организациях работают педагоги с профессиональной подготовкой по разным областям. Но иногда хочется «встряхнуться», услышать советы профессионалов в конкретной образовательной области.
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.
«Истоки особенностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» (В.А.Сухомлинский).
Во время рисования ребёнок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря рисованию формируется связная речь. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Всё это приводит к постепенному осмыслению окружающего мира, развиваются эстетические чувства и способности ребёнка.
Понимая значение рисования, в детском саду созданы условия для успешной реализации этого раздела образовательной программы. Но педагог, желающий постоянно повышать свою квалификацию, будет искать различные пути пополнения знаний по конкретному вопросу.
Так, знакомство с художником, педагогом дополнительного образования в детско-юношеском центре г.о. Кашира, Абрамовой Мариной Петровной, способствовало активному взаимодействию с педагогами МБДОУ «Детский сад № 9» в своё время, а теперь с педагогическим коллективом МАДОУ «Детский сад № 10 городского округа Кашира».
Марина Петровна показывала родителям и педагогам мастер-класс по рисованию пейзажа, участвовала в экологической викторине образовательного учреждения, приняла активное участие в оформлении Птичъей столовой. В дошкольном учреждении осуществлялся долгосрочный проект «Покормите птиц». Он подошёл к завершению и нужно было чем-то порадовать детей, которые изучали птиц с ноября месяца, выполняли продуктивную деятельность, родители изготовили множество очень красивых кормушек. Выход найден. В марте 2023 года М.П. Абрамова откликнулась на запрос педагогов провести мастер-класс по рисованию птиц. И вновь у Марины Петровны было чему поучиться.
В начале образовательной деятельности дети смотрели видео «Птицы на кормушке» (снегири, синицы, воробьи), обратили внимание на поведение птиц, на выбор корма, на внешний вид. Воспитанники читали стихи с движениями, декламировали стихотворение о снегире по мнемотаблице.
Марина Петровна открытый человек, искренне любящий людей, а тем более детей. Поэтому она очень порадовалась знанию детьми стихотворений о птицах. У неё самой множество загадок наготове и интересных историй из наблюдений в природе. Не зная природу, невозможно рисовать, отражая особенности животного, птицы, растения. С большим интересом слушали дети, педагоги, родители рассказ Марины Петровны о снегирях, которые не улетают весной далеко, они всегда где-то рядом, прячутся в лесу, а в холода появляются в городе, любят клевать ягоды рябины. Марина Петровна так построила свой рассказ, как будто дети сами всё рассказали. Каждый раз дети получали порцию похвалы за знания. Заинтересовала детей и история про рыжего кота, который охотился за птичками с красной грудкой, но не учёл ловкости и осторожности пернатых.
Так дети были подготовлены к получению знаний по рисованию снегиря и синицы. Приятный мягкий голос, позитивный настрой и заинтересовать педагога в общении с детьми способствовали полному вовлечению в образовательный процесс.
Демонстрация этапов рисования, стихотворение помогли детям сразу правильно нарисовать птицу, а педагогам принять и понять урок.
Красная грудка, чёрная спинка –
Это ещё неживая картинка.
Хвостик, головку, приладим мы ловко.
Крылья расправила, хочет летать,
Просит ей клювик подрисовать.
Такое стихотворение использовала Марина Петровна на мастер-классе. У него есть продолжение, когда птица не хочет улетать и крылья сложены.
Для поддержания интереса детей к рисованию педагог увлечённо рассказала и о синичке, об особенностях окраса её оперения. «Синичка – птица модная, она носит синий берет и чёрный галстук», - рисуя синичку, рассказывает Марина Петровна. Таких интересных моментов было множество. Приятно было наблюдать за профессиональной работой педагога. Воспитатели дошкольного образовательного учреждения благодарили за замечательный познавательный мастер-класс. Дети начали обнимать улыбчивую Марину Петровну, родители были рады поучиться такому интересному подходу к рисованию. По окончании мастер-класса Марина Петровна Абрамова рассказала присутствующим о развитии творческих способностей у воспитанников в детском саду и дома.
Цель достигнута.
Абрамова Марина Петровна по праву может называться наставником. Она и сама продолжает развиваться, пишет картины, участвует в конкурсах, посещает выставки картин, мастер-классы в Каширском краеведческом музее, знакома с другими художниками.
Спасибо ей большое! Новых творческих побед!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Войти с помощью:
После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.
Все будет доступно в Вашей панели управления!
Популярный комментарий