Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+15°
пасмурно ветер 2,6 м/с, ЮЗ

Главный фактор развития ребенка

Сейчас очень популярно раннее развитие и многие специалисты обеспокоены этой ситуацией, и неспроста. Для освоения любого навыка у ребенка есть свой сензитивный (*чувствительный, подходящий) период и что важно, у каждого возраста есть свой ведущий вид деятельности. Почему ребенка в 2 месяца не учат ходить? Потому что организм малыша к этому не готов, не окреп скелет, не подготовлены мышцы, не созрел мозг для ориентации в пространстве. И хорошо, что мало кто старается ускорить этот процесс, ведь вреда было бы не мало.

Тоже самое происходит с другими навыками. Говоря простым языком: области мозга должны созреть, а нервная система в должной степени сформировать достаточное количество нейронных связей. Итак, запоминаем ведущие виды деятельности, на которые должен быть упор:

?  Младенчество (до года) - это непосредственно-эмоциональное общение. В этом возрасте формируется базальное доверие к миру (*внутренее ощущение, что мир - безопасен, а люди заботливы и надежны), к слову, вот почему нельзя оставлять ребенка одного "проплакаться" в своей кроватке. Ваше тепло, нежность, забота, любовь, голос (желательно эмоционально и участно сопровождающий все окружающее) - вот самое необходимое в этом возрасте. Если занятия по картинкам вам помогают более увлечённо общаться с ребенком, прекрасно. Но главное для малыша - это контакт непосредственно с Вами.

?  Раннее детство (1-3) - предметно-манипулятивная деятельность, ребенок становится исследователем, все посмотреть, повертеть, потрогать, пощупать, кинуть, изучить всеми возможными способами. Манипуляция предметов - вот основная задача этого возраста, мы можем предлагать разные вещи для ознакомления, для использования. Расширяем кругозор, изучаем свойства предметов, возможность их использования, параллельно развиваем и обогащаем речь посредством изучения окружающего мира. Но это не про учёбу и чтение...

?  Дошкольный возраст (3-7) - сюжетно ролевая игра, вот чего в жизни ребенка должно быть больше всего! И все занятия в формате увлекательной игры и в удовольствие.

?   Младший школьный возраст (7-10) - учебная деятельность, именно поэтому в этом возрасте детки идут в школу.

?  Подростки (10-15) - межличностное общение, учёба несколько отходит на второй план, становится важным обучиться необходимым коммуникативным навыкам, умению выстраивать взаимоотношения.

?  Ранняя юность (15-17) - учебно-профессиональная деятельность, где требуется принятие решений по поводу планирования своего дальнейшего будущего.


Так какой же главный фактор развития ребенка, неужели раннее развитие: английский с пелёнок, математика с рождения, коньки в год? Очевидно, что нет. Принуждать ребенка делать то, что ему не интересно, так еще и что возрасту не соответсвует, не лучшая идея.

Развивать здорового ребенка любящему и неравнодушному родителю, предлагающему свое внимание, различные игры, увлекательные задания, стимульные материалы, читающему, рассказывающему о всем интересующем, разговаривающему, отзывчивому, обсуждающему эмоции и чувства, задающему вопросы - куда более продуктивнее, чем любой клуб раннего развития.

Но я бы выделила основополагающим фактором даже не это.

Основа любого развития ребёнка - это его социальная ситуация развития, и если мы говорим о дошкольном возрасте, то львиную долю ее составляет семейная среда. Если ребенок не вынужден постоянно находиться в стрессе, быть свидетелем скандалов и ругани своих родителей, он как бы метафорически может повернуться к миру лицом. А ситуация конфликта в семье постоянно поворачивает ребенка лицом к родителям, при этом формируя страх, тревоги и переживания.

Если в семье мир и лад ребенок может быть уверен, что все хорошо, он в безопасности, и поэтому не страшно "повернуться спиной" к родителям и смело идти экспериментировать и изучать разнообразный мир.

Поэтому, если говорить о развитии детей, то в первую очередь, мы должны позаботиться о той среде, в которой ребенку будет комфортно, где семья - это фундамент покоя и безопасности. И частенько изначальный запрос с жалобой на поведение ребёнка переходит в индивидуальную или семейную терапию, что само по себе говорит о сознательности и интеллекте родителей.

Берегите свои семьи!
Ваш психолог Елена Байбакова, Член Международной Профессиональной Ассоциации Психологов (МПАП)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий