Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+9°
пасмурно ветер 2,8 м/с, СЗ

Оптимизм и вера в людей

   С чего начинается школа? Любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!

Знакомьтесь, Агольцова Оксана Анатольевна – директор СОШ № 3 городского округа Кашира.


А на улице снова снег,
И от этого улица синяя...
И один смешной человек
Мне сказал, что я очень красивая.
Просто так сказал - и пошел
Вдоль по улице припорошенной.
А мне стало так хорошо,
Словно в детстве после мороженого...

 М. Троянская
 
КАШИРА В ЛИЦАХ

     Агольцова Оксана Анатольевна родилась в семье военного. Папа - офицер пограничных войск, начальник заставы. Служил на финской границе рядом с городом Выборг. А в начале военной карьеры после окончания Ленинградской военной пограничной академии был направлен в город Мурманск, где родились старшая дочь и Оксана. Детский сад девочка не посещала, на заставе не было такой возможности. Любознательная Оксана интересовалась всем, научилась стрелять из разного вида оружия. 
     После отставки отца семья переехала в Нижегородскую область к бабушке. В этом краю Оксана получила среднее образование.   Яркие воспоминания остались от школы с замечательными учителями. Будучи очень подвижным человеком, у школьницы сложились хорошие отношения с учителем физкультуры. Этот предмет стал одним из любимых, хотя интерес и успешность была по всем дисциплинам. Подвижной Оксана была и дома. Мама в шутку называла её «в каждой бочке затычка» 😊, так как дочь была то на сцене, то на соревнованиях. Достаточно активный образ жизни с детства. 
     По окончании школы девушка поступила в Арзамасский Государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара. В результате обучения студентка очень полюбила это учебное учреждение с сильным педагогическим составом. Пять лет интересной студенческой жизни! Годы, проведённые в институте, оставили самые яркие впечатления в жизни. Будущий учитель выбрала факультет биологии и химии, как и её старшая сестра, пошла по проторенной дорожке. Когда получала диплом в лихие 90-е, то была написана только одна специальность в дипломе – учитель биологии.  
Одно время Оксана Анатольевна работала в Москве.

С трудовым и патриотическим воспитанием в школе всё в порядке.

В Каширу приехала в 2000 году и всем сердцем полюбила этот тихий, красивый, провинциальный городок. 
В апреле 2000 года поступила на работу в СОШ № 2, где директором была Нина Владимировна Маркина. Во время собеседования очень хорошо пообщались. Оказалось, что муж Оксаны Анатольевны и сын Нины Владимировны - одноклассники, она вела в их классе русский язык. Молодой специалист пришлась по душе директору. Запомнилась фраза: «Как же мне тебя удержать? Ведь уведут! Уведут!» 
В СОШ № 7  Оксана Анатольевна преподавала химию, а 23 октября 2018 года, после нескольких собеседований в Управлении образования, ей предложили управление СОШ № 3. Пришлось совмещать преподавание химии в школе № 7 и директорство в школе № 3. Был непростой период в жизни. Прежде, чем будущий директор дала согласие возглавить коллектив СОШ №3, отговаривали все, кто только мог. И были на то объективные причины. Супруг Агольцовой О.А. предложил попробовать, зная свою вторую половинку с её разными идеями, которые он всегда поддерживал. Сильное чувство - любопытство взяло верх. И после небольшого раздумья, Оксана Анатольевна решила использовать этот шанс, попробовать себя на новом поприще, чтобы потом не жалеть. Как только заступила на должность, сразу «посыпались проблемы». Первое время было, конечно, тяжело. Но, директор – человек оптимистичный, безвредный, рациональный, не тратит время на «мышиную возню». Если от человека что-то надо, говорит в лицо, стараясь действовать всё-таки дипломатично. На сегодняшний момент у Оксаны Анатольевны прекрасные отношения с людьми, которые напряжённо встретили нового человека в своё время. И если бы она не была директором, возможно, сложились бы дружеские отношения, но субординация этого не позволяет. Хороший дружный коллектив придаёт силы, удерживает в школе директора.

- Есть замечательная фраза «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Стараюсь войти в ситуацию человека, помочь. Если человек приходит с просьбой и знаю, что ему действительно нужна помощь, всегда иду навстречу. Нормальный человек это видит, понимает и ценит, «платит» таким же отношением.
Директор в гуще общественной жизни городского округа Кашира

     Известно, что директора занимаются и преподавательской деятельностью для накопления педагогического стажа.
Оксана Анатольевна преподавала химию в СОШ №7, а в СОШ №3 работала одна из сильнейших в Каширском районе учителей по химии. 

- Что такое сильная школа? Это сильные учителя. Поэтому надо сохранить их любыми способами, надо создать условия для таких учителей. Если это сильный учитель, он должен быть в школе, невзирая на разность взглядов и характеров. 

 С целью сохранения ценного сотрудника в штате школы, директор приняла решение пройти курсы переподготовки на учителя географии, тем более что в институте эта дисциплина была уже изучена достаточно хорошо. 
Директор может и пофантазировать, помечать. Есть школьные постройки, которые устарели физически и морально, они не могут использоваться в полную силу. В основной школе маленький спортивный зал с низким потолком, поэтому мечтая, Оксана Анатольевна рассказала, что пристроила бы к основному зданию огромный спортивный зал, а над ним актовый зал. А ещё она поменяла бы всю систему отопления и электрику, которая не выдерживает никакой критики.
Много хлопот у директора, но оптимизм и вера в людей помогают справиться с большой психологической нагрузкой. 
     Оксана Анатольевна постоянно повышает свою квалификацию, обучаясь на курсах. Темы курсов разные и нужные для преподавательской деятельности. Изучали технологию проектной и исследовательской деятельности, педагогику и методику преподавания химии, новые возможности для повышения качества образования, ИКТ- компетентность и многое другое. 
Учитель получает удовольствие от уроков. Есть категория учителей, которые устают от уроков, а Оксана Анатольевна заряжается. Это здорово, когда учитель получает удовольствие от своей деятельности!
     Агольцова О.А. использует в работе и компьютерные технологии. Но Оксана Анатольевна вспоминает, что, когда был бумажный журнал, коллеги больше общались между собой и с детьми, чаще смотрели в глаза друг другу. Было живое общение. 
ИКТ – это современно, перспективно, всё правильно. Движение вперёд должно быть. В классе Оксаны Анатольевны интерактивная многофункциональная доска. Учитель самостоятельно осваивает новые технологии, учится быстро, выстраивает так работу, чтобы привлечь к освоению новейших технологий и коллег. Организуются мини-педсоветы, где обсуждаются темы нововведений. Выросшая в семье военного, учитель использует стратегическое мышление. 

- Как только появляется что-то новое, нам дают время это «пощупать», «потрогать», попробовать, а потом обязательно спросят. И если мы ничего не будем делать, а будем ждать того момента, когда с нас будут спрашивать, то нам придётся в быстром темпе всё осваивать, а это всегда тяжело, особенно для возрастных учителей. А мне очень ценны возрастные учителя. Это те учителя, которые из «старой» хорошей школы, и они действительно учат, дают знания. Мне хочется так выстроить работу, чтобы они постепенно учились, чтобы для них не было стресса. Сейчас введено цифровое домашнее задание. По этому поводу мы уже в сентябре собирались, чтобы обучить коллег. Предложила попробовать. Шаг за шагом мы решали проблемы. Две недели назад нам дана установка, чтобы было 45% ЦДЗ (цифровых домашних заданий). Что было бы, если бы мы ничего не делали для изучения этого вопроса?
    
     Несколько лет подряд ученики Оксаны Анатольевны становились призёрами районного тура Всероссийской олимпиады школьников, за что учитель получала Благодарственные письма Комитета по образованию. Дети показывали свои знания по географии в своей школе, потом в одной из школ района, затем в Москве проходили тестирование и выполняли задания по географии. 

- Я всегда ребятам говорю, что самый лёгкий предмет в школе – это география. Получить пятёрку по географии вообще очень просто. Дети перестают бояться, заинтересовываются и осваивают предмет. Когда интересно учиться? Когда учитель интересно рассказывает и умеет с интересом выслушать ученика. Если ребёнку интересно, он запоминает лучше, где-то черпает дополнительную информацию. 

В своей практической деятельности Оксане Анатольевне удалось не только помочь детям достигать значимых результатов, но и сама не раз становилась победителем районных конкурсов «Учитель года». Одна из номинаций была «Оптимизация учебно-воспитательного процесса».

- Оптимизация учебно-воспитательного процесса – это атмосфера, которая царит на уроке, подача материала, формы подачи материала. Я очень люблю игровую форму. Любое задание, любая тема в игре воспринимается очень хорошо. Стараюсь, как можно чаще её использовать. Весь класс задействован. Я мотивирую детей предстоящей игрой в конце урока, если мы быстро, хорошо, качественно изучим материк. Мы проводим аукцион. Класс делится на три команды, выбираем капитанов и бухгалтеров. Я им предлагаю вопросы, а они думают, покупать этот вопрос или нет и т.д. Дети закрепляют материал, развивается финансовая грамотность.

Агольцова Оксана Анатольевна – обладатель именной премии АОЗТ «Гофрон» в номинации «Лучший учитель месяца».

- Единственное, что может повысить качество образования – это учитель. Насколько хорошо он знает свой предмет, а главное, умеет передать свои знания и насколько он может увлечь детей своим предметом, от этого зависит усвоение детьми знаний. Это работает лучше всего!
Выпускные вечера

Поддерживается связь с выпускниками. Известный всем спортсмен Олег Дедов был скромным, худощавым учеником Оксаны Анатольевны. В отделе культуры работает ещё одна бывшая ученица – Динара Тукшаитова. Сейчас удобно общаться с помощью социальных сетей, друг друга поздравлять, видеть, чем живёт человек. А на встрече выпускников учитель и ученики рады пообщаться, глядя в глаза. 
Надо отметить, что Оксана Анатольевна оптимист и видит во всех людях хорошее, в том числе и в молодёжи. 

- Хорошая у нас молодёжь, добрые ребята. Хотелось бы, чтобы больше читали и грамотно писали. Чтобы добиться чего-то нужен характер, удача нужна, внутренняя целеустремлённость. Если человек ставит какие-то цели, он к ним идёт. Один из учеников сказал так: «Страшно в нашей жизни быть слабым!» Он добился успеха.
    Одной из традиций в школе является постановка Новогодней сказки. Директор с удовольствием принимает участие в концертной программе любого праздника.

В школе есть свои традиции. Одна из любимых традиций директора – постановка сказки старшими классами на Новый год. В реализации постановки Оксана Анатольевна активно участвует. Дети сами продумывают шикарные декорации, проводят репетиции. В школе появилась возможность немного зарабатывать деньги, поэтому можно купить и костюмы. В этот раз дети решили сделать сюрприз для директора, пошутили. Было объявлено: «Театр Агольцовой представляет…» Да, детям приходится выслушивать критику от Оксаны Анатольевны, но они понимают, что всё говорится для дела. Дети получают хороший опыт коммуникации, самовыражения, реализации задуманного.
Среди традиций можно назвать и линейки, подъём флага, исполнение гимна, награждение победителей олимпиад на линейке. Хорошая традиция – встреча выпускников. Каждый раз организаторы придумывают что-то интересное, проводится развлекательно - интеллектуальная программа с концертными номерами.
     Совмещение преподавания и руководства требует времени и сил. Что же помогает восстанавливаться Оксане Анатольевне?
Выходные у директора начинаются очень рано, подъём по привычке в 6 часов утра, завтрак, утренние дела, обязательно бассейн, проплывает километр кролем. Занятия спортом очень помогают деловой женщине. Помимо бассейна используется дома беговая дорожка. 
У Оксаны Анатольевны и её мужа двое дочерей. Одна живёт в Кашире своей взрослой жизнью, другая закончила ФСИН экономический факультет, её фотография была на доске Почёта студентов, поработала в Кашире, теперь её переводят в Москву. В результате родители остались вдвоём. Мама очень любит готовить, семья любит поесть немного, но вкусно. Любимое блюдо – жареная картошечка с селёдкой. Вечером находится время почитать специальную литературу и про художественную не забывают. Агольцова О.А. много читает, любит поэзию, была и проба пера. Сочиняла поздравления друзьям, близким, просто стихи для души. Увлечённый человек любит М. Цветаеву, А. Ахматову, Б. Пастернака, А. Блока. 
Оксана Анатольевна вспомнила Людмилу Улицкую, русскую писательницу, переводчицу, сценариста. Она научила мыслящего человека правильно ставить вопрос не «за что мне это?», а «для чего?» 

- Если что-то происходит в моей жизни, я уже не трачу время на «оплакивание» себя. Надо проанализировать, понять, где я ошиблась, не допускать в будущем и двигаться вперёд. 
Смена впечатлений и деятельности помогает восстанавливать силы.

     В отпуске раньше с детьми ездили в Турцию, Египет, Грецию. А в прошлом году посетила Белоруссию с санаторным лечением, была рада, что в бассейне была дорожка для активного плавания утром и вечером. Семья мечтает поездить по нашей большой интересной стране, посетить Камчатку, Байкал и другие достопримечательности. 

Агольцова Оксана Анатольевна по знаку Зодиака Рыбы, а это двойственный знак. 

- С виду я вроде бы активная-активная, а люблю тихую гавань – это для меня моя семья и моя дача. Я обожаю в тишине возиться, что-то выращивать, полоть, ухаживать, поливать. Представляете, я выращиваю картошку!
В этом жизненном болоте есть платформы, на которые я могу опереться, которые не дают мне упасть духом и придают сил: дача, спорт, семья, книги.
Праздники тоже надо уметь отмечать!

Накануне Международного женского дна 8 марта у Агольцовой Оксаны Анатольевны красивый юбилей. Жизнь поставила ей отличную оценку. Праздники, дни рождения семья отмечает дома, муж признает искусную кухню жены, тем более что она любит готовить, умеет красиво накрывать стол, оформлять блюда. Проводится и «капустничек». Героиня статьи прекрасно владеет гитарой, поёт, читает стихи. Собирается вся семья и могут прийти близкие к семье друзья. 
Данная статья написана в результате беседы с Агольцовой Оксаной Анатольевной. Это была очень весёлая, насыщенная, интересная встреча. В кабинете директора лежит гитара, что меня удивило. Чувство юмора сквозит в разговоре. Чувствуется широчайший кругозор, мощная энергетика. Приятно было общаться с человеком, который умеет выслушивать, тактичен, обаятелен, умён.
Вот он - современный руководитель образовательного учреждения: и песни поёт, и на гитаре играет, и много читает, и спортом занимается, и уделяет внимание даче, семье, внешности, человек стратегического мышления, прекрасный педагог, который всё время учится.
Остаётся пожелать Оксане Анатольевне подольше оставаться у штурвала школьного корабля. Пусть ученики радуют, руководство ценит, коллектив помогает усердным и ответственным отношением к работе. Будьте здоровы и счастливы!
Сотрудники школы получили памятные медали к юбилею города.


Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий