Главная » Статьи и интервью » Статьи » Работать на результат

Работать на результат

Суслина Ольга Вячеславовна – воспитатель дошкольного отделения МБОУ «Тарасковская СОШ» г.о. Кашира, победитель муниципального этапа областного конкурса «Воспитатель года Подмосковья».

КАШИРА В ЛИЦАХ

Суслина Ольга Вячеславовна в педагогике с 2003 года. Был опыт работы в торговле, в газовом хозяйстве. Имеет несколько профессий.

В своё время в детском саду Тарасково работала тётя и мама Ольги Вячеславовны. А также хороший опытный воспитатель Сысоева Светлана Ивановна. Перед уходом на заслуженный отдых предложила Ольге попробовать поработать в детском саду. Решилась, потихоньку затянуло, понравилось, увлеклась.

Придя в детский сад, заочно окончила педагогический колледж им. Д. Ушинского в Москве . 

Работу начала с ремонта группы, которая была закрыта на тот момент. Принимала непосредственное участие. О. Суслина не чурается никакой работы и других ещё мотивирует. Хотелось, чтобы детям было комфортно, чтобы им понравилось. Ольга Вячеславовна вспоминает, что раньше изобилия пособий не было. Всё делали своими руками, старались создать уют и красоту.

Приведя группу в порядок, познакомилась с детьми – старшая-средняя группа.

О.В. Суслина благодарна опытному методисту Зотовой Лидии Михайловне. Она очень помогала, много подсказывала по проведению занятий, по планированию, по общению с детьми. Потом Ольга Вячеславовна начала сама набираться опыта. Воспитателю больше всего нравится раздел программы - формирование элементарных математических представлений. Провела много открытых занятий по этому разделу. Это та стихия, в которой она себя чувствует уверенно, комфортно. Скорее всего из-за того, делится воспитатель, что любила в школе математику.

В Тарасково Суслина Ольга Вячеславовна прожила больше полувека. Там нравится всё, не любит городской суеты, по душе ближе размеренная жизнь сельской местности. Всё рядом, всё под боком, детский сад, школа через дорогу, магазин, дети под присмотром. Что может быть лучше - жить среди природы.

- Я работаю с детьми, но помню и своё детство, каждый шаг. Я воспитывалась в детском саду, где сейчас сама работаю, помню каждую группу, каждого воспитателя и музыкального руководителя. Нам в детском саду было весело, я с удовольствием спешила в детский сад. Главным был уход за детьми. Не помню, чтобы с нами проводили такие занятия, какие сейчас мы проводим.

Трое моих детей тоже ходили в этот детский сад. Сейчас внук ходит.

Вспоминаю и школьные годы. Это походы, это агитбригады, стройотряды. Мы ездили в Краснодар в лагерь труда и отдыха. Школьные годы чудесные. Это так прекрасно было, сейчас этого нет. А нам очень нравилось. Класс у нас был 28 человек, очень дружный. Первая учительница Евгения Константиновна Евгеньева, её уже с нами нет. Потом у нас со второго класса была Попова Людмила Ивановна, она потом работала в школе №1. Классный руководитель до сих пор работает в школе, Клеймёнова Людмила Фёдоровна. Она у моего сына классный руководитель. Помимо того, что мне нравилось учиться, в школе велась активная внеклассная работа, где я всегда принимала участие. Помню случай, когда мама пришла за мной в 19.30 в школу, так нравилось нам быть в школе. Всё было интересно. Домой некогда идти, у нас репетиция. Нам нравилось убираться в классе. Все разойдутся, а мы в классе хозяйничаем, добиваемся чистоты и порядка. Мы, конечно, бежали в школу. Для нас школьные годы действительно были чудесные. Сейчас это не наблюдается. 

У меня два сына и дочь. Старший сын уже взрослый, он занятый человек. Средний учится в колледже им. Туманова в Ступино. Дочь пошла по стопам бабушки и мамы, стала педагогом, окончив Коломенский педагогический университет.

Ольга Вячеславовна человек заинтересованный, ищущий новые подходы к образованию детей. Реализовала проекты: по развитию речи «Говорим правильно», по здоровьесберегающим технологиям «Уроки Мойдодыра», по экологическому воспитанию «Окно в природу», «Моё дерево», по патриотическому воспитанию «Моя большая и малая Родина». Проектов было много реализовано.

Воспитатель любит Тарасково и всей душой желает привить любовь к своему посёлку детям. Педагог готовит и проводит беседы, презентации детям показывает, проводит экскурсии на местности.

- Малая родина, это не только место, где я живу, но и родители, родные и близкие, всё, что вокруг тебя.

Мне важно видеть ответную реакцию. Надо работать на результат, он должен быть виден. Тяжело работать, если в глазах детей не видишь отдачи. Когда видишь результат, дышится и работается легче.

В ноябре 2025 года в МБУ ДПО «Учебно-методический центр» прошёл муниципальный этап областного конкурса «Воспитатель года Подмосковья»
В конкурсе решила принять участие, потому что мне сказали «надо». Партия сказала надо, комсомол ответил есть😊. На самом деле, есть что показать, есть чем поделиться с коллегами.

Мне очень сильно помогла старший воспитатель Татьяна Владимировна Шахова, коллега Кудряшова Алина Николаевна, ещё одна коллега, она же дочь, тоже помогла. Я очень благодарна им. Не оставили одну с проблемой. Когда чувствуешь такую поддержку за спиной, становится легче. 

Пройдя конкурс, могу уже сказать и людям со стажем, и молодым специалистам: не надо бояться, надо пробовать!

Очень часто говорят, детство – это весёлая пора. Но это ещё и очень важный период интенсивного развития детей.

В современном мире от педагога требуется не просто передача знаний, а развитие у детей познавательных способностей, логического мышления, творческого воображения и умения самостоятельно решать поставленные задачи. Математическое развитие ребёнка-дошкольника – это не только умение считать и решать задачи, но и фундамент для развития его интеллектуальных и личностных качеств.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

У детей старшего дошкольного возраста наглядно – образное мышление постепенно уступает место логическому. Традиционные методы обучения математике не всегда способны удержать интерес и мотивацию ребёнка. Именно здесь на помощь приходят развивающие игры.

Современный педагог обязан иметь арсенал игр для создания условий личностного развития каждого ребёнка.

Опыт работы Суслиной Ольги Вячеславовны показывает, что игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича помогают в этом.

Почему педагог остановилась именно на этих играх? Потому что они как нельзя лучше отвечают вызовам времени: поддерживают детскую инициативу, реализуют деятельностный подход и обеспечивают индивидуализацию образования.

Развивающие игры и пособия В.В. Воскобовича можно условно разделить по целям развития на три группы.

Первая группа – игры, направленные на математическое развитие. В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений происходит развитие мыслительных операций.

Вторая группа – это игры, в которых ребёнок решает логические задачи с использованием букв, составляет слоги и слова.

Третья группа – это игровые универсальные пособия. (Коврограф « Ларчик»)

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд преимуществ:

· Широкий возрастной диапазон. Одно и то же пособие рассчитано на детей 2–7 лет, а иногда старше. Игра начинается с простого манипулирования и далее усложняется благодаря большому числу различных заданий и упражнений.

· Ориентированы на интересы детей. Детям нравится заниматься с увлекательными пособиями, они совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

· Универсальны и многофункциональны. Каждая игра способствует всестороннему развитию детей, раскрывает их разные способности.

· Представляют собой готовый дидактический материал. Он систематизирован согласно возрасту дошкольника и образовательным задачам.

· Имеют методическое сопровождение. Игровые пособия комплектуются книжками со сказками, сюжет там комбинируется с вопросами, иллюстрациями, интеллектуальными заданиями.

· Способствуют развитию мелкой моторики рук детей.

Целью работы О.В. Суслиной стало:

повышение эффективности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через систематическое использование развивающих игр В.В.Воскобовича.

Поэтому воспитатель поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.

2. Формировать и закреплять математические понятия: счёт, состав числа, величина, форма, ориентировка в пространстве.

3. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, умение действовать по правилам и самостоятельно находить решение.

4. Создать в группе развивающую предметно – пространственную среду, стимулирующую математическое развитие.

Перед тем как начать работу с детьми, педагог познакомила родителей с предстоящей работой и провела с ними мастер - класс.

Работу с детьми Ольга Вячеславовна проводила в три этапа.

Этап 1.

Проведена входная диагностика уровня развития математических представлений у детей (задания на счёт, знание геометрических фигур, логические задачи).

Проанализировав результаты, сделан вывод: у 52% детей уровень был ниже среднего, наблюдались трудности в решении логических задач, слабая ориентировка в пространстве на листе бумаги.

Составлен план работы, подобраны конкретные игры Воскобовича для решения выявленных проблем.

Этап 2.

На этом этапе работы использованы игры:

на занятиях по математике как основной или дополнительный материал.

в совместной деятельности с детьми (утренний круг, вечер).

в самостоятельной деятельности детей.

Используются игры и упражнения:

- игра «Геоконт». Составляем число 5: «Натяни резинку так, чтобы с одной стороны было 2 гвоздика, а с другой – 3»;

- собираем из деталей «Чудо-крестиков» сложные силуэты, анализируя их форму;

- решаем задачи на заполнение поля шестиугольниками по определенным правилам с помощью игры «Соты».

Этап 3.

Проведена повторная диагностика. По её итогам отмечены положительные результаты:

1. Повышение уровня математического развития: концу года у 91% детей был зафиксирован средний и высокий уровень сформированности ФЭМП.

2. Развитие психических процессов: у детей заметно улучшились показатели внимания, памяти, логического и пространственного мышления.

3. Мотивационный аспект: занятия математикой стали любимым видом деятельности. Дети проявляли инициативу, самостоятельно выбирали игры, пытались придумывать свои задания.

4. Развитие личностных качеств: дети стали более усидчивыми, научились доводить начатое дело до конца, справляться с трудностями, аргументировать свой выбор.

Опыт работы по использованию развивающих игр Воскобовича Ольга Вячеславовна Суслина представила коллегам на педагогическом совете.

Он подтвердил высокую эффективность использования игр В.В. Воскобовича в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, систематическое и грамотное использование развивающих игр В.В. Воскобовича позволяет сделать процесс математического развития детей увлекательным, эффективным и соответствующим современным образовательным стандартам.

Этот опыт педагог представила на конкурсе. Мастер-класс и практическое занятие конкурсантка провела с этими же пособиями. Занятие было насыщено различными приёмами, оно было эмоциональным, увлекательным, дети постоянно играли и двигались. При этом, все задачи занятия выполнены. Педагог достигла своей цели, удерживая внимание детей на протяжении всего занятия и расположив к себе воспитанников старшей возрастной группы.

Конкурс прошёл интересно, плодотворно. Подведены итоги. Суслина Ольга Вячеславовна стала обладательницей первого места и будет представлять городской округ Кашира на региональном уровне.

Желаем Ольге Вячеславовне достойно представить свой опыт работы, всесторонне проявить себя и заимствовать у коллег лучшие наработки для своей работы!

- Хочу пожелать всем здоровья, это самое главное! Мирного неба над головой. Получение новых знаний, новых результатов и, конечно, отдачи.

Любомудрова Ольга Александровна - директор МБУ ДПО "УМЦ" г.о. Кашира, Суслина Ольга Вячеславовна - победитель муниципального этапа областного конкурса "Воспитатель года Подмосковья", Шахова Татьяна Владимировна - старший воспитатель МБОУ "Тарасковская СОШ".

Ирина Пирогова

Добавить комментарий