Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+14°
пасмурно ветер 2,3 м/с, Ю

С днем рождения, детский сад!


В декабре 2018 года МАДОУ «Детский сад № 13» отметил свой сорок второй день рождения. В связи с этим событием любезно согласилась дать интервью новый заведующий детским садом Уварова Инна Владимировна.

 

- Ваш стаж работы в детском саду № 13. Кем начинали работать? 

- 4 марта 2018 года было ровно 20 лет, как я пришла сюда работать. Начинала работать воспитателем при первой заведующей, Нине Павловне Антоновой. Она меня поставила сразу на подготовительную группу. Потом я получила дополнительное образование и работала 5 лет учителем – логопедом. В 2011 году я стала работать старшим воспитателем и вот с ноября 2018 года я – заведующий детским садом.

- Чем отличились в работе?

- Я была участником конкурса «Педагог года», было участие во многих других конкурсах. Когда была заведующей Елена Александровна Черепушкина, мы часто принимали участие в конкурсах по ТРИЗу, выходили даже на всероссийский уровень. Есть Благодарственное письмо, Грамота от Комитета по образованию. Награды получены во время работы Елены Александровны Черепушкиной.

- Какое у вас образование и чем обусловлен ваш выбор работы в детском саду?

- Первое педагогическое образование – я учитель начальных классов. Хотела всегда быть учителем начальных классов. У меня был пример. Моя бабушка по папиной линии была учителем начальных классов. Пока я училась заочно, пришла поработать в детский сад, думала временно, но так я тут, в тринадцатом саду и осталась. Потом Елена Александровна Черепушкина настояла, чтобы я получила второе высшее образование, учителя – логопеда. Елена Александровна внесла свою лепту в моё педагогическое становление. А начиналось всё со школы. В 10-11 классах мы знакомились с профессиями в УПК, там же преподавала Елена Александровна. Она была моим учителем и знакомила нас с профессией воспитателя. Потом нас жизнь объединила в детском саду 13. Я уже работала здесь, а Елена Александровна пришла позже, сначала была методистом, потом стала заведующим. И вот всегда настаивала, чтобы я получила образование, которое подходит к дошкольному. В то время у нас учителя – логопеды готовились к пенсии, и Елена Александровна предпочитала готовить свои кадры.

- Расскажите о своём коллективе. Насколько дружно коллеги взаимодействуют? Есть ли молодые сотрудники и у кого учиться молодым?

- Педагогический коллектив у нас, в основном, молодой. К сожалению, мало осталось тех людей, которые отработали более 20 лет. Работа, конечно, тяжёлая. Пенсионеры уходят воспитывать внуков. У нас активные помощники воспитателей. Они получили высшее педагогическое образование в прошлом году и теперь работают воспитателями, семь человек. Да, есть у нас дефицит в кадрах. Молодёжь, есть молодёжь. Бывают люди сразу с амбициями, рекомендации принимают в штыки. Это проходящее. В основном, коллектив дружный. Это показало последнее мероприятие – день рождения детского сада. Когда заговорили о празднике, все загорелись и сами предложили показать концерт, участвовали не из-под палки, а сами придумали, песню сочиняли совместно, два дня старались. Педагоги высказали своё недовольство видом музыкального зала, проявили инициативу: съездили в магазин, закупили ткань, сами сшили. Теперь у нас обновлённый зал с новыми шторами. Всё просто так не бывает. В четверг у нас должен быть праздник, а мы обнаруживаем протекающую батарею. Нам всё разворошили, сотрудники боялись не успеть подготовиться. Накануне праздника, мы вешали до девяти часов вечера шторы, но всё успели. Все были рады, все переживали.

Зарядка вместе с родителями

- Кто вам помогал в профессиональной деятельности?

- Когда я пришла только в детский сад работать, конечно, я не знала работу с дошкольниками. Заведующей была Нина Павловна Антонова, а методистом Ирина Арнольдовна Антонова. Ирина Арнольдовна была строгая женщина, требовательная – это хорошо только отразилось на дальнейшей моей работе. Она проверяла, как мы готовимся к занятиям, считала, что, если мы перед занятием не зашли к ней в методический кабинет, значит к занятию не готовы. И кто не приходил, к тем Ирина Арнольдовна ходила и проверяла, как проводим занятие. Я молодая, меня сразу поставили на подготовительную группу. Чтобы заведующей «не упасть в грязь лицом» за своё решение, она меня контролировала, помогала, советовала, как надо подготовиться к занятию и как его провести. Ирина Арнольдовна, Нина Павловна и Елена Александровна Черпушкина дали очень много знаний в своё время, я им очень благодарна. Я так же благодарна своей коллеге, Стариковой Любови Николаевне, учила меня как правильно план писать, табель закрывать, как занятия проводить, как с родителями беседовать.

- Ваше мнение о стандарте педагога дошкольной организации.

- Хорошо, когда педагоги дошкольной организации знают компьютерные технологии, знают и владеют педагогическими технологиями. Но хотелось бы, чтобы педагоги были к детям человечнее, вовремя заправляли рубашечку в штанишки… прижимали к себе почаще. Вот это материнское отношение к детям уходит куда-то. Да, высшее образование, знают компьютер, посещают курсы, проходят аттестацию, а теплота к детям уходит, теряется. И жаль, что уходят сюжетно-ролевые игры из жизни детей, дети не получают навыков игры. Вот этого не хватает. Приходится работать над этими проблемами дополнительно. Детей надо учить причёсываться, родителям легче самим быстрее причесать ребёнка, а мы можем здесь помочь родителям научить ребёнка многим навыкам: причёсываться, смотреть на себя в зеркало, чтобы поправить свой внешний вид и т.д. Если ты к ребёнку с добром, то и ты от него больше получишь отдачи. Всё-таки бабушкины отношения, такие тёплые, добрые должны быть в детском саду. Ребёнок хочет прильнуть в течение дня к воспитателю. Если не погладить, не улыбнуться с утра, особенно когда ребёнок плачет, то и отношений не будет.

Летнее развлечение

- Что объединяет коллектив?

- Общая работа. У нас два педагога участвуют в двух конкурсах сейчас. Все переживают, все друг другу помогают, даже готовы поделиться украшениями к платью. Все не хотят, чтобы говорили плохо о саде, болеют за престиж сада, хочется, чтобы где-то прозвучали, чтобы у нас было лучше, где-то похвалили.

- Как вы готовились ко дню рождения детского сада? Как откликнулся коллектив?

- Мы начали подготовку за месяц. У нас было пед.час и мы думали, как коллектив будет отмечать Новый год и вспомнили, что у нас перед Новым годом день рождения. Педагоги предложили самим сделать концерт, потому что этого у нас не было. Обычно мы ходили в ресторан и была программа для взрослых. А сейчас предложили родителям, они с удовольствием откликнулись. Мамы участвовали в подготовке праздника. Подготовили праздничные открытки, были поздравления. Стол для ветеранов мы накрывали своими силами, немножко нам помог профсоюз. Ветераны были очень благодарны за то, что мы про них не забыли, вспомнили. У нас работала Карташова Антонина Александровна долго. Мы только позвонили, она уже заплакала, а сюда пришла с удовольствием. Весь концерт у неё лились слёзы ручьём. Все остались довольны. Ветераны получили благодарственные письма за свой долголетний труд и цветы. Тем, кто не смог прийти, мы передавали поздравления в тот же день. Так, например, Николаева Валентина Ивановна, мед.сестра, отработала здесь всю жизнь, не смогла прийти из-за больных ног. Антонина Александровна в этот же день поехала к ней и передала благодарственное письмо, цветы и наши наилучшие пожелания. Валентина Ивановна позвонила потом с благодарностью, что не забыли её.

- В какой обстановке прошёл праздник?

- В трогательной. Мы показывали фильм «Детский сад в прошлом и в настоящем». Сами сотрудники плакали. У нас давно работает учителем-логопедом Алла Александровна Харламова. Её ещё чёрно-белые фотографии тоже показывали в презентации, когда она только пришла в детский сад 32 года назад, молодая, красивая. Себя не узнавала. Очень трогательно всё воспринималось. С другой стороны, было весело, было много улыбок как у родителей, так и у наших ветеранов. Родители у нас были приглашены от каждой группы. Желающие пришли. Была в гостях и бабушка нашего воспитанника, Евгения Ивановна Чулкова, возглавлявшая ранее Комитет по образованию. Евгения Ивановна второго внука к нам уже привела, на празднике она выступила со словами благодарности.

- Расскажите о ветеранах образовательной организации.

- Старикова Любовь Николаевна по состоянию здоровья ушла из детского сада. Мы её уговаривали ещё немного поработать. Но педагог сейчас должен хорошо понимать, использовать, разбираться в образовательных областях, в компьютерных технологиях. Это оказалось трудновато для воспитателей со стажем. Некоторые уходят, чтобы найти работу с меньшим количеством часов. Нашим педагогам зачастую приходится работать по 10,5 часов. Это трудно. Светлане Александровне Антоновой пришлось поменять работу из-за внучки, надо было помочь детям, кто-то просто ушёл на заслуженный отдых. Наш бывший методист Максина Татьяна Александровна тоже пошла отдыхать. Сухочевой Любови Дмитриевне пришлось переехать в Домодедово по семейным обстоятельствам, продолжает там трудиться воспитателем. На день рождения детского сада приехала с удовольствием, рада была встрече со всеми. На юбилей ещё приходила наш бывший повар Верхоглядова Галина Владимировна, всю жизнь отработала у нас в саду, начинала няней, потом перешла на кухню.

Спортивный праздник "По страницам произведений..."

- Насколько активен ваш коллектив в реализации планов работы Управления образования, учебно-методического центра?

- В этом году мы участвуем во всех конкурсах, которые предлагают Управление образование, учебно-методический центр и экологический центр. Первый год мы тесно стали работать с библиотекой. До этого нас приглашали иногда на различные мероприятия, которые проводит наша детская каширская библиотека. В этом году у нас тесная взаимосвязь. Нас приглашают, и мы приглашаем. У нас был спортивный праздник, посвящённый творчеству Чуковского. Проводили мы его после Дня матери, организовала Лилия Николаевна Калякина, инструктор по физической культуре. На этот праздник мы приглашали представителя библиотеки. Содружество оказалось удачным, интересным. Педагоги стараются сами принять участие в конкурсах. В экологическом центре проводился фото конкурс. Казалось бы, не детский конкурс, но педагоги очень многие откликнулись. Первое место по фото у нас получила методист Кулинцева Екатерина Викторовна, второе место - педагог - психолог Юлия Александровна Черепушкина, она имеет высшее юридическое образование, прошла переподготовку и первый год работает педагогом – психологом.

Спортивный праздник "Путешествие в Африку"

 - Какие новшества педагогической науки используют педагоги ДОУ?

- К сожалению, у нас одна интерактивная доска, которая находится в музыкальном зале. Воспитатели хотят пользоваться такой возможностью. У нас есть разнообразный дидактический материал для интерактивной доски. Получаются очень интересные занятия. Детям очень нравится современное оборудование, освоили его, знают больше воспитателей, куда нажать, чтобы картинка поехала и т.д.

У нас один проект масштабный для всех групп. Мелкие проекты воспитатели продумывают сами. Бывает так, одна группа работала над каким-то проектом, другая группа взяла этот же проект на следующий год. Эта папка с проектом пополняется, опыт накапливается. В прошлом году мы изучали материки, представляли свой опыт, хотели добиться региональной инновационной площадки. Не получилось. Но проект был очень интересный. 


Макеты

Мы решили, что тему продолжим и отработаем. У нас есть макеты всех материков, собрали папки по этим материкам, где есть фотографии животных этих материков, растений. Детям очень запомнилось африканское дерево, оно называется колбасное дерево. Дети и рисовали его, и на прогулке украшали деревья игрушками - это у них было колбасное дерево, отмечали даже день рождения дереву. Проект прошёл интересно. У нас был кружок бесплатный по данной тематике «Путешествие по земному шару».

Наше основное направление деятельности «Духовно-нравственное воспитание». В этом году две группы работают в этом направлении, старшая и подготовительная. В рабочих тетрадях работают только дети подготовительной группы. У нас полный комплект методического и иллюстративного материала. Учебно-методический центр нас обеспечил. Осваиваем программу «Добрый мир». Методический кабинет у нас большой, много различной литературы и пособий. Только приходи, бери, работай, дополняй, пополняй, возвращай.

- Если бы вам пришлось создавать рекламу своему образовательному учреждению, чтобы вы рассказали и показали?

- Акцент бы сделала на специалистах. Не во всех садах есть специалисты, которые работают у нас. У нас есть учителя-дефектологи, учителя – педагоги, педагог-психолог, два музыкальных руководителя и инструктор по физической культуре. У нас два отдельных зала: музыкальный и спортивный. В спортивном зале есть тренажёры. Отдельное внимание уделяется детям с ЗПР, ОВЗ. Желающих очень много прийти в эти группы. На данный момент группы переполнены. Если по норме 10 человек, то сейчас их по 13 человек в каждой группе. И ещё идут, направления несут.

- Образование ваших сотрудников вас устраивает?

- В основном все педагоги с высшим педагогическим образованием, трое ещё обучаются.

 Праздник Нептуна

- Работа руководителя образовательной организации очень сложная и беспокойная. Как вы восполняете потраченную энергию?

- Восполняю, конечно, дома, в семье. У меня дочка, ей 15 лет. Жду её в восемь часов вечера с прогулки, сядем на кухне, поболтаем о том, о сём. Летом люблю ходить за грибами и ездим с мужем на рыбалку. Дочь, правда, не разделяет моих увлечений. Чаще хочу быть дома. Не люблю многолюдные массовые праздники. Если хочется праздника, то уезжаем в другой город.

- Вы не так давно возглавляете ДОУ. Какие планы удалось реализовать и что ещё предстоит сделать?

- Работы очень много. Хочется, конечно, изменить дошкольное учреждение, как внешний вид, так и внутри. Начали работу летом ещё: разбивали цветники по – новому, облагораживали, благоустраивали нашу территорию. Много деревьев обновили. Старые деревья, которые стали опасные, мы выпилили, сажали новые. По мелочам сделали много. Стараемся. Очень хочется, чтобы новый фасад здания появился, пишем письма на имя начальника Управления образования.

- Если помечтать, каким видите современный детский сад? (Внешний вид, обстановка, оснащение, территория, педагогический потенциал).

- На территории хочется хорошую спортивную площадку с уличными тренажёрами, специальным покрытием. Летние прогулки длительные, порой бывает, что дети заскучают, хотя педагоги стараются разнообразить деятельность детей. А вот спортивная площадка могла бы выручить, дети были бы обеспечены разнообразной двигательной активностью. Я представляю себе красивые, современные беседки на площадках групп. У нас просто навесы, в любую погоду не погуляешь, от дождя и ветра не спасёшься.

Хотелось бы видеть современный детский сад с хорошим ремонтом, хочется современного освещения. Мы начали заниматься уже этим вопросом, потому что светильники уже старые. Прогресс не стоит на месте, переходим на диодное освещение, хочется поменять везде светильники, чтобы было светло и ярко.

Если помечтать, то хочется интерактивные доски в каждую группу, каждому педагогу свой компьютер, потому что очень много работают педагоги на компьютерах, готовят много различных методических пособий, распечатывают планы, конспекты. Оснащение места воспитателя очень важно.

Хотелось бы, конечно, спальни для детей, чтобы высвободить групповые комнаты и правильно их оборудовать.

Педагогов менять не хочется. Они молодцы, стараются. Где-то что-то увидят и говорят: «А вот, Инна Владимировна, нам бы так! Может быть что-то придумаем?». Да, конечно, придумаем. Просто надо собраться, подумать, обсудить, поразмышлять и всё получится. Педагоги у нас хорошие.

Знакомство с профессиями родителей

Знакомство с профессиями родителей

- Что хотят родители от детского сада?

- У каждого возраста свои «хотения». Когда детей приводят в ясли, родители хотят, чтобы детям утирали нос и высаживали на горшок. Приглашаем часто родителей, особенно в ясли. Когда семья приводит ребёнка, то один родитель бывает с ребёнком две недели. Родители видят, как воспитатель приучает к горшку, приучает есть, как правильно держать ложку, чтобы они так же работали с ними и дома. Тяжёлый период - это переход детей из младшей группы на первом этаже в среднюю на втором.  Мы понимаем, что для родителей их дети всегда будут малышами, но педагоги –то знают, что в средней группе детям надо уже быть самостоятельней. Если в младшей группе мы полностью детей одеваем, то здесь мы предлагаем детям пробовать одеваться самим на прогулку. А родителей, например, подготовительной к школе группы интересует, научили бы читать и писать их детей перед школой.

Пасхальные торжества

- Как коллектив взаимодействует с родителями?

- Во-первых, мы проводим родительские собрания, как общие, так и групповые. Любим приглашать родителей на различные праздники. У нас заведено, что по всем пяти образовательным областям, желающие могут присутствовать на открытом просмотре образовательной деятельности в группе в начале учебного года, в середине, в конце года. Нам важно, чтобы родители увидели разницу. Такие занятия проходят во всех группах. В этом году, родителей младшей группы на открытом просмотре образовательной деятельности разыгрывали сценку «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик». У них, как раз была тема «Овощи». Участвовали мама, папа и два сына. А в прошлом году в младшей группе родители показывали детям сказку «Репка». Была у нас инициативная бабушка, она у нас всегда наряжалась Дедом Морозом, Филяева Галина Сергеевна. В этом году один из пап проявил инициативу, приходит на репетиции. У малышей Дедом Морозом будет папа. С родителями проводим консультации, форумы. В этом году есть новая идея, мы её обдумали. В марте у нас намечается фестиваль семей. От каждой группы будет несколько представителей, которые примут участие в концертной программе. Кто-то будет читать стихотворение, кто-то будет играть на гитаре, кто-то петь и танцевать… выступят родители с детьми.

 Пожарная часть всегда готова помочь детскому саду в образовательной деятельности


- Кто помогает детскому саду?

- Помогает детскому саду 220 пожарная часть. Когда бывает неделя безопасности или день безопасности, к воротам подъезжает пожарная машина, дети рассматривают её, им разрешают залезть в неё, включают сирены, костюмы примеряют. Никогда нам пожарная часть не отказывает. По сайту можно проследить, четвёртый год подряд мы проводим совместные с пожарной частью занятия. Немного песку привезут, немного краской поделятся. Спасибо им большое!

Воинская часть так же нам помогает. Физический труд всегда нужен: где-то подкрасить, где-то подремонтировать. Спасибо им большое!

Выставка "Дары осени"
Библиотека встречает детей детского сада 

- Есть ли у вас традиции? Расскажите о них.

- Ежегодно проводится выставка «Дары волшебницы осени», приглашаем священнослужителей на празднование Пасхи, День защиты детей проводим с участием родителей, празднуем День защитника Отечества с участием военнослужащих.

Коллектив отмечает День дошкольного работника обязательно, это наш праздник, поздравляем друг друга; Новый год; Международный женский день.

- Ваши пожелания сотрудникам дошкольного учреждения.

- Хочется пожелать, чтобы мои коллеги оставались всегда такими красивыми, цветущими, чтобы у них в работе всё получалось, творческих успехов, чтобы в конкурсах побеждали, чтобы друг к другу относились добрее, без зависти. Здоровья всем! Впереди Новый год, пусть Хрюша в следующем году нас поддержала, не обидела, никакой свиньи нам не подложила.

Поздравляем коллектив МАДОУ «Детский сад №13» с днём рождения! Желаем всем сотрудникам дошкольного учреждения хороших взаимоотношений, мирного решения всех проблем, педагогам – профессионально не выгорать, поддерживать интерес к работе участием в конкурсах, изучением педагогических и компьютерных технологий.

Заведующему детским садом, Уваровой Инне Владимировне, желаем оставаться инициативной, энергичной и взаимопонимания с коллективом!

Всем здоровья!


Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий