Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!

Человеком надо оставаться всегда

Многие каширяне знают друг друга. А если в семье есть дети, то нельзя не знать всем известный Дом пионеров, ныне детско-юношеский центр и руководителя. Как она пришла в педагогику, какой была, что её интересует, из какой семьи? На эти и другие вопросы отвечала всегда улыбающаяся, позитивная, энергичная, замечательная Шибанова Ольга Юрьевна - педагог, руководитель, общественник и просто хороший человек.
КАШИРА В ЛИЦАХ

     Мечта стать учителем появилась у меня с самого раннего детства. В начальных классах моим учителем была Васина Галина Николаевна, которая и сейчас работает в школе №4, строгая, очень требовательная, боялась я её. Сейчас, когда мы давно коллеги, с улыбкой вспоминаем некоторые моменты. Например, я не переношу молоко, а учитель следила, чтобы все выпили, я страдала. По всем качествам мне нравилось подражать своему первому учителю. Многие дети любят играть сначала в воспитателей, потом в учителей. От школы у меня осталось хорошее впечатление, у нас был дружный класс, училась я хорошо. Классным руководителем была Пирогова Нина Фёдоровна, сильный учитель, она сплачивала. Мы ходили в походы, а организовывать их помогал Евгений Филиппович Пузряков, он был нашим родителем, с его дочерью Татьяной я сидела за одной партой. Школа для меня оставила очень приятное впечатление. Я была заводилой и до сих пор мы встречаемся с нашими одноклассниками. Внеклассная деятельность хорошо была организована. Проводились КВН между учителями и учениками. Завуч по внеклассной работе - Гришина (Алентьева) Галина Николаевна, уже этим всё сказано. Это заводной человек, она постоянно что-то организовывала, было интересно. Кружки, мероприятия, учёба, друзья – всё в школе, школа стала вторым домом. Я настолько была увлечена всеми мероприятиями, что устраивала даже выставки творческих работ у себя дома.  Демонстрировала и мягкие игрушки, и поделки, и рисунки в нашей трёхкомнатной квартире, приглашала посетить мою выставку одноклассников. Выставки были и тематические, например, к Олимпиаде 80 я вырезала мишку. Папа тоже был инициатором всяких поделок, он очень творческий человек, придумывал игрушки, с подвижными частями, хотя работал экскаваторщиком. Детство у меня было весёлое, счастливое.
     Вот с детства у меня и начался интерес к профессии учителя. Я всегда была активная по жизни, выезжала в пионерские лагеря инструктором, потом пионервожатой. Там я поняла, что у меня получается наладить контакт с детьми, умею с ними работать, занять их, договориться. Но в десятом классе мне захотелось поступать в театральный институт, определённый настрой был. Читала выразительно стихи, участвовала в разных сценических мероприятиях и думала, что этого достаточно. Я занималась в драматическом кружке, надеялась, что поступлю. Но педагогический коллектив школы меня убедил, что работа с детьми - это моё, учителя видели во мне будущую свою коллегу. Так меня направили в педагогику. Я закончила Зарайское педагогическое училище, получала профессиональное образование в течение двух лет. После училища я вернулась пионервожатой в школу № 4, где и сама училась. Вскоре меня перевели в класс учителем начальных классов. Конечно, я тесно контактировала с моим первым учителем, теперь уже как с коллегой. Галина Николаевна грамотный педагог, у неё есть чему поучиться. Я подготовила и выпустила три выпуска, потом поняла, что нужно развиваться дальше. Получила высшее образование по профессии практический психолог. Так я стала преподавателем психологии и школьным психологом. Мне предстояло работать с родителями и детьми. 
     
Друзьями я всегда была богата. Мне везет на хороших людей, на дружные коллективы. Настоящий друг для меня не тот, который придёт на помощь в трудную минуту, таких много людей, а тот, который сумеет порадоваться твоим успехам. Люди озлоблены, раздражительны, это огорчает. Люблю общаться с открытыми людьми, искренними. Не приемлю в людях фальшь. 
     Я уважаю свою семью.
Стрельцова Тамара Кузьминична, моя мама. От неё я переняла творческую жилку. Она всегда была активной, весёлой, доброй, пела в хоре Дома культуры имени Ленина, работала кладовщиком на Каширской ГРЭС.
Стрельцов Юрий Андреевич, мой папа, работал экскаваторщиком, он немец, как и дедушка. Отсюда я переняла педантичность, люблю, чтобы всё было в порядке, всё на своих местах, наверное, поэтому получается работать с документацией.
Дедушка, немец поволжья, Ган Андрей Иванович, работал на Каширской ГРЭС. Был стахановцем, награждён Орденом Ленина. Но мы знаем историю нашей страны, когда в 1937 году многие талантливые люди были арестованы. Вот и мой дедушка не избежал этой участи. Его арестовали, как шпиона. Я долго искала дедушкины следы, мне помогал и преподаватель истории в институте. В одном архиве написано, что приговор приведён в исполнение (расстрелян). По другим данным он умер в 1942 году от крупозного воспаления легких. Я делала запрос и в посольство Германии с надеждой найти его следы там, может быть его вывезли туда, как пленного, может быть он сам захотел вернуться на историческую Родину. Всякие мысли были, время было сложное, непонятное. Но так и не удалось найти никаких концов. 
Мы коренные каширяне. Нас в семье двое детей, у меня есть старшая сестра, Кузнецова Вера Юрьевна. Долго проработала на Каширской ГРЭС, сейчас на заслуженном отдыхе. В нашем воспитании принимала большое участие папина мама, наша бабушка, Ган Александра Ивановна. Родители много работали. Бабушка всех держала в строгости, и нас с сестрой, и родителей. 
  
Детско-юношеский центр – место, где я тружусь. Тридцать лет работаю с кубиками по системе Зайцева, много общаюсь с детьми. Сейчас дети отличаются от воспитанников предыдущих лет. Замечаю резкое разделение детей на тех, кто быстро схватывает учебный материал и тех, кто медленно. Раньше большинство детей были примерно одного уровня развития. Сейчас наблюдаю резкие образовательные скачки. Цель моих занятий – научить ребёнка читать. Причём учу не скорочтению, потому что это зависит от упражнений, а самому элементарному, чтению по слогам. Я люблю эту систему. Сам Николай Александрович, автор методики, разрабатывал эту систему 20 лет. Востребованность этих занятий большая, все осваивают образовательную программу в итоге. Автор предлагает сразу давать весь материал, знакомить со всеми буквами, слогами. Ребёнок кое-что улавливает, записывает себе на корочку и потом выдаёт нам результат. Это работает, результат есть, и он хороший. Все занятия проходят в игре, мы и музыку слушаем, и песни поём (пропеваем слоги), работаем на магнитной доске, на обычной школьной. Используются разные формы обучения. 
Помимо учебной нагрузки, являюсь руководителем этого учреждения дополнительного образования. Это большая ответственность, много обязанностей, много отчётности, особенно в последнее время, когда надо, чтобы сделано было ещё «вчера». Колоссальные нагрузки! Непросто быть руководителем. В этом году исполняется 20 лет ДЮЦ и 20 лет я им руковожу. Другой работы уже и не представляю себе. А Дому пионеров (зданию) исполняется 85 лет.  2021 год у нас юбилейный. Жаль, что нельзя сейчас торжественно отпраздновать в связи с ограничениями. Своё десятилетие мы праздновали очень широко. Зал был полон спонсорами, друзьями. Это было здорово!
Что касается коллектива, то он творческий, опытный, трудоспособный, исполнительный, старательный. Особенных трудностей с педагогами я не вижу. Коллектив хороший подобрался. Люди работают за идею, педагоги высочайшего класса. Преподаватели у нас выше среднего возраста, молодых мало. Средний стаж работы каждого около тридцати лет. Помню я работала в школе ещё, а здесь трудились инструктором Радина Алевтина Петровна, когда в этом здании был детский сектор Каширской ГРЭС. А Алехина Лидия Тимофеевна в соседнем доме вела кружок технического творчества. Эти педагоги работают и по сей день. История меняется, а люди остаются, они просто незаменимы. 
     Дополнительному образованию в 2020 году было 90 лет. И как бы оно не менялось, какие бы трудности не пришлось преодолевать, доп.образование есть, оно просто необходимо! Каждому ребёнку важно сменить обстановку, к нашим педагогам воспитанники относятся как к родителям. Они могут рассказать свои проблемы, поделиться тем, о чём не расскажут в семье. Педагоги являются и психологами. В школе требования одни, надо получать знания, выполнять задания, правила и т.д. Здесь они занимаются своим любимым делом, их никто не заставляет заниматься тем, чем ты не хочешь. Например, приходят дети в изостудию и так тихо сидят, рисуют, я их не слышу. Все увлечены. Ребята получают хорошие знания, навыки, потом поступают в престижные вузы по дизайну, ландшафтному дизайну. Это здорово, это радует! Педагоги работают от души. Я считаю, что роль дополнительного образования в развитии и воспитании детей очень велика! Хотелось бы должного внимания к доп.образованию. Все услуги мы предоставляем в 4 зданиях по всему округу. Два в Кашире 2, в Кашире 1 наш «Родничок» располагается в здании бывшей вечерней школы. Золотой души люди работают с детьми, они умеют разглядеть талант ребёнка, находят «изюминку» в каждом, подготавливают много одарённых детей на форум, которые побеждают в конкурсе «Одарённые дети», в Московских и областных  и международных конкурсах. Наши дети отличаются успехами в живописи, в техническом моделировании. Призовые места каждый год ребята завоёвывают.
     Помимо учебной нагрузки, руководства ДЮЦ, я постоянно нахожусь в движении, постоянно в общественной работе. Сначала в Общественной палате была, теперь вот избрана в депутаты Совета депутатов г.о. Кашира. Это ответственно, это обязывает знать законодательство, руководствоваться им, эта общественная работа занимает много времени. Стараемся, конечно, работать по наказам избирателей, люди обращаются с жалобами, предложениями. В основном, каширяне хотят улучшить качество жизни (расселение аварийных домов, ремонт тротуаров, подъездов и т.д.).
      Свободного времени остаётся мало, люблю лыжные прогулки зимой с подругой, а если приезжает любимая внучка, то свободное время посвящаю ей, в эти дни бываю счастлива. На чтение художественной литературы времени не остаётся. В основном, изучаю специальную литературу, которая нужна на основной или общественной работе. Мечтаю перечитать классику. 
     В своей жизни я основываюсь на том, чтобы наполнить каждый день интересными событиями и обязательно быть благодарной за каждый прожитый день. Жизнь так быстротечна, неделя воспринимается как один день. Мне очень хочется не торопить каждый день, чтобы он остался в памяти. Думаю, что я отношусь к себе реально. Я знаю свои сильные стороны, но и стараюсь бороться с недостатками, например, работаю над самообладанием. Гордиться собой не считаю нужным, а потом гордыня – это грех.

     Я каширянка и мне приятны изменения в городе, они заметны, комфортная среда начинает меняться, развиваться.  Наша Кашира древняя, богатая историей, красивая, заслуживает хороших вложений для сохранения и расцвета. Мне очень нравится сквер на территории Дома пионеров. В нижней зоне города людям негде присесть. Хорошо бы вернуть сквер у Дома общественных организаций, там ведь раньше был фонтан, цветники. Мне нравится, что в парке стало красиво и удобно. Если пофантазировать, помечтать, то очень хочется красивую набережную, обустроить пляжи, вернуть катера, облагородить водоёмы.
Каширянам желаю быть добрее, внимательнее друг к другу, искреннее, чтобы дружба была настоящей, а не построенная на взаимовыгодных интересах. 
Трудности проходят, а человеком надо оставаться всегда.

Беседовала Ирина Пирогова
8
0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий