Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+5°
пасмурно ветер 4,2 м/с, Ю

Идти вперёд и не сдаваться!

Писатель, художник, учитель, человек, имеющий свою точку зрения - Кочергина Галина Валерьевна.

КАШИРА В ЛИЦАХ

Блиц-опрос.
Счастье - это … когда тебя понимают.
Добрый человек никогда … не предаст.
Каждый человек должен уметь … любить свою Родину и отдать за неё жизнь, если будет надо.
Наше будущее – … это наши дети.
Я люблю, когда… накрыт стол и вся моя семья вокруг этого стола.
Я огорчаюсь, если узнаю… что у моих близких друзей что-то случилось.
Желаю всем… мира.
- Галина Валерьевна, расскажите, в какой семье Вы родились.
- Я родилась в Ступино. Мама, Кочергина Галина Владимировна, была инженером, папа, Кочергин Валерий Николаевич – тоже инженер, по линии папы дедушка – инженер, бабушка – фармацевт, бабушка и дедушка по маминой линии – юристы. Мой дедушка, Лоскутов Владимир Карпович, был начальником транспортной милиции на ст. Кашира. Оба дедушки служили в военное время в НКВД. Ступинские бабушка и дедушка – Кочергины, каширские бабушка и дедушка – Лоскутовы. Имя Кочергина Николая Трофимовича занесено в Книгу памяти Ступинского металлургического комбината, где рассказано о его достижениях. Дедушка не дожил несколько месяцев до ста лет.
- Как Вас воспитывали?
Взрослые люди не всегда ведут правильный образ жизни. Дедушка по отцовской линии настоял, чтобы мама развелась с моим отцом, который очень сильно пил, во избежание плохого примера для меня. Отец ушёл достойно, он оставил нам квартиру, ничего не отнял, платил алименты. Мама воспитывала меня одна. Она работала на заводе «Центролит», уходила из дома рано и приходила поздно, часто работала по выходным, поэтому меня рано приучали к самостоятельности. В первый класс я пошла в 1973 году, оставалась, как и все, в группе продлённого дня. У меня были ключи от дома, я самостоятельно приходила, разогревала еду. Повзрослев,  начала сама готовить маме ужин. Мама была очень строгая, порой излишне, мне иногда доставалось мокрым полотенцем и ремнем. Она закончила школу с золотой медалью, поэтому и от меня требовала только отличных результатов. Меня рано научили читать, с четырёх лет приобщили к изучению иностранного языка по книге «Английский для детей». Мама мне читала на английском стихи и переводила их. Первое стихотворение, которое я выучила - «Где ты была сегодня, киска?» С тех пор моя стезя была определена. Во мне было заложено: надо постоянно учиться, надо много читать, надо всегда идти вперёд и не сдаваться.
- Что Вам запомнилось из школьной жизни?
- Я училась в школе № 32, сейчас № 9. С первых дней в школе появилась мечта стать учителем, только я не определилась – каким. Первый мой учитель, Зверева Валентина Георгиевна, учила нас три года. Это был лучший учитель в школе № 32.  Заложила в нас очень многое. Она была не просто учителем, но и близким человеком. Маму я видела только по вечерам и в отпуске, а учителя каждый день. Запомнилась мне Шаршевич Анастасия Николаевна, преподаватель русского языка и литературы и мой классный руководитель с 4 по 8 классы. Она просто «вбивала» в нас хорошее знание русского языка, так как была очень строгой и требовательной. Однако мои жизненные ориентиры окончательно сформировали два моих любимейших учителя: Жданова Надежда Александровна, учитель английского языка, и Бабаева Алла Георгиевна, учитель русского языка и литературы в 9-10 классах.   
К Надежде Александровне я ходила на репетиторство с четвёртого класса. Я была единственным учеником, кого она стала обучать в таком раннем возрасте, так как была убеждена, что ученики должны осознанно хотеть углублять свои знания по иностранному, поэтому до меня старалась заниматься с учениками 7-8 классов. 
К старшим классам я уже умела писать стихи и сочинения, но эти мои умения отточила именно Алла Георгиевна. Она до сих пор высказывает порой критику в адрес моих стихов, а вот прозу хвалит. 
Сейчас моими критиками являются и члены семьи: дочери чаще всего нравится моё творчество, муж более строго относится к оценке, даёт дельные советы. 
Курсы английского языка

- Где Вы обучались профессии и как сложилась Ваша профессиональная судьба?
- После школы я поступила в Коломенский педагогический институт на факультет иностранных языков. Учёба моя продолжалась пять лет, потом пришёл вызов из Каширы, и моя педагогическая деятельность началась со школы № 3, где я работала учителем немецкого языка. В институте я выучила три языка: английский, немецкий и латынь. 
Заметив мою внеклассную активность в школе, где я была комсоргом среди молодых учителей, меня пригласили на работу в Каширский горком комсомола. Я была третьим секретарём горкома комсомола и отвечала за школьную молодёжь. А вторым секретарём, отвечающим за идеологию, был Алексей Балашов, с которым я там познакомилась, и вскоре мы поженились. 
Прошло время – наступили лихие 90-е, и горком закрыли. Я ушла работать в спецшколу д. Лиды. Алексей стал директором Каширского городского Дома культуры на Стрелецкой, он его восстанавливал, заочно учась в ВЮЗИ. Он же выдвинул идею открыть курсы иностранного языка для детей. Мы стали первыми в Кашире, кто открыл такие курсы. Они просуществовали пять лет, были довольны и дети, и родители, но потом в Кашире сложилась такая ситуация, которая вынудила нас закрыть эти курсы, и тогда дети стали приходить ко мне заниматься домой. 
Практически все дети, которые прошли через мои курсы, в дальнейшем связали свою жизнь с иностранными языками, став переводчиками, стюардессами, учителями, сотрудниками ФСБ и т.д. Мои ученики до сих пор поддерживают со мной связь, благодарят меня. Один ученик, Яшунин Сергей, ездил в Америку и привёз мне оттуда статуэтку «Оскар», на которой написано «Лучший учитель года».
Я работала в разных школах Каширского района: в Зендиково, в Тарасково, в школе № 9, №7, в Кокино. Пока дочь Варя училась в школе № 7, я была с ней рядом. И если бы мой ребёнок посещал детский сад, то я работала бы там же. Считаю, что мать должна сопровождать своего ребёнка, пока в этом есть необходимость. Если человек задумал иметь детей, он должен нести ответственность. Дочь училась в университете в Рязани, я наездами жила у неё, помогала осваивать науки, сдавать историю, языкознание, латынь, английский и т.д. С первого по четвёртый классы моя дочь была на семейном обучении, я ей преподавала всё, с пятого стала посещать школу, однако по болезни всё равно пропускала уроки, но училась на «отлично» и школу закончила с золотой медалью. 

- Галина Валерьевна, какие формы работы вы использовали для привлечения детей к изучению иностранного языка? 
- Мы организовывали празднование национальных праздников Англии и США: Хэллоуина с изготовлением детьми масок, стенгазет и написанием страшных сказок на английском, Крисмаса, Дня влюблённых, учили стихи и песни. Дети через праздники увлекались языком. Как правило, в таких мероприятиях принимала участие вся школа. Никакого идеологического, религиозного и т.д. подтекста мы не вкладывали в эти праздники, всё было направлено на развитие интереса и любви к языку. Помимо праздников я проводила КВНы, концерты, вылазки в лес, поездки в музеи, театры и исторические места. Как говорится – «учиться надо весело, чтоб хорошо учиться», а для этого важно создать соответствующую атмосферу. Например, для Хэллоуина я украшала класс осенними листьями (дети помогали собирать их), делала из тыквы «ужасный» светильник, ставила туда свечу и зажигала её. Когда дети входили в класс, их встречали полумрак и светящаяся на столе тыква, то они понимали, что сейчас будет что-то необыкновенное. В конце четверти, когда обычно детям скучно на уроках, так как практически все отметки выставлены, мы смотрели мультфильмы и фильмы на английском языке, слушали музыкальные произведения (по сути – проводили аудирование), а потом по содержанию просмотренного и прослушанного я задавала вопросы, а в старших классах дети пересказывали сюжеты.
Я постоянно ездила на платные курсы по английскому языку (оплачивала их сама) в Москву, где непосредственно носители языка из Англии и Америки нас знакомили с новыми методиками преподавания языка и новыми учебниками. Оттуда я привезла отличные учебники для школы № 7, которые помогли детям осваивать английский язык. 
С классом

- Какая она, нынешняя школа?
Печальное зрелище, потому что учителей принудили стать менеджерами, бесправными и неуважаемыми, критикуемыми и родителями, и учениками, занимающимися писаниной и рутиной вместо живого общения с детьми. Трудно сказать, каким сейчас должен быть учитель. Для меня пример А.С. Макаренко, который мог своё всё последнее отдать: и одежду, и еду, и деньги, а в нужный момент, если детям грозила опасность, применить грубую силу. Если бы была возможность, то я бы вернула советскую систему воспитания и обучения, советские учебники, прежние экзамены, подняла бы прежде всего престиж учителя, чтобы как раньше при встрече с ним здоровались и родители, и дети. 
Перед поступлением в высшее учебное заведение неплохо было бы организовывать медико-психолого-педагогическую комиссию и смотреть, годен абитуриент к работе педагогом или нет. И конечно, учителей с тройками в дипломах не должно быть. Чему они могут научить детей?! Такие не имеют права работать в школе. Надо сильно задуматься, а хочешь ли ты быть педагогом или тебе всё равно, какое высшее образование получать.
Если ты осознанно пришёл в профессию педагога и у тебя есть контакт с детьми, то профессионального выгорания не будет, потому что свою среду работы и общения с учениками ты вылепишь под себя, будешь учить детей так, как считаешь нужным. А результатом твоего труда станут победы и призовые места на олимпиадах, а также сдача знаний по предмету экстерном.
Почему сейчас часто не хватает учителей и воспитателей? Так это всё из-за соответствующего отношения  общества к педагогическому труду.
- Что влияет на успешное обучение в школе?
Любовь к школе должна быть заложена в семье с малолетства. Сейчас родители должны ребёнка перед первым классом многому научить. Надо научить читать, считать и т.д., ведь не все дети ходят в детский сад. Должна быть правильная мотивация и всё время поддерживать интерес. Нельзя негативно отзываться об учителе при ребёнке. А трудолюбие и усидчивость должны быть привиты в семье, у каждого ребёнка должны быть свои домашние обязанности. Я лично отталкивалась от принципов воспитания, читая работы Макаренко и Сухомлинского.
- Как Вы развиваетесь как профессионал и просто человек?
- Я знаю в разной мере 10 языков, могу их преподавать, сейчас учу ещё три (шотландский, корейский и хинди). Это вполне под силу человеку. Нужны лишь усидчивость и правильная мотивация, ну, а в моём случае еще и опыт. 
Европейские языки похожи, все родом из латыни, так что всё просто. Когда я выучила японский, то китайский на него лёг идеально. У меня есть методика в голове, и мозг привык к такой нагрузке. Мне помогает ещё хорошая зрительная память. Я учусь по книгам, по онлайн занятиям, по записям, использую все возможности. Учиться надо всю жизнь, чтобы мозг не скучал. Моя учительница по иностранным языкам и её учитель (в своё время) учились всю жизнь. Приобщаясь к языкам, познаёшь культуру народа, говорящего на изучаемом языке. Например, в китайской культуре мне нравятся такие пословицы: «Не вороши траву, не пугай змею» – очень объёмный смысл, «Даже карп, преодолев девять порогов вверх по реке, сможет стать драконом» – эта пословица подходит и взрослым, и детям. В легенде карп является примером преодоления трудностей и упорства. Из-за этого в Китае существует талисман в виде карпа. Он символизирует переход ребенка ко взрослой жизни через преодоление трудностей. В японской культуре мне нравится живопись. Я обожаю работы художника Хокусая, цветные гравюры. Вот как раз Япония меня и сподвигла заняться живописью. Моё любимое направление – импрессионизм. Два моих любимых художника Ван Гог и Эдуард Мане любили японскую живопись. Многое для своих полотен они взяли оттуда. Из русских классиков мне нравятся Лермонтов и Пушкин. Лермонтов произвёл самое сильное впечатление. Из современной литературы люблю фэнтэзи: С. Лукьяненко, Н. Перумов, В. Головачев и т.д.
- При напряжённой работе нужен хороший отдых. Как Вы отдыхаете?
- Если твоя деятельность приносит удовлетворение, то ты не устаёшь. Мы с мужем часто ездили на турслёты, в поездки по городам России, я одна поездила по Европейским странам, также у нас хороший круг друзей, который до сих пор сохранился со времён комсомола. Я недавно написала стихотворение «Волк и семеро козлят», где семеро козлят – это мы с друзьями, а волк-это время.
Семеро козлят и волк
Как козлят, нас осталось семеро.
Ну, а жизнь - злой голодный волк -
Бьёт по темечку вновь уверенно,
И живем мы все будто в долг.
И нет мам, чтоб в объятья броситься:
Кто забыл все, а кто в земле,
И поэтому часто хочется
Нам собраться.
              В воскресном дне
Солнце жаром расплавит город,
Мы ж на даче. Шипят в огне
Мясо, овощи. Полог поднят
Над качелями. А в траве
Хор кузнечиков песнь заводит.
Ярких бабочек тих полёт.
 
Грусть-печаль из души уходит,
И баян вновь аккорд возьмёт.
Пахнет дымом, цветами, летом.
И в бассейне тепла вода.
И уносится лёгким ветром,
Пусть на время, проблем волна.
Вместе мы, и не час, а годы.
Наша дружба крепка, как дуб,
Помогает сносить невзгоды
В мире волчьем, что к людям груб.
Боль потерь постоянно с нами,
Но с друзьями печаль светла.
Время волка стучит клыками,
 Но нас семеро у костра....
 
 
Я постоянно писала и пишу стихи, они всегда со мной по жизни. На дни рождения друзей тоже пишу поздравительные стихи с пожеланиями. В принципе же, мой отдых заключался в переключении с одной деятельности на другую.
Дорога длиною в жизнь (посвящено А. Громову)
С юбилеем, мой друг! Осень жизни
Пусть останется лишь на холстах.
Пусть весной распушатся вишни
За оградою дома. В цветах
Пусть и летом, и осенью ранней
Утопают твой дом и душа.
А зимой холодит пусть дыханье
Белизна, ломким настом шурша.
Сил-здоровья да пусть не убудет,
И дорога вновь в сказку манИт,
 
Выходные слагая из буден,
Пусть энергией жизни бурлит.
Ещё многое нужно достроить,
Уйму мест посетить-осмотреть.
Впереди сотни встреч и историй,
Что прожить надо, а не истлеть.
Словом, друг, огоньки путешествий,
С самолета мигают крыла.
Не коснется тебя горечь бедствий!
 Счастья, радости, мира, добра!
С творчеством Кочергиной Галины можно познакомиться на сайте Стихи.ру, а также в литературно-художественных журналах "Три желания" (типография г. Рязань) Произведения Галины Кочергиной ёмкие, содержательные, увлекательные, читаются на одном дыхании.


Дом творчества им. Щукина

- Как давно Вы пришли к увлечению изобразительным искусством?
В 2014 году я закончила на «отлично» курсы в ЕШКО (Европейская Школа Корреспондентского Обучения). А тут одна подруга начала рисовать, другая сказала: «Ты пишешь стихи, будто рисуешь словами…, почему бы тебе не попробовать рисовать на бумаге». Дочь меня поддержала, нашла онлайн курсы по рисованию. Нам понравился одни преподаватель – Игорь Сахаров -, фразы которого вызывали улыбки и запоминались, к примеру «А здесь мы добавим розовинку и пусть она прозвучит…». Слушать такого человека и смотреть его уроки интересно и весело. Я посмотрела много уроков, пробовала рисовать. Выбрала для себя акрил – среднее между гуашью и акварелью. Рисую на бумаге, оргалите, ламинате, на стекле, на жестянке… Муж снабжает меня материалами, грунтует холсты. Идеи беру из интернет, просматриваю много фотографий, мастер-классов. Никогда не копирую на 100%. Из направлений мне ближе импрессионизм. Недавно состоялась моя шестая выставка художественных работ в библиотеке имени Воронкова (г. Кашира-1), где были представлены расписанные мной старые подносы, бутылки, стаканы и несколько картин, одна из них – чёрно-серебристая картина под названием «Иду на свет», навеяна мастер-классом канадского художника Боба Росса.    До этой выставки были следующие: в д. Топканово, в Ожерелье, в Тарасково, в Зарайске, в Доме творчества Щукина.
Я не профессиональный художник, я самоучка.

Шестая выставка художественных работ в библиотеке им. Воронкова в Кашире1

- Попробуйте сформулировать свой принцип жизни.
- Если быть, то быть лучшим. Не дождётесь!
- Какой Вы хотели видеть свою дочь, когда она родилась и какой должна быть современная женщина?
Когда у меня родилась дочка, я мечтала в будущем увидеть её счастливой, образованной, любимой. А женщина должна быть самодостаточной, умной и свободной.
- Что радует Вас в этой жизни?
Меня радует всё. Сейчас надо радоваться каждому прожитому дню. В связи с обстановкой в мире, в стране, в связи с болезнями людей, надо не загадывать, а жить каждым днём, на полную катушку. 
- Какие места Каширы Вам больше всего нравятся?
Начну, с того, что, по моему мнению, у каждого города есть душа, о чем я и написала в  стихотворении «Души городов».
Говорят, у городов есть души-
Или ауры-как хочешь назови.
Встань на площади старинной и послушай
Ритмы сердца городского улови.
Вот Москва. Её я ненавижу,
И она мне платит тою же монетой.
Это чувство, когда свет не видишь,
Будто ты никчёмна и нелепа…
Аура Москвы черна и ала,
Здесь беда и кровь царят навечно,
Здесь живут на острие кинжала,
Каждый день. Теряя человечность.
И совсем другие – Древний Питер,
Рига, Вена, Прага золотая…
В них – святой истории обитель,
Вечных истин яркое сиянье.
Улочки, кафе, мосты, соборы –
Зло их запятнать собой бессильно,
И дышать спокойно здесь и мирно.
И всегда светлы прохожих взоры.
 
Я очень много путешествовала не только по России, но и за рубежом. С какими-то городами наши ауры совпадали, с какими-то нет. С Каширой мы совпадаем процентов на 40. Больше всего мне нравятся следующие места в Кашире: люблю заброшенный сад вокруг своей родной школы № 9 (32), мне нравится территория вокруг школы № 7. Приятные воспоминания навевает заброшенный (увы) парк клуба им. Ленинского Комсомола на станции Кашира. В детстве я проводила там значительную часть своего времени, так как там был организован городской пионерский лагерь, проводились различные интересные мероприятия и были аттракционы. 
Старый парк (Галина Кочергина)
В старом парке грусть воспоминаний.
Беззаботно детство здесь текло.
Карусели, лодочки, Мечтанья
О волшебном... Мультики в кино.
Пионерский лагерь на прогулке.
И фонтана шум. Блестит струя.
Бутерброд, конфеты в детской сумке.
И в беседке прятки от дождя.
В выходные городской оркестр
На поляне весело звучал.
Лавочки забиты, нету места.
В праздники - гулянья по ночам.
Юность долгожданная подкралась.
Первое свиданье в снегопад.
Безответным чувство оказалось.
Слезы ледяные лил закат.
 
Постепенно парк старел. И клуба,
Где смотрели фильмы, просто нет.
Нет скамеек, и фонтана чудо
Рухнуло под градом рук иль лет.
Парк зарос крапивой, лебедою,
Только туи все еще в строю.
Страшно здесь вечернюю порою,
Темнота. Я днем сюда приду.
Растащили все, разворовали,
Даже старый парковый забор.
Старину на клочья разорвали,
 Парк заброшен... Всем живой укор...
 
 
- Какие семейные традиции существуют в Вашей семье?
Во-первых, мы всегда отмечаем 9 мая, дома или на природе. Мы стараемся отмечать все дни рождения вместе. 31 декабря мы с мужем отмечаем Новый год вдвоем, а 1 января к нам приезжает дочь.
- Как нужно выстроить семейные отношения, чтобы прожить долгие годы вместе?
Надо уметь понимать друг друга и уступать, точно знать, что ты выходила замуж не по расчёту, а по любви. Понятно, что в каждой семье бывают разные ситуации. Мне нравится один анекдот:
У аксакала, прожившего с женой 50 лет спросили:
-У вас было желание развестись?
- Развестись – никогда, а вот убить – каждый день! :))
Стихотворение «Тридцать лет и три года» я написала о нашей семье:
Алексей жил с своею Галюшей
От Москвы где-то в ста километрах.
Жили они в ветхой хрущёвке
Ровно тридцать лет и три года.
Квартирка была сырою
С чёрной плесенью,  с множеством блошек,
(Из подвала что порой набегали,
Ибо первый этаж) и холодной.
Муж - служитель государева ока*,
А жена языков пряла пряжу,
Обучая детей иноземной
Речи и иностранным обычьям.
 
И была у них дочка – Варвара,
По диплому - филолог Рязанский.
Армариус** отныне Каширский.
Всё случалось: и радость, и горе,
И обиды, и кучи болезней.
Как у всех, у семей, сплошь обычных.
Но держались те трое друг друга,
Помогали, жалели, ценили,
Уступали. Без этого как же?
Потому что друг друга любили.
Тридцать лет и три года, как в сказке,
Незаметно бежали-летели…
Пусть и дальше идут… без указки…
Дружно трое живут, как сумели…

*прокурор
 **библиотекарь
 
 
 

- Ваши пожелания всем людям.
- Будьте счастливы и здоровы!

Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий