Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+8°
облачно с прояснениями ветер 3,1 м/с, ЮВ

Детский сад, который остаётся в твоём сердце


Победитель муниципального, участник регионального этапов конкурса «Воспитатель года Подмосковья» - Захарова Галина Александровна, педагог МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А.И. Выборнова"

КАШИРА В ЛИЦАХ

     Захарова Галина Александровна каширянка, родилась в каширском родильном доме. Мама, Захарова Лидия Ивановна, всю жизнь трудилась в детском саду на благо детей. Папа, Захаров Александр Дмитриевич, работал электриком в МОСЭНЕРГО, умер рано. Бабушка по папиной линии, Захарова Надежда Михайловна была учителем начальных классов школы № 1 г. Кашира. 
- В моей семье было пять детей. Уроки родители не проверяли, нам доверяли. Все трудились, были заняты, но дневник был под строгим контролем. На тройки мне учиться не разрешали. Мама всегда говорила, что «тройки -это стыдно».
     В детстве я посещала детский сад. Начала с детского сада № 8, закончила дошкольное образование и воспитание в детском саду № 11, где потом организовали «Заботу». От детских садов остались хорошие воспоминания. Я вспоминаю наши прогулки, золотые одуванчики, горки, на которых мы катались, отдельные спальни, голубые стены и голубые покрывала. У меня всегда были друзья. Любила музыкальные занятия, знала много песен. Увлекалась лепкой, нам часто читали сказки, рассказы.
Продолжила своё образование в школе №2 до 8 класса. Одновременно осваивала музыкальную науку, училась играть на домре. 
     В школе была все годы активисткой, мне было всё интересно. Октябрята, пионеры, комсомольцы – это всё школа, меня всё радовало. Класс у нас был большой, 36 человек и всего 13 девочек. Мы во всём принимали участие, жизнь была интересной. Школу закончила успешно.
     Поступила в музыкальное училище в Коломне. К поступлению меня готовили в музыкальной школе. Целый год дополнительно посещала музыкальную школу, чтобы подготовиться. Сольфеджио для меня никогда не было проблемой, слух есть. Я, в основном, отрабатывала качество игры на инструменте. 

     В музыкальном училище была активная жизнь. Студенты были со всей Московской области. В группе была комсоргом. Общежития не было, мы снимали жильё. Насыщенная концертная жизнь, много ездили с оркестром, выступали. Училище закончила в 1992 году. 
По специальности поработать не пришлось. Перестройка, рухнуло всё. В музыкальные школы невозможно было устроиться, педагоги сами выживали, вели по 2-3 специальности. Время было сложное. И поступить в институт культуры тоже нельзя, на стипендию не прожить. 
     Начала свою трудовую деятельность на заводе по изготовлению мебельной скобы. От творческого начала до производственного цеха… В 18 лет, без опыта работы работу трудно было найти. Я человек ответственный, работоспособный, поэтому на производстве отработала более 10 лет. 
      За это время родился сын, подрос и стала водить его в детский № 2, знала всех детей. Дети ко мне тянулись, я к ним тоже, чувствовала себя комфортно рядом с детьми. В 2003 году я стала членом коллектива детского сада № 2. Прошло уже 20 лет. 
После того как я пришла в детский сад стало обязательным получение высшего образования.  И с коллегой, спустя время, получили высшее образование в Коломенском пед.институте. Обе получили красный диплом. Учится мне нравится. В группе была старостой. 
     Детский сад - это большой организм. Быстро поняла, как он устроен, чем живёт. Чтобы жить в коллективе, надо влиться в него, стать его частичкой. Считаю, что я довольно гармонично вписалась в коллектив. Моя активность, любовь к пению, к изобразительной деятельности, к рукоделию (вяжу крючком и спицами), наличие фантазии – всё это помогает мне в творческой работе. С детьми мне больше всего нравится рисовать и рукодельничать. Это и детям, и взрослым полезно, развивается мелкая моторика рук. 

     Дети очень любят, когда им читают, потом делятся впечатлениями. 
Надо уметь заинтересовать каждого ребёнка. Наблюдаю за детьми. Они очень отзывчивы на заботу о них, на добро. Стараюсь с детьми быть сдержанной. Негативные человеческие чувства, реакции держу в узде. Предпочитаю вместе с детьми разобраться в ситуации. Я не люблю конфликты. С детьми можно обсудить, договориться, найти компромисс. Сложнее порой бывает с родителями, когда возникает недопонимание. 
     С родителями проводится активная работа. Учитываем запросы родителей, их интересы, находимся в тесном контакте.  Родительские собрания – обязательная часть нашего общения. Зачастую родители просят совета, как поступить в той или иной ситуации. А иногда приходится самой обсуждать с родителями проблему развития или воспитания детей. Радует, что родители прислушиваются к советам педагога. Приятно, когда семьи желают попасть к тебе в группу снова уже с младшими детьми. Хорошие взаимоотношения сохраняются с семьями надолго. 
     Надо отметить, что и дети, и родители сейчас другие. Им не хватает общего контакта. Я вспоминаю своё детство. Большой семьёй играли в настольные игры, вместе читали Есенина. Сейчас можно наблюдать малыша в коляске с гаджетом в руках вместо того, чтобы любоваться за бабочкой, познавать окружающий мир. Что удивительно, бабушки изменились. Есть хорошие бабушки, которые гуляют с детьми, сказки читают, разъясняют, общаются с внуками. Общая проблема - отсутствие общения в семье, отсюда и неговорящие дети. 
     Воспитатель-это человек с огромным сердцем. Здесь очень подходит фраза В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Она актуальна для нашей работы. У воспитателя должно быть большое доброе сердце для каждого ребёнка независимо от его поведения и отношений с родителями этого ребёнка. 
     Дети – это цветы. Нам доверяют зёрнышки. Мы- цветочницы, которые с младшей группы выращивают рассаду. Основной цветок, конечно, достаётся школе.   Школе достаются все ароматы, вся цветочная гамма. Мы-самые главные, следим за тем, чтобы стебелёк был твёрденьким, листики хорошенькие, чтобы бутончик был крепенький. 
     Воспитатель должен любить свою работу. Все проблемы семьи остаются за забором детского сада. В здание детского сада мы входим любящими, глаза светятся от радости, всегда горят. На каждый вопрос ребёнка учимся задавать встречный вопрос, чтобы в результате воспитанник смог сам ответить на свой вопрос. Стимулируем ребёнка к познанию. Если видим, что ребёнок загрустил, всегда надо его обнять, всегда приголубить, приласкать. Ребёнок признаётся в любви, мы его любим в ответ обязательно, неважно, что у тебя на душе. 
       Воспитатель должен повышать свой уровень классификации. Я увидела, что больше детей стало с проблемами здоровья. Поступила в магистратуру для изучения темы «Инклюзивное образование». Получила много полезной информации для работы. 
Воспитатели регулярно проходят курсы повышения квалификации по актуальным направлениям. Интернет-ресурсы в помощь. Есть очень хороший форум «Форум педагогов России». Там замечательные курсы по любым направлениям. А ВК я пользуюсь фирмой «Гамма»- всё для художественного творчества. При желании можно и нужно учиться везде, развиваться, профессионально совершенствоваться. 
     Проявить себя воспитатель может во многих случаях. Мы делимся опытом на районном методическом объединении. Нередко детям я показываю свои рисунки, поделки. Мы создаём совместные выставки. Дети мотивированы, они хотят сделать так же, как воспитатель. Никогда не дорисовываю рисунки детей, показываю технику рисования на отдельном листе. Каждый ребёнок должен рисовать сам. 
Мы делимся своими наработками не только с педагогами, но и с детьми, и родителями. Проводим открытые занятия. В этом учебном году с коллегой провели родительское собрание, где показали и рассказали про настольные игры доступной цены и очень полезные для всестороннего развития. Помимо этого, проводим мастер-классы для родителей по разным видам деятельности. 

     Воспитатели делятся опытом и на профессиональных конкурсах.   Они нужны для самого воспитателя, понять, что ты можешь, как ты можешь преподнести свой материал, показать, чего ты добился. Конкурсы нужны и для того, чтобы перенять чужой опыт. 
Конкурс «Воспитатель Подмосковья» серьёзный. Участвовала 2 раза. В 2012 году-участник, в 2022 году- победитель муниципального этапа.
Было несколько испытаний:
Визитная карточка, мастер-класс, занятия с детьми, круглый стол. На областном этапе конкурса «Воспитатель Подмосковья» были те же испытания и ещё оценивался сайт воспитателя. Очень сложно, но очень интересно всё это проходило. 52 участника в областном этапе конкурса. У педагогов были разные направления. Я представляла опыт работы по художественному творчеству- нетрадиционное рисование. Нужно было убедить коллег в важности и необходимости представленного опыта. Региональный этап проходил в г. Орехово-Зуево, мы жили там 5 дней в общежитии. Каждый день были мероприятия. В последний день-награждения, объявление десятки победителей, которым предстояло показывать занятия с детьми и обсуждение предложенной темы за круглым столом. 
Главная тема, которую ты представляешь должна проходить через все испытания красной нитью. Члены комиссии задавали много вопросов. Я представляла нетрадиционное рисование, что важно для детей с ограничением в здоровье. Рисование развивает фантазию, мелкую моторику рук, уверенность в себе. Когда у тебя результат налицо, ты видишь, что можешь рисовать, появляется внутренняя уверенность, развивается интерес, возникает желание ещё творить. Когда дети заинтересованы, это стимулирует педагога. 
     В Кашире я показывала рисование гжельской росписи ватными палочками. А на региональном этапе – сирень ватными палочками, трубочками для коктейлей, поролоновыми кистями; ёжика- вилками и ватными палочками. 
В представленной презентации я демонстрировала покадровые работы детей, где подробно описала темы занятий и материал. 
Мне было интересно познакомиться с опытом других конкурсантов. Я была как ребёнок, которому дали сразу много игрушек. 
Надо уметь перенимать опыт и уметь им делиться. Мне дали грамоту за хороший мастер-класс и за активное участие в показательных выступлениях других участников. Участвовать в конкурсах надо, сравнивать свой уровень с другими. 




     В работе дошкольного педагога важно владение компьютерными технологиями. Я постоянно обучаюсь этому, нашла курс ВК: как правильно делать портфолио, как изготовить дидактический материал для занятий, как подготовить презентацию. 
     У каждого человека на пути появляется человек, который тебя направит, поможет и в трудную минуту поддержит.
Вся начальная школа была связана с хорошим учителем - Дородных Валентиной Давыдовной. Мой первый учитель подбадривала меня, когда мне было трудно совмещать основную школу и музыкальную. Она призывала развиваться и двигаться вперёд. 
А классный руководитель, учитель географии Туровцева Людмила Викторовна всегда нас поддерживала. С таким классным руководителем мы участвовали во всех мероприятиях. У Валентины Викторовны всегда находились нужные слова поддержки для каждого. 
В музыкальной школе я восторгалась Салямовой Любовью Евгеньевой. Она вела меня не только в музыкальной школе, но и во время моей учёбы в музыкальном училище. Всегда помогала в трудные моменты. 
     Вот и в детский сад я пришла и ощутила, что коллектив меня принял. Настоящий наставник – Халикова Татьяна Азизовна – плечо рядом. Я стараюсь быть и для неё помощником. 
Со всеми педагогами коллектива у нас замечательные отношения. Мы всегда помогаем друг другу. В трудную минуту мы - единое целое, хорошо закрученный клубочек. 
     Идеальный детский сад – это счастливые дети, родители, воспитатели. Радостно наблюдать, как дети утром спешат в детский сад, строят планы на день, хотят быть первыми, а вечером просят родителей задержаться, чтобы закончить игру. 
Приятно, когда после долгого перерыва дети к тебе бегут и стараются рассказать все свои новости. А повзрослевшие выпускники при встрече приветливо с тобой здороваются, интересуются твоими делами.
Идеальный детский сад – это тот детский сад, который остаётся в твоём сердце. 
     Конечно, хотелось бы, чтобы во всех детских садах были кроватки для детей и спальни, много книг, техническое оснащение, наполненная предметно-пространственная среда. Нужна отдельная игровая комната, уголки уединения. Группы не должны быть переполнены детьми. Нужны спортивные оснащённые оборудованием залы нашим детям, которым не хватает движения. На участке детского сада нужен игровой комплекс. 
     Помимо работы меня, конечно, интересует семья. У меня взрослый сын, он служит в пожарной части в Ожерелье. Дочь закончила 8 классов на отлично, помогаю ей участвовать во всех мероприятиях. 
Я люблю рисовать (акварель, гуашь), учусь на курсах в интернет. Люблю читать, выращивать цветы на своём участке. Обожаю котов, меньше трёх у меня не бывает. Люблю по улицам гулять, наблюдать за жизнью.  
Душой я отдыхаю на территории монастыря. Там такое уютное место, благословенное, намоленное! Часто по выходным хожу в храм, посещаю службы с дочкой, и сын в своё время ходил. С верой моя семья близка. 

Желаю всем, чтобы ваши цветы (дети) росли, благоухали, чтобы они вас радовали. Главное, не забывайте: то, что в них вложите, то и вернётся к вам сторицей. Взрослый должен быть рядом, рука в руке. 
Педагогический коллектив порой меняется, приходят новые педагоги. Вновь пришедшим работать в детский сад желаю, чтобы нашёлся тот педагог, который поддержит, подставит своё плечо, направит, подскажет, объяснит по-матерински. Коллектив должен быть более миролюбивый, на ошибки молодости смотреть с улыбкой, вспоминать себя в молодые годы. Мы всегда должны оставаться человечными. Люди не должны таить свой опыт, нужно им щедро делиться. 
 
 
 
 Всем желаю мирного неба над головой!

Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий