Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+14°
пасмурно ветер 4,5 м/с, ЮВ

Учитель - это человек, который очень любит детей



    Кукина Ольга Владимировна - учитель английского языка МБОУ СОШ № 3 городского округа Кашира

КАШИРА В ЛИЦАХ

     Место рождения Кукиной Ольги Владимировны: Полтавская область г. Гребёнка. Мама Ольги Владимировны, проживая в г. Озёры, уехала к своей маме рожать дочку. Но Ольга Владимировна не только родилась в г. Гребёнка, она и провела там какое-то время, в этом месте прошла юность мамы. Это место дорого нынешней каширянке как память. Родных там не осталось. 
     Мама Ольги Владимировны - учитель географии, папа работал в научно-исследовательском институте в Коломне, совершенствовал с коллегами тепловозы. Родители сейчас проживают в Коломне.
     Маленькая Ольга мечтала в детстве стать учителем либо проводником.  Мечте о проводнике не суждено сбыться. Судьба распорядилась правильно. Ольга стала учителем, чем помогла многим ученикам полюбить этот предмет, достигнуть хороших результатов. 
     Училась Ольга в Коломенской школе № 15. Впечатления остались очень хорошие. «Отличная школа № 15, замечательный директор, который всегда говорил: «Наша славная пятнадцатая школа!». И умер на работе. Всего себя отдал служению детям, науке», - вспоминает бывшая ученица. Когда семья проживала в г. Озёры, Ольга училась в школе № 4.
     Пример мамы сподвигнул дочь на выбор профессии. С семи лет помогала маме в школе. Хорошие учителя зачастую своим примером заражают учеников, стимулируют их на выбор профессии. Вот таким хорошим учителем для школьницы стала учитель русского языка и литературы, завуч школы Киселёва Лидия Николаевна. Однажды учитель дала проверить Ольге две пачки тетрадей.  Проверила и поняла, что это не её. Мечта стать учителем русского языка и литературы улетучилась. Но стать педагогом девушка мечтала. В своё время Ольге трудно давался английский язык, много над ним работала, освоила, понравился, решила посвятить свою жизнь обучению иностранных языков детей. Поступить в институт трудности не было, так как в аттестате у выпускницы школы была только одна четвёрка по химии. 
     
     Получив профессиональное образование, Ольга стала учителем иностранных языков, английского и немецкого. Сейчас Ольга Владимировна большой профессионал с высшей квалификационной категорией. Учитель убеждена, что работать педагогом очень ответственно. Прежде всего учитель отвечает за жизнь и здоровье учащихся, пока они находятся в школе, а также за знания, которые получают на уроках. У классного руководителя ответственности ещё больше. Надо так трудиться с каждым ребёнком, чтобы из него получилась настоящая личность, добрый и хороший человек.
Сложность работы педагога заключается в том, что приходится прощаться со своими воспитанниками, особенно, когда ты классный руководитель. В 9-ом, 11-ом классах дети уходят, это всегда тяжело, в этом сложность. Но интересно и приятно, что ученики всегда возвращаются в школу, приходят, чтобы пообщаться с учителем. Интерес в работе заключается ещё и в том, что твои ученики добиваются бОльших результатов, чем учитель. У Ольги Владимировны такие примеры есть и были. Например, ученица СОШ № 4 в десятом классе сдала TOEFL TEST - тест, который позволяет человеку учиться в любом университете мира. Сдать этот тест очень тяжело, выпускники вузов не сдают их. Это очень сложная система. 
     Ольга Владимировна хорошо знает методику преподавания английского языка, постоянно совершенствует своё мастерство. Свою главную задачу видит в выявлении индивидуально-психологических особенностей детей, в развитии способностей каждого ребёнка; добивается овладения всеми учащимися необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Начиная с ранних сроков обучения, формирует у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка на основе использования проблемных ситуаций, занимательных и игровых моментов, индивидуальной и внеурочной работы.
Уроки Ольги Владимировны отличаются глубокой продуманностью, чёткостью, логической стройностью. Для её уроков характерен логический переход от одного этапа урока к другому, от одного задания к другому. И всё это взаимосвязано, подчинено поставленной цели. Это помогает поддерживать интерес детей к уроку, их активность и желание работать. Учащиеся Ольги Владимировны не боятся высказывать свои мнения, задавать вопросы, рассуждать, имеют стабильные результаты освоения образовательных программ, являются победителями и призёрами районной предметной олимпиады по английскому языку. Участвуют дети и в региональных олимпиадах.  

     Ольга Владимировна считает, чтобы молодым людям быть успешными надо много работать, осваивать новое, совершенствовать себя. 
Во многом всех граждан сформировала школа и, в первую очередь, педагоги. Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми людьми! 
Ольга Владимировна считает, что профессионал - это не только человек, реализовавший себя в профессии, но и человек, который своим образом жизни, отношениями в семье, с близкими, с разными людьми, является примером для подражания. Кукина О.В. открыта для общения, всегда готова идти на примирение, согласие.
Учитель отмечает, что обстановка в коллективе образовательной организации влияет на работу учителя. «У нас прекрасная школа, хороший мирный коллектив, замечательный директор, спокойная атмосфера, поэтому и творчески трудиться хочется», - радуется Ольга Владимировна. 
     Работу учителя лёгкой не назовёшь. Требуется восстановление энергии. Ольге Владимировне помогают сами дети. Она радуется их приходу утром, общению в течение дня. В школу надо идти, если любишь детей. 

- Главное в жизни – оставаться человеком, не совершать плохих поступков, «чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
     Нужно всегда помнить, что дети - это дети, даже, если они что-то делают нехорошее. Необходимо дать понять, что ребёнок не прав. Эмоциональным учителям трудно, конечно, абстрагироваться от психологической напряжённости, когда она возникает, переживается всё долго, в том числе и дома. 
     К вопросу о недооценённости учителя отношусь спокойно. Я всю жизнь что-то доказываю кому-то, вся жизнь борьба, где-то с самим собой, где-то с кем-то. Вот не получался у меня английский язык в школе, я так изучила этот предмет, что сама стала преподавателем английского языка. Считаю, что каждый человек должен доказывать,  что он человек, личность, что он имеет право быть и пр.
Думаю, что правда всегда нужна. Человек должен знать правду, в этом случае он может что-то предпринять, что-то изменить. Радоваться доброй лжи- не выход. 

Самым продуктивным Ольга Владимировна назвала возраст с 45 до 54 лет- то, что происходит в настоящее время. С неудачами борется, старается не раскисать, не впадать в уныние – один из самых тяжких грехов.
Кукина Ольга Владимировна умеет помнить добро, учиться у профессионалов, перенимать лучшие черты достойных людей. Своими наставниками называет учителей своей школы в Коломне. Одна из них - Киселёва Лидия Николаевна, учитель русского языка и литературы, которая артистично читала стихи на уроке наизусть, вызывая при этом эмоции детей. Сочинение меньше шести листов не принимала. Сочинения Ольги Владимировны отправляла на конкурс, в печать, надеялась, что ученица свяжет свою жизнь с журналистикой. Своим наставником благодарная ученица называет и директора школы в Коломне Полякова Ивана Александровича. Он приезжал в школу в пять утра, встречал всех у входа школы, каждого ребёнка знал в лицо, со всеми здоровался, со всеми общался. В Коломенском педагогическом институте есть педагоги, с которых хочется брать пример. 

- Преподаватель педагогики Сурков Александр Борисович – невероятно интересный человек с зажигательной энергией. Он вёл свой клуб «Суворовец». Столько интересного он мог рассказывать! Это известный человек в Коломне.
     Меня хорошо приняли опытные педагоги школы № 4 в Кашире, когда я сама стала учителем. Например, Тарасова Ольга Иосифовна, Савченко Ирина Владимировна, учитель английского языка, Хренкова Любовь Алексеевна, учитель французского языка. Было чему научиться, что перенять. Я с уважением отношусь к Ждановой Надежде Александровне (теперь ушедшей в мир иной), учителю школы № 7, руководителю секции учителей английского языка. Она всегда приглашала на свои уроки. Я ходила на эти интересные уроки, очень познавательно, поучительно. Надежда Александровна всегда была уравновешена, спокойна, на уроках много наглядности, отличная дисциплина. Ребёнок должен почувствовать заинтересованность учителя, иначе в ответ он ничего не даст. Всегда можно найти что-то интересное, чем можно увлечь ученика. 


Наставником может быть и человек моложе вас, если он хорошо владеет компьютерными технологиями, например.
Я восхищена учителями школы № 3, где сейчас работаю. Сколько работают учителя третьей школы не работает никто. Сколько они времени уделяют детям, пытаясь донести всю информацию до них! Очень хорошие учителя.
Молодым учителям, только пришедшим в школу, желаю не терять заряд бодрости, с которым они приходят. У нас хорошие молодые педагоги. Малинина Каролина Евгеньевна, моя же ученица, Елизарова Ангелина Сергеевна – перспективные, трудоспособные учителя.
Для лучшего усвоения детьми знаний, надо, чтобы родители обращали внимание на своих детей, прежде всего контролировали. Конечно, программа сложная. Мы вспоминаем учебники, по которым учились мы, материал усваивался лучше. 

Ольга Владимировна поделилась мнением о замечательной современной молодёжи, считает, что всё отрицательное в ребёнке от недостаточного внимания в семье.

«Учитель – это человек, который прежде всего очень любит детей», - считает О.В. Кукина.

- Почему Ваш предмет необходим для человека?
- Это же здорово, когда человек владеет другим языком, кроме родного. Это повышает уровень самооценки, развивается память. Язык учить полезно в любом возрасте, чтобы не было таких болезней как Паркинсон, Альцгеймер. «Работа мозга, связанная с изучением языка и математики должна быть постоянно», - считают учёные.

Ольга Владимировна  поделилась образованием своей семьи, которой уже 32 года. 

- В Каширу приехала на свадьбу к подруге, а там был он…Купил коробку мороженого, чтобы всех угощать…подкупил😊. Мой избранник очень спокойный, это уравновешивает наши отношения. Конфетно-букетный период продолжался год. Будущему мужу приходилось ездить в Коломну. Кинотеатры, экскурсии, прогулки… Нам было интересно вместе. Потом мы решили создать семью. Жили сначала с мамой мужа, потом коммунальная квартира, затем своя квартира. Живём мирно, дружно, в любви и согласии. 
Семья моя положительно относится к вере православной. У подруги прадед был священником, бабушка очень верующая. Я многое впитала. В среду и пятницу мы не употребляли скоромной пищи, соблюдали все посты. Правда, когда ты готовишь всем, то трудно соблюдать пост. Муж соблюдал долгое время пост после ухода в мир иной близкого человека. Мы ходим в храм. В Коломне у нас был настоятель Качанкин отец Николай. Душа к нему лежала. Он преподавал у нас в институте. Мы помогали восстанавливать монастырь, храм. После института красили, чистили, проводили много времени в храме. В Кашире мне по душе в своё время пришёлся о. Николай Гришин, настоятель Успенского собора. Это очень душевный и умный человек. Однажды он пригласил меня преподавать в воскресной школе. Я приехала в храм, чтобы обсудить задачи, а увидела крышку гроба у входа. Его, к большому сожалению, не стало. 
     
     Ольга Владимировна рассказала, что семья её детства стала для неё примером. Были замечательные бабушка с дедушкой, у которых разница в возрасте 11 лет. И в семье внучки такая же разница в возрасте. В семье детства никто не ругался, не повышался голос. Родители прожили вместе долго. Хороший пример. Воспитывали в спокойной обстановке, но строгость отца всегда призывала к дисциплине. Так же и дочь свою Ольга Владимировна воспитывала, желая развить в ней лучшие качества: к людям относиться хорошо, быть доброй. На данном этапе заботливая мама довольна воспитанием своей дочери Марии. «Она замечательная мама, жена, ещё и хорошая дочь», - делится Ольга Владимировна. Отношения с семьёй дочери замечательные, очень любит зятя.
Хороший учитель умеет радоваться жизни, видеть позитив во всём. Её радует лето, весна, дети, сад, в котором приятно поработать, выращивать цветы. 
  С семьёй дочери (Мария, Виталий, Иван)

Большим увлечением стали путешествия. С одного места приезжают, уже думают, куда отправиться в следующий раз. Человека радуют красоты России. Владимир, Муром, Сергиев Посад, Серпухов, Рязань, Зарайск, Коломна и другие города очаровывают своей архитектурой, своей историей, возможностью прогуляться по городу, наслаждаясь благоустройством города, природой. В Кашире нравится старая её часть, особенно Никитский монастырь.

- Ваши пожелания каширянам.
- Каждый человек достоин счастья, поэтому БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
Указом Президента Российской Федерации 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Это очень правильное и важное решение, от учителей во многом зависит будущее наших детей, наше будущее, сегодня и завтра нашей страны.

Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий