Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+8°
облачно с прояснениями ветер 3,1 м/с, ЮВ

Наставничество - потребность души



  Каширянка, победитель муниципального, финалист областного конкурса «Воспитатель года» 2010 г., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7» городского округа Кашира - Егорова Татьяна Владимировна.
 
КАШИРА В ЛИЦАХ

О себе, о родителях, учителях, коллегах, о своей любимой работе рассказывает Егорова (в девичестве Арбузова) Татьяна Владимировна.
- Татьяна Владимировна, вспомните своё детство, школьные годы. Что запомнилось?
    - Я коренная каширянка. Родители в своё время приехали в Каширу. Мама (инженер), Арбузова Лариса Фёдоровна, и папа, Арбузов Владимир Александрович (прораб), всю жизнь проработали в строительной сфере. В семье было двое детей, родители использовали демократичный стиль воспитания, имели большой авторитет, воспитывали своим примером. Плохо поступать мы и сами не могли. Никогда не ругали нас за оценки, всегда беседовали с нами, немножко поругать могли за проступки, но не наказывали. Мы родителей не боялись. Семья у нас была читающая, образованная, дома было много книг, старались приобретать новинки, найти редкую книгу. Родители привили мне любовь к чтению.
В детском саду и школе. 

     Посещала детский сад № 12, где сейчас находится детский экологический центр. Запомнились занятия по ручному труду. На выпускной мы делали открытки сами, раньше ведь ничего не покупали, всё делали своими руками. Воспитатели нам делали открытку, и мы им дарили открытки. Никаких отрицательных эмоций о детском саде нет. Жизнь там протекала хорошо.
     Образование получала в школе № 7 с первого по одиннадцатый класс. Учёба пришлась на 90-е годы. С нас начались перемены в школе. Начала работать одиннадцатиклассная система. Мы прошли отмену школьной формы, ходили в школу кто в чём может и желает. Какая ситуация была в стране, так же было и в школе. Все перемены на нас отразились. 
     В начальных классах школы я была отличницей и своего первого учителя Борзунову Зою Николаевну очень хорошо помню, мы с ней видимся, здороваемся, разговариваем. Очень хороший учитель. У неё не было ко мне никаких замечаний по учёбе, кроме плохого поведения моего. Я была подвижным ребёнком, бегала на переменах, а командиру «звёздочки» это не положено. Класс был разделён на «звёздочки». Моё «буйное» поведение длилось недолго, пока не привыкла к школе. 
     В средней школе классным руководителем у нас была Варварчина Валентина Григорьевна (её, к сожалению, уже нет). Она нас вела до девятого класса. А в десятом-одиннадцатом классах нас вела Андреюшкова Нина Дмитриевна (нет с нами) – Учитель с большой буквы, грамотный образованный человек. Она знала свой предмет досконально и больше. Тот учитель западает в душу, который знает больше, чем положено по программе и может больше рассказать своим ученикам и больше требует с них. Нина Дмитриевна помогала понять, осмыслить литературу, её предметы все любили, при этом она была очень «мягким» человеком, никогда не повышала голос. Как и в любом классе, у нас были нарушители порядка. Учитель умела найти слова, не повышая голоса, «хулиганы» слушались её беспрекословно. 
     Я всегда участвовала во всех мероприятиях в школе. Была председателем Совета отряда. Мы не успели вступить в комсомол, комсомольскую организацию ликвидировали, но пионеркой я была. Активно участвовала в общественной жизни, исполняла песни на мероприятии, посвящённом 9 мая. Мы ставили постановки, спектакли, сценарии сами сочиняли. В поездки тоже ездили. Я очень хорошо помню, как мы ездили на уборку моркови в совхоз «Каширский». Было очень весело. Мы пели песни и в автобусе, и на поле. Причём мы пели русские народные песни, в которых о любви говорится, о страданиях. В ответ на это учителя улыбались, потому что мы были пяти-шестиклассниками.  Знали все песни, ездили с песенными тетрадками. Если кто-то находил что-то новое, разучивали в автобусе, раздавали листочки вручную переписанные. А как замечательно пообедать вместе со всеми…термос, бутерброды…делимся друг с другом. Здорово было!
     Школу закончила хорошо. Любимыми предметами были русский язык и литература, английский язык. Английский язык вела Климушина Людмила Владимировна. У неё был первый лингафонный кабинет. Она учила нас не по программе, не по учебнику, а так, чтобы мы могли общаться с иностранцами в России или, если попали бы за границу. Нас учили объясняться, высказывать свои желания, задавать вопросы, понимать другого человека. Учили нас разговорной речи. 


- Татьяна Владимировна, что сподвигло Вас на выбор профессии? 
Как вы приобретали опыт общения с детьми?
- Вспоминая детство, я всегда играла в учителя. У меня были мелом исписаны все полированные шкафы. Мама почему-то не ругала меня за это, хотя высказывала своё мнение. А я в мыслях жалела о том, что у нас мебель полированная, была бы не полированная, как бы мел хорошо ложился😊. Кукол сажала в ряд на урок. Всегда себя в детстве видела учителем. 
     Закончив школу, как ни странно, я поступила в Ступинский авиационный техникум им. Туманова, поближе к дому и за компанию с подругой. 
В техникуме обучение было вечернее. Нужно было устраиваться на работу.  Волей судьбы я стала помощником воспитателя в 1993году.  В мае закончила школу, в сентябре я вышла на работу в детский сад № 7 в нулевой класс. Заведующей на тот момент была Кулешова Нина Васильевна. Два года я проработала помощником воспитателя. Мне нравилось работать с детьми. На прогулку выходила с детьми, организовывала игры с мячом. Дети всё время вокруг меня крутились, но воспитателем себя не видела. Заведующая наблюдала за всем происходящим и предложила мне перейти в воспитатели. Она во мне разглядела потенциал, Нина Васильевна была тем человеком, которая направила меня: «Попробуй, у тебя получится». Так с 1995 года я работаю воспитателем, параллельно окончила техникум. А в 1999 году заведующая настояла на моём профессиональном образовании. Закончила педагогический институт им. Шолохова, факультет - дошкольная педагогика и психология. С 2004 года я стала совмещать работу воспитателя и работу психолога в детском саду. 



Думаю, что первый педагогический опыт удался. Мне дали трёхлеточек. Было страшновато, методики не знала. Я внимательно смотрела, как работают другие воспитатели, училась. Присмотрела для себя образцы воспитательского поведения. Коллеги меня поддерживали. Коллектив нашего детского сада отличается тем, что новичков у нас не бросают на произвол судьбы. Всегда кто-то берёт под своё крыло. Меня учили по ходу работы. И к своему первому выпуску я могла сказать, что постепенно освоила педагогическую работу. Второй набор мне уже было брать не страшно. Мне всё больше нравилось работать с детьми. Самый сложный возраст детей 3-4 года, когда они переходят из яслей. Этот возраст требует много энергии, много эмоций, надо всегда улыбаться, быть радостной, впрочем, как и с другими возрастами. У меня все наборы детей были хорошими, но первый выпуск самый запоминающийся, самый сердечный. Родители видели, что я молодая, неопытная, но они прислушивались ко мне, доверяли. 



- В чём Вы видите главное своё предназначение как старший воспитатель?
Старшим воспитателем работаю 7 лет. Главной своей задачей считаю помощь педагогам. Не учить, не наставлять таким менторским тоном, считаю я, а именно помогать, разбираться, контролировать, но в меру.  Необходимо вычленить лучшее, вовремя заметить недостатки, которые можно исправить, указать на эти недостатки мягко, ненавязчиво. Не добиваюсь того, чтобы меня боялись те, к кому прихожу на занятие. Я сама знаю, что такое воспитательский труд, мне помогали. Было бы тяжело, если бы не нашлись такие люди, которые вовремя дали совет, нужную книгу. Моё предназначение состоит в том, чтобы помогать педагогам в их работе по любому вопросу. 
- Вы являетесь членом жюри профессиональных конкурсов в городском округе, видите и оцениваете работу разных педагогов. Кашира богата талантливыми педагогами? 
Талантливых и способных у нас очень много. Но есть очень скромные, которые не верят в свои силы. 
Мы с коллегами встречаемся на семинарах, совещаниях, смотрим открытые показы образовательной деятельности, что-то записываем, фотографируем, изучаем опыт коллег через сайты. Нет ни одного сада, где бы нам всё не понравилось. В каждом саду своя изюминка, своё приоритетное или экспериментальное, инновационное направление, за которым интересно наблюдать. Направления реализуют люди: старший воспитатель, заведующая и команда педагогов. И когда показывают что-то интересное – это работа команды, не одного человека. Значит у нас есть группа педагогов, которые очень талантливые, активные, идут в ногу со временем. В Каширу приезжали педагоги из Ступино, Озёр, Коломны. Они восхищаются работой методической службы, нашего учебно-методического центра. У нас требовательный методический центр. Наш городской округ не работает спустя рукава. Мы изучаем все новинки, выполняем требования, активно делимся опытом.
- 2023 год назван годом педагога и наставника. Ваше отношение к этому.
- То, что президент объявил – это очень почётно. Давно к этому надо было прийти. Хорошо, что президент обратил внимание на педагогов. Учителя растят обществу патриотов, грамотных людей. В руках учителей и воспитателей судьба России. То, что вложено в дошкольном и школьном возрасте- это база. Когда в тебя не то вложено или недовложено, тебя легко повернуть, ты-флюгер. Когда ты выходишь из школы с твёрдой жизненной гражданской позицией, ты уже по - другому себя ведёшь. Тебе тяжело навязать чуждое мнение, тебя тяжело превратить в толпу, ты имеешь своё мнение. 
Важно, что учителей чествуют и награждают. Это приятно всегда, это стимулирует людей, мотивирует на творческий труд.

- Расскажите о тех людях, которые Вас по жизни поддерживали, помогали восходить на следующую ступень развития.
- Мне очень повезло с учителями. Есть учителя, которых я очень любила, они формировали отношение к предмету. Я видела отношение к своей работе, предмету, к ученикам Нины Дмитриевны Андреюшковой. Мы ей восхищались, уважали как профессионала. Ты не можешь сделать плохо, начинаешь работать над собой, чтобы не подвести этого человека, чтобы хорошо сделать. Ты проникаешься идеями учителя, заражаешься, ищешь материал, работаешь. Это формирует характер.
     Я благодарна Кулешовой Нине Васильевне. Она в меня верила. Она способствовала тому, чтобы я стала тем, кем являюсь. Она направляла как мудрый опытный наставник. Нина Васильевна – человек с большим жизненным опытом, она видела людей, понимала, кто на что способен. То, что она в меня поверила добавило мне сил и было очень приятно. 
     А вот когда я стала воспитателем, неопытным, всего боящимся, меня поддержали опытные педагоги детского сада, они сформировали меня как воспитателя, которого любили дети, родители, к которому стремились попасть в группу.
Кубышина Татьяна Михайловна, Галкина Наталья Викторовна – мои наставники. Они учили меня понимать конспект занятия, базовым приёмам работы с бумагой, рисования и др.. Вот за все знания, которые мне дали наставники я благодарна. Они и сейчас трудятся на благо детей. 
Когда к нам приходят новые воспитатели, я говорю, к кому можно обратиться, и воспитатели сами берут под своё крыло новичков, помогают, учат. Этого требует их душа, потому что они настоящие наставники. Наставничество- потребность души. 

- Татьяна Владимировна, как Вы отдыхаете, восстанавливаете свою энергию, чем живёте помимо работы?
Когда ты старший воспитатель, ты не можешь закрыть дверь в кабинет и забыть про свою работу. Даже дома, выполняя привычные дела, думаешь частенько о работе. Признаюсь, в редкие минуты отдыха я люблю посмотреть новости в интернет, пообщаться с друзьями в соц.сетях. К сожалению, редко удаётся почитать для удовольствия. Всё больше читаю методическую литературу. 
Если появляется возможность, стараемся куда-то выбираться. Ребёнку 10 лет, ему надо развиваться, повидать мир. Кто, если не родители это будут делать? Стараемся чаще общаться. Мой отдых отчасти зависит от интересов моего ребёнка, что интересного могу ему показать, да самой заодно посмотреть. Это может быть поездка в парк «Патриот», поездка развлекательного характера, обязательно пребывание на природе. У моих родителей есть дача. Мы с удовольствием туда выезжаем, помогаем родителям, отдыхаем, наслаждаемся природой, общением. 
      Мы любим путешествовать. Каждое лето планируем отдых, слушаем всех членов семьи, каждый предлагает свой вариант отдыха. Планируем так, чтобы всем было интересно. Любим места, где и позагорать можно, но обязательно что-то интересное в шаговой доступности должно быть: музей, концертный зал, кинотеатр, интересная экскурсия.  Люблю города, посмотреть какая там инфраструктура, архитектура, оформление скверов, даже центральный рынок интересно посмотреть. 
     В Кашире мы любим бывать в парке. Это просто любовь. Он становится лучше с каждым месяцем. Мы все любим там гулять. Рады, что в Кашире такой парк, а руководит им молодой, активный, позитивный директор. 

- Ваши пожелания, педагогам, каширянам.
Своему коллективу я пожелаю оставаться таким же дружным, слаженным, сработанным, каким мы и являемся. У нас много профессионалов, у которых есть чему поучиться. Молодым специалистам пожелаю равняться на педагогов старой школы. Впитывая новое, обязательно обращаться к старой школе. Стажистам пожелаю идти в ногу со временем, учиться новому. 
Всем педагогическим коллективам желаю, чтобы они взращивали педагогов, не бросали их на произвол судьбы. Пусть в коллективах царит взаимопонимание, слаженность, взаимовыручка. Хочется пожелать, чтобы воспитателям и учителям комфортно работалось, чтобы создавались условия для профессионального роста, развивалась система наставничества. Если есть взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса, то педагоги не будут уходить. Пусть труд педагога будет оцениваться по достоинству. 

Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий