Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+11°
пасмурно ветер 4,9 м/с, ЮВ

Приносить пользу- это огромное счастье!

 
Победитель муниципального конкурса 2022г., участник регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2023» Вера Михайловна Прошина - учитель-логопед СОШ № 1 им.  Героя Советского Союза А.И. Выборнова, дошкольное отделение

КАШИРА В ЛИЦАХ

     Я родилась в Кашире и живу здесь, никуда не уезжала, хотя мечтала уехать в Москву до рождения ребёнка. Детство моё было беззаботное, весёлое, счастливое. 
Папа мой, Прошин Михаил Петрович, слесарь-монтажник. Он тот человек, который привил мне любовь к чтению, сам много читал и направил меня записаться в библиотеку. Брала книги себе и папе. В библиотеке я «прописалась». Для меня библиотека стала родным домом. Меня все знали, оставляли книги. В то время книги были бесценны. Заведующей библиотекой была Чекашова Наталья Николаевна. Я много читала.
     Мама, Прошина Нина Алексеевна, работала бухгалтером в воинской части, потом в ДЭУ 8. Мама меня любила и считала умницей. Когда говорим о маме, люди должны знать, как хорошо, когда можно спрятаться за маминой спиной и как тяжело, когда близкий человек болеет. 
     Выросла я, можно сказать, у бабушки и дедушки в посёлке Ожерелье, родители работали, были заняты. Всё лето, все каникулы, праздники мы проводили у бабушки и дедушки. Ходили в лес за ягодами, грибами, на пруд. Вспоминаю, как с дедом вставала на заре и ходили косить кроликам клевер.
     Я застала то время, когда детьми занимались бабушки и дедушки.   Сейчас бабушки и дедушки отходят на второй план, сами родители стараются всё успевать.  У меня ностальгия о том времени, когда была жива бабушка. Бабушка – это всё!  Её воспитание было простым и полезным. Она приглашала делать пельмени, печь пироги. Вместе ходили в магазин, покупали отрез, шили платье, юбки и пр., так как в магазинах разнообразия не было. Бабушка показывала, как готовить, шить, невольно приобщала к ведению домашнего хозяйства. Я умею шить, вязать крючком, готовить, создавать уют – это бабушкина заслуга. Сейчас я люблю дачу, эта любовь к своему дому пришла от бабушкиного дома, где всем было хорошо, где мы все выросли. Бабушка с дедом дарили нам свою любовь, её хватало на всех четверых внуков. Они крепко связали весь наш род, успели подарить нам не только жизнь и мирное небо над головой, но и свою любовь, беспрестанную заботу и, как следствие, настоящее счастье. 
Дедушка был закрытым человеком, ветеран ВОВ, прошёл всю войну и не любил говорить о том времени, должно быть нелегко достался ему ратный подвиг. Дед почитал День Победы, всегда на праздник ходил к мемориалу или, как у нас принято говорить «на Памятник».
Самые счастливые воспоминания связаны с тем, когда собиралась большая семья в доме у бабушки с дедушкой и отмечали праздники. За большим столом возникало семейное содружество, пели застольные песни, дед играл на баяне, рассказывали, обсуждали. Было интересно, душевно. Пока мы спали, рано утром бабушка замесит тесто. Ох, уж эти бабушкины пироги, пышки, блины! Бабушка пекла много, это были самые любимые мои лакомства, вкуснота неописуемая! Этот вкус детства остался со мной навсегда.
Сейчас, в основном, люди живут своими маленькими семьями.
Отношение к воспитанию у членов моей семьи было разным. Мама авторитарного склада, бабушка – друг и подруга, человек, которому можно было всё доверить, папа – строго не воспитывал. 
     Детство кружило меня каруселью, яркие события сменяли друг друга. Я посещала детский сад № 8 «Рябинка» на Красноармейской, где сейчас и работаю. В детском саду нам много читали. В памяти осталось чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Мы 4-х-5ти -летние малыши рыдали. Такие произведения на всю жизнь оставляют понятие, что даже животные могут и умеют дружить и быть преданными, верными. В первом классе перечитывала рассказы Л.Н. Толстого. 
Многим обязана своим учителям и наставникам. Это они помогли сформировать во мне то, чем я по праву могу гордиться. 
     
     Училась я в школе № 1 в Кашире 1. Мы ходили пешком почти от Зендиково, переходили дороги, родители нам доверяли. Школу любила, училась легко, учёба мне давалась, нравилось разбираться во всём, читать дополнительно. С удовольствием участвовала во внеклассной работе. Мне нравилось всё!
Классным руководителем у нас была Кротова Александра Филипповна, учитель русского языка и литературы. Правила, которые мы учили, помню и сейчас. Например, написание буквы Ы после Ц. «Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и цыкнул «Цыц!». Благодарна и педагогу по трудовому воспитанию Беловой Ольге Владимировне. Мы приходили в уютный домашний уголок, где было всё подобрано со вкусом и любовью к своему делу. По тем временам у многих дома такого не было! Вот так был классно оборудован кабинет трудового воспитания. Мы выступали на сцене в том, что шили сами. Была маленькая школа моделей. 
      Меня интересовали история и немецкий язык. Прекрасный преподаватель немецкого языка Суетина Алевтина Николаевна настаивала на том, чтобы я пошла учиться на переводчика, предлагала свои бесплатные услуги по дополнительному изучению языка. Со школы все решения принимала самостоятельно. Подумав, решила, что родителям будет тяжело помогать мне в приобретении профессии. 
В жизни порой имеет значение случай, либо пример человека. В десятом классе Наталья Викторовна Воронкова, учитель с большой буквы, показала мне пример служения своей профессии, перевернула моё сознание. Она опередила своё время. Уроки могут быть разные, у неё были интересные. Круглые столы, уход от 45 минут, предоставление возможности подготовиться ученикам, своё видение на исторический аспект какой-то проблемы…- я этим загорелась, мне понравилось.  Решила поступать на исторический факультет в Коломну. Конкурс был большой, у отслуживших армию абитуриентов были преимущества, нельзя одновременно подать документы в несколько ВУЗов… мне не хватило баллов, для меня это была большая трагедия. В то время у меня была «корона» на голове😊, уверена в своих силах, никаких проблем не будет, так как я знала историю и обществоведение. 
     Судьба привела меня в Московское педагогическое училище №16, где я получила профессию - дошкольный педагог. Мне очень нравилось учиться. Знания, которые нам давали в училище, я не получила в институте. Фундамент знаний, основа – это училище. Поступила на работу в детский сад № 8 в Кашире 1. Методистом работала Милёхина Елена Владимировна, заведующей – Гаврюшкина Раиса Николаевна. Меня радушно встретила заведующая и совсем скоро я узнала, почему все называли её «моя вторая мама». Благодарна судьбе, что именно с Раисой Николаевной Гаврюшкиной начала свою трудовую деятельность в детском саду. Это человек с многолетним педагогическим стажем и доброй открытой душой, умел каждого понять, сплотить коллектив. 
     В начале своей педагогической деятельности почти каждый молодой педагог сталкивается со многими трудностями, которые в дальнейшей работе будут казаться пустяками. Этих проблем легко избежать, если рядом будет опытный педагог- наставник, который может поддержать, дать совет и поможет пройти по извилистым тропам педагогической деятельности. Мой страх и волнение рассеялись после того, как Раиса Николаевна тепло и радушно приняла меня на работу, помогла влиться в коллектив. С первых дней общения с ней я поняла – передо мной профессионал с чётко разработанным планом работы, умением добиваться поставленной цели. Раиса Николаевна стала для меня примером, мудрым советчиком, всегда готовым прийти на помощь. 
В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь.
 
 Курсы повышения квалификации

     Работая воспитателем, закончила Московский государственный открытый педагогический институт им. М.А. Шолохова (методист по дошкольному воспитанию, психолог).
     Появилась семья. Семейная жизнь, новые заботы, обязанности на мешали, а придавали новые, неведомые раньше силы. Мой муж-мой друг. Он совершил подвиг - женился на педагоге😊. У нас то методические объединения, то семинары, конкурсы, аттестации, праздники, новые проекты. Всё это занимает много времени. Работает муж главным специалистом ПТГ (производственно-техническая группа) Каширского РЭС, одним словом, электрик из династии энергетиков. Основателями династии являются родители. Мама мужа, Мадюкова Вера Васильевна, прошла путь от электромонтёра до заместителя начальника оперативно-диспетчерской службы в Каширских электрических сетях «Моэнерго». Папа, Мадюков Алексей Александрович, работал в Каширском районе в сетях «Мосэнерго» в должности главного инженера. 
Сын Никита учится в политехническом университете, увлекается автомобильной техникой. Никита в детстве посещал детский сад № 6. Нам очень повезло с воспитателями. Мальчик с удовольствием посещал детский сад и бежал к любимой воспитательнице Воронковой Светлане Владимировне. Позже я познакомилась с логопедом этого дошкольного учреждения. 
     Я работала воспитателем в логопедической группе, замечала, что всё больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Логопедом в детском саду № 8 была Жарикова Ольга Степановна. Она вскоре перешла на заведывание в другой детский сад. Раиса Николаевна по-матерински предложила мне стать логопедом. Дала неделю на размышление. А мне так нравилось работать воспитателем! Я водила детей на экскурсии, тогда ещё можно было, находила общий язык с детьми, каждый день отдавала частичку своего сердца и души. Подумав, заинтересовавшись новыми перспективами, получением новых знаний, я согласилась стать логопедом, но для получения профессии логопеда нужны были специальные знания, снова встала необходимость учиться. Я стала осваивать новое дело и одновременно учиться. Было тяжело, начинала всё с нуля. Господь дал на моём пути нужных людей. Сын посещал детский сад № 6 в Кашире 2, где логопедом была Ольга Владимировна Ревнивцева. Это тот человек, который делится своим бесценным логопедическим опытом безвозмездно, открыто. А когда мне понадобились знания по логопедическому массажу, мне очень помогла Марина Вячеславовна Крепких, профессионал, настоящий специалист и её мама, Наталья Семёновна Соколова. Тебя ввели в профессию и тут же находятся люди, которые тебя ведут, чтобы не бросила это нужное дело. Так как я любила всегда читать, то изучила множество литературы, пользовалась интернет-ресурсами. Сейчас логопедия стала моей жизнью. Приятно видеть, вернее слышать, результаты свое работы. Но надо отметить, что в настоящее время очень много тяжёлых детей, где речь идёт не о результатах, а о динамике.   Порой встречаются выпускники, радуешься им, а сама прислушиваешься, есть ли неправильные звуки или всё в норме. 
Большая работа проводится с родителями. Готовлю презентации, снимаю видеоролики занятий с детьми, просвещаю их, чтобы они могли помочь своим детям, провожу открытые занятия для родителей.

Я – учитель-логопед - это внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребёнка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность. Логопед помогает справиться не просто с речевыми трудностями, он помогает наладить контакт с миром. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Моё педагогическое кредо: «Постоянное самосовершенствование». Развиваемся мы- развиваются наши дети.
Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу - это огромное счастье!
     Чтобы не выгореть на своей работе, человек должен иметь увлечение. Для меня увлечением стала дача, это настоящая релаксация, которая даёт мне покой и делает мой день полезным. Поначалу сажала всё, как было у бабушки. Сейчас нехватка времени скорректировала моё пребывание на даче. У меня очень много цветов, газон и немного картофеля посажено. Ещё я очень люблю спорт – лыжные и велосипедные прогулки. Когда ребёнок учился в школе № 4, удалось поездить по миру: Франция, Польша, Австрия, Чехия, Германия. Моя мечта была увидеть Венецию в Италии. Мечте суждено было сбыться! Я увидела маленькие мощёные улочки, Венецианские маски, людей, лодки, много воды. Из наших городов своей историей понравился Санкт-Петербург.

Противостоять профессиональному выгоранию можно, активно участвуя в различных мероприятиях дошкольного отделения. Музыкальный руководитель считает, что я обладаю артистизмом и эмоциональностью, привлекает меня к участию в праздничных мероприятиях.

     Помимо увлечений, необходимо периодически показывать результат своей работы, чтобы был стимул двигаться дальше. Я реализовала авторский проект «В сказки играем- речь развиваем». С ним я участвовала в премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2019 году, защищала проект в администрации г.о. Кашира. Представила презентацию педагогического опыта «В сказки играем-речь развиваем» - внедрение в практику коррекционного процесса мультимедийных логопедических сказок. Продолжила работать по этому проекту, искала новые методы и приёмы. В 2022 году приняла решение участвовать в профессиональном конкурсе «Учитель дефектолог-логопед», хотелось поделиться своим опытом с коллегами, чтобы поставить точку в этом проекте и начать что-то новое.
Конкурс проходил в несколько этапов: профессиональное портфолио, видеоролик «Урок по предмету с обучающимися с ОВЗ», мастер-класс, кейс-метод в специальном (логопедическом) образовании. 

     После победы в муниципальном конкурсе, приняла участие в Фестивале педагогического мастерства на площадке МБДОУ «Детский сад № 7» «Детский сад – мир чудес». Программа Фестиваля включала в себя показ открытых занятий с детьми и мастер-классов победителей и призёров профессиональных конкурсов. Я провела мастер-класс для педагогов «Интерактивные сказки для развития речи детей».
Работаю с детьми с ТНР. У детей с нарушениями речи часто нарушены не только речевые, но и неречевые процессы. Встала задача: подобрать такие формы работы, методы, способы обучения детей с нарушениями речи, которые целенаправленно будут стимулировать речевую активность, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь, положительно влиять на эмоционально-волевую сферу, чтобы дети, развлекаясь, учились, развивались. Интерактивные презентации – сказки – это наглядность, дающая возможность логопеду выстроить объяснение логично, с использованием анимированных слайдов. При такой организации материала включаются три вида памяти у детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.  В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются речевые и неречевые процессы. Во время проведения увлекательных презентаций-сказок, на которые дети бегут с удовольствием, потому что это интересно и самому можно принять участие, используются приёмы музыкотерапии, пескотерапии, элементы психогимнастики, нейрогимнастики, экспериментальной деятельности. Предлагаемая модель образовательной технологии актуальна для дошкольного образования. Мой мастер-класс показал, что трудное «Обучение детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги», можно сделать интересным, доступным, развивающим, и в этом помогают созданные мною интерактивные сказки-презентации. Понятные сюжеты, которые знакомят детей с окружающим миром, задания для познавательного, речевого развития, памяти, внимания, моторики, дыхания, погружение в сказку. Мне захотелось сделать логопедическую сказку мультимедийной. Сказки детям всем нравятся, поэтому решила превратить трудное в интересное и увлекательное. 
     После муниципального конкурса приняла участие в региональном этапе VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2023» в номинации: Логопед года. На конкурс было подано 52 заявки, выбрали трёх номинантов. 
     Мы живём в Кашире, радует, что город развивается. Каширу люблю, выросла здесь. Какой необыкновенный Никитский монастырь! А какая смотровая площадка! Можно полюбоваться рекой, душа наполняется благодатью. К Богу  в первый раз обратилась, когда заболела бабушка и заключение врача было неутешительным, я уже работала в детском саду. Прошло два дня, доктор посетил бабушку и очень удивился улучшению её состояния. Господь подарил ещё год общения с любимым человеком. Тогда я пришла к выводу, что в храм надо ходить и жить с верой. 

В городе семь храмов и все их посещают каширяне и гости городского округа. 
Недавно нашла заметку одного из гостей Каширы. «Сегодня едем в город Каширу. Город небольшой. На каждом шагу находятся маленькие булочные. Здесь мы насчитали до 14 церквей. Рядом река Ока. Строится набережная. Хорошие люди». Примерно так было написано. Так презентовали наш город. В этом что-то есть. У нас интересно! Есть краеведческий музей, школа искусств, библиотеки…везде педагоги, замечательные люди, о которых надо говорить. Много скромных людей, мы не слышим о них, но они добросовестно трудятся на своём месте, творчески подходят к решению поставленных задач. 
     Думаю, что было бы хорошо организовать побольше кафе в Кашире, пляжа настоящего не хватает.
Желаю всем, чтобы мечты исполнялись, в этом трудном мире пройти свой жизненный путь честно и правдиво, никого не предавать, любить свою малую родину!

 Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий