Из каких средств формируется доходная часть бюджета городского округа Кашира 2017 года, из чего складывается расходная часть и каким образом в бюджет вносятся корректировки и происходит финансирование территориальных отделов рассказала в интервью начальник финансового управления администрации городского округа Кашира Любовь Николаева.
- Доходная часть бюджета городского округа Кашира рассчитывалась на основе показателей прогноза социально-экономического развития городского округа Кашира на 2017-2019 годы, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджет городского округа Кашира. В доходах бюджета городского округа Кашира на 2017-2019 годы учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Общая сумма собственных доходов бюджета городского округа Кашира на 2017 год (без доходов по безвозмездным перечислениям из бюджетов других уровней и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу) составляет 574,4 млн. рублей, в том числе: налоговые доходы – 430,6 млн. рублей и не налоговые доходы – 143,8 млн. рублей.
Поступление налога на доходы физических лиц в проекте бюджета городского округа Кашира на 2017 год Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации норматив зачисления налога на доходы физических лиц, в бюджет городского округа составляет 15 процентов. Проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлен дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа Кашира Московской области в размере 65,9 процентов.
Плановая сумма налога на доходы физических лиц в 2017 году составляет – 971,2 млн. руб., и определенана базе оценки за текущий год с применением темпов роста фонда оплаты труда в городском округе Кашира на очередной год и плановый период. В структуре доходов бюджета данный вид налога занимает 79%. Так же одними из важных источников налоговых доходов являются земельный налог. По оценке в текущем году земельного налога поступит – 103,8 млн. рублей. В структуре доходов бюджета данный вид налога занимает 8%. Налоги на совокупный доход (ЕНВД, УСН, ЕСХН, ПАТЕНТНАЯ сист.) запланирован в проекте бюджета городского округа на 2017 год в объеме 69,9 млн. рублей. В структуре доходов бюджета данный вид налога занимает 6%.
Налог на имущество физических лиц в проекте бюджета городского округа на 2017 год в объеме 37,6 млн. руб. рублей. В структуре доходов бюджета данный вид налога занимает 3%. В 2016 году поступления по этому виду налога составили 22,1 млн. руб.
В 2017 году рост по этому виду налога составит 14,6 млн. руб.
Важными источниками "неналоговых" доходов являются: доходы бюджета городского округа Кашира от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируются получить в 2017 году в объеме 101,7 млн. рублей. В структуре доходов бюджета данный вид дохода занимает 7,5%. В 2016 году поступления по этому виду налога составили 88,4 млн. руб.
К уровню 2016 года доходная база бюджета городского округа вырастет на 13,3 млн. руб. или 9,9 %.
Всего по доходам с учетом безвозмездных поступлений к уровню 2015 года тогда еще Каширского муниципального района (если сравнивать с доходами в консолидированный бюджет рост доходов на 563,4 млн. руб. или 24,2 %). Безвозмездные поступления бюджету городского округа Кашира планируются на 2017 год в объеме 1 522 617,2 тыс. рублей, в том числе в виде дотаций- 1,4 млн. руб.,, субсидий- 589,0 млн. руб., субвенций - 932,1 млн. руб.
- Расходы бюджета городского округа Кашира предусмотрены на 2017 год в общем объеме 2 млрд. 916,1 млн. рублей. Расходная часть бюджета складывается из: предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания, целевых (иных) субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества в (государственную) муниципальную собственность, публичных обязательств перед физическими лицами, расходов по обеспечению деятельности казенных учреждений, бюджетных инвестиций. Финансовое обеспечение заданий для учреждений включает в себя: расходы на з/пл. и начисления на з/пл, налоги, коммунальные услуги, материальные запасы, услуги связи, транспортные услуги, затраты на содержание имущества и прочие жизнеобеспечивающие затраты.
Программным бюджет в полном объеме с требованиями бюджетного кодекса и НПА Московской области в городском округе Кашира формируется третий го, т.е. с 2015 года (2016 г. 94,7%). Очень, проблемно было сформировать бюджеты программными по поселениям (были не понимания со стороны поселений), а в связи с переходом в городской округ эта проблема ушла.
- Мероприятия в рамках открытой власти предполагают открытость и публичность бюджета. Что это значит? Как это достигается? Является ли открытой частью исполнение бюджета?
- Для открытости бюджета используется информационная система сети интернет такие как: электронный бюджет, базгов, открытый бюджет Московской области, сайт администрации. Министерством Финансов Московской области (сейчас это Министерство Экономики и Финансов МО) ведется постоянный мониторинг местных бюджетов. Данный мониторинг размещен на официальном сайте «Открытый бюджет Московской области». Кроме того сведения о деятельности муниципальных учреждений: ведомственный перечень муниципальных услуг, планы ФХД, муниципальные задания, отчеты по их выполнению все размещаются на официальном сайте БАЗГОВ( Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях) оттуда попадают на сайт электронный бюджет.
- Любовь Геннадьевна, в течение года в результате различных процессов происходит корректировка бюджета. Почему это происходит?
- Все движется, вот и бюджет, как живой организм: что-то изживает из себя и наоборот, требует дополнения и обновления. Меняются законы, вносятся изменения в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс. Правительством РФ, Государственной думой, Правительством Московской области, Московской областной думой, Главой городского округа, Советом депутатов городского округа ставятся новые цели и задачи, вот и приходится перестраиваться в рабочем режиме – жизнь не стоит на месте.- В 2016 году бюджет был сформирован как бюджет городского округа. Это выгоднее для муниципалитета? Расскажите, как при этом ведется финансирование территориальных отделов?
- Да, бюджет 2016 года был сформирован один - это бюджет городского округа Кашира. До преобразования Каширского муниципального района в городской округ формировалось, рассматривалось, принималось 8 бюджетов - это бюджет: Каширского муниципального района, двух городских поселений Кашира и Ожерелье и пяти сельских поселений. После преобразования в городской округ общая экономия бюджетных средств от объединения составила порядка 58 млн. руб. Средства от экономии как уже неоднократно докладывал Глава округа Алексей Спасский, были направлены на ремонт объектов социальной сферы: школ, детских садов, ремонт дорог, благоустройство территорий, парков, скверов округа. На финансирование территорий бывших поселений (а сегодня территориальных отделов) в 2016 году было направлено на: установку детских игровых и спортивных площадок- 9,4 млн. руб. (2015 год -5,6 млн.р.,), газификацию и электрификацию-9,1 млн. руб. (2015 год- 3,6 млн.руб)., благоустройство парка микрорайона Ожерелье в 2016 году, направлено 10 млн.руб., устройство плосткосного сооружения в д. Б.Руново более 9,0 млн. рублей.- Почетным гражданам в общем размере в 2016 году – 116,2 тыс. руб., в 2017 году - 126 тыс. руб;
- Аренда жилых помещений врачам в 2016 г. - 5135,9 тыс. руб., в 2017 г. - 5815 тыс. руб.;
- Аренда жилых помещений учителям в 2016 г. - 465,2 тыс. руб., в 2017 г. - 745 тыс. руб.;
- Материальная помощь граждан находящихся в трудной жизненной ситуации 2016 г. - 245 тыс. руб., 2017 г. - 245 тыс. руб.;
- Субсидия на жилищно - коммунальные услуги в 2016 году -31551,6 тыс. руб., в 2017 г. - 27964 тыс. руб. Сумма 2017 года будет корректироваться в процессе исполнения бюджета по потребности данного вида расходов.