Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Добавить на сайт


Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+11°C

Бюджет как живой организм

Из каких средств формируется доходная часть бюджета городского округа Кашира 2017 года, из чего складывается расходная часть и каким образом в бюджет вносятся корректировки и происходит финансирование территориальных отделов рассказала в интервью начальник финансового управления администрации городского округа Кашира Любовь Николаева.


- Любовь Геннадьевна, расскажите, из каких поступлений формируется доходная часть бюджета городского округа на 2017 год?

- Доходная часть бюджета городского округа Кашира рассчитывалась на основе показателей прогноза социально-экономического развития городского округа Кашира на 2017-2019 годы, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджет городского округа Кашира. В доходах бюджета городского округа Кашира  на 2017-2019 годы учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Общая сумма собственных доходов бюджета городского округа Кашира на 2017 год (без доходов по безвозмездным перечислениям из бюджетов других уровней и поступлений налога на доходы физических лиц  по дополнительному нормативу) составляет 574,4 млн. рублей, в том числе: налоговые доходы –  430,6 млн. рублей и не налоговые доходы –  143,8 млн. рублей. 

Поступление налога на доходы физических лиц в проекте бюджета городского округа Кашира на 2017 год Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации норматив зачисления налога на доходы физических лиц, в бюджет городского округа составляет 15 процентов. Проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлен дополнительный  норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа Кашира Московской области  в размере 65,9 процентов.

Плановая сумма налога на доходы физических лиц в 2017 году составляет – 971,2 млн. руб., и определена 

на базе оценки за текущий год с применением темпов роста фонда оплаты труда в  городском округе Кашира на очередной год и плановый период. В структуре доходов бюджета данный вид налога занимает 79%. Так же одними из важных источников налоговых доходов являются земельный налог. По оценке в текущем году земельного налога поступит – 103,8 млн. рублей. В  структуре доходов бюджета данный вид налога занимает 8%. Налоги на совокупный доход (ЕНВД, УСН, ЕСХН, ПАТЕНТНАЯ сист.) запланирован в проекте бюджета городского округа на 2017 год в объеме 69,9 млн. рублей. В  структуре доходов бюджета данный вид налога занимает 6%.

Налог на имущество физических лиц в проекте бюджета городского округа на 2017 год в объеме  37,6 млн. руб. рублей. В  структуре доходов бюджета данный вид налога занимает 3%. В 2016 году поступления по этому виду налога составили 22,1 млн. руб.

В 2017 году рост по этому виду налога составит 14,6 млн. руб. 

Важными источниками "неналоговых" доходов являются: доходы бюджета городского округа Кашира от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируются получить в 2017 году в объеме 101,7 млн. рублей. В  структуре доходов бюджета данный вид дохода  занимает 7,5%. В 2016 году поступления по этому виду налога составили 88,4 млн. руб.

К уровню 2016 года доходная база бюджета  городского округа вырастет на 13,3 млн. руб. или 9,9 %.

Всего по доходам с учетом безвозмездных поступлений к уровню 2015 года тогда еще Каширского муниципального района (если сравнивать с доходами в консолидированный бюджет рост доходов  на 563,4 млн. руб. или 24,2  %). Безвозмездные поступления бюджету городского округа Кашира планируются на  2017 год в объеме 1 522 617,2  тыс. рублей,  в том числе в виде дотаций- 1,4 млн. руб.,, субсидий- 589,0 млн. руб., субвенций - 932,1 млн. руб. 


Из чего складывается расходная часть бюджета?

- Расходы бюджета городского округа Кашира предусмотрены на 2017 год в общем объеме 2 млрд. 916,1 млн. рублей. Расходная часть бюджета складывается из: предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания, целевых (иных) субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества в (государственную) муниципальную собственность, публичных обязательств перед физическими лицами, расходов по обеспечению деятельности казенных учреждений, бюджетных инвестиций. Финансовое обеспечение заданий для учреждений включает в себя: расходы на з/пл. и начисления на з/пл, налоги, коммунальные услуги, материальные запасы, услуги связи, транспортные услуги, затраты на содержание имущества и прочие жизнеобеспечивающие затраты.


- Расскажите об основных параметрах бюджета городского округа в этом году? Есть ли отличия от бюджета прошлого года?
- Как я уже говорила расходы бюджета городского округа Кашира на 2017 год составили  2 млрд. 916,1 млн. рублей, (если сравнить первоначальный бюджет прошлого года который по расходам составлял 2306,8 млн. руб., разница составит 609,3 млн. руб.). Рост к 2016 году 12,6%. Основная часть расходов 2017 года направлена на «Образование» от общей суммы расходов раздел Образование занимает 42,3%, а в сумме это составляет 1 274 млн. рублей, далее идут Спорт и Общегосударственные вопросы, а это 9,6% (279,9 млн. руб., в т.ч. реконструкция СК «Кашира»- 189,9 млн. руб.) и 10,6% (308,4 млн.руб.) соответственно. Расходы на  Культуру занимают 6,7% или 194,8 млн. руб.; на «Национальную экономику» 4% от общей доли расходов. Здесь основная масса расходов составляют расходы на дорожное хозяйство, в сумме это составляет 97 млн. руб., плюс ожидаем дополнительные средства из бюджета МО в размере около 15 млн. руб., если сравнить  с 2016 годом, где  первоначально было предусмотрено 91 млн. руб., то видим увеличение расходов без средств субъекта на 6 млн. руб. Большой удельный вес в 2017 году занимает Охрана окружающей среды 13,3% это 387,8 млн. руб. (Средства, предназначенные на Рекультивацию полигона ТБО в микрорайоне Ожерелье). Расходы на ЖКХ составили 267,9 млн. руб. или 9,2%, что больше расходов на 2016 год на 11,3 млн. рублей. (Благоустройство, содержание сетей уличного освещения и их модернизация, содержание детских игровых площадок, газификация, ремонт муниципального ж/ф,модернизация коммунального хозяйства (сетей водо- и теплоснабжения,а так же водоотведения).
- Сколько лет бюджет формируется по программному принципу? Как это происходит? На ваш взгляд этот метод удобнее?
Бюджет городского округа Кашира на 2017 год сформирован по 15 муниципальным программам. Расходы бюджета являются программными на 99,3%, в сумме это составляет 2 млрд 896,8 млн. руб., а не программных расходов 10,3 млн. руб..

Программным бюджет в полном объеме с требованиями бюджетного кодекса и НПА Московской области в городском округе Кашира формируется третий го, т.е. с 2015 года (2016 г. 94,7%). Очень, проблемно было сформировать бюджеты программными по поселениям (были не понимания со стороны поселений), а в связи с переходом в городской округ эта проблема ушла.

 

- Мероприятия в рамках открытой власти предполагают открытость и публичность бюджета. Что это значит? Как это достигается? Является ли открытой частью исполнение бюджета?

- Для открытости бюджета используется информационная система сети интернет такие как: электронный бюджет, базгов, открытый бюджет Московской области, сайт администрации. Министерством Финансов Московской области (сейчас это Министерство Экономики и Финансов МО) ведется постоянный мониторинг местных бюджетов. Данный мониторинг размещен на официальном сайте «Открытый бюджет Московской области». Кроме того сведения о деятельности муниципальных учреждений: ведомственный перечень муниципальных услуг, планы ФХД, муниципальные задания, отчеты по их выполнению  все размещаются на официальном сайте БАЗГОВ( Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях) оттуда попадают на сайт электронный бюджет. 


- Какая работа в рамках открытости бюджета ведется на местном уровне?
- Бюджет является публичным документом и после его формирования, предоставления в Совет депутатов и принятия проекта бюджета Советом депутатов на рассмотрение, как публичный документ он размещается на официальном сайте, публикуется в средствах массовой информации, далее по нему проводятся публичные слушания и еще раз размещается на сайте и в СМИ после принятия Советом депутатов в целом. Кроме того в соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджет размещается на официальном сайте городского округа Кашира в иллюстрированном виде, в доступном формате как бюджет для граждан и это мы делаем уже третий год. Ежемесячно сведения и по исполнению бюджета размещаются на сайте, также  публикуется в СМИ так же размещается на официальном сайте и годовой отчет об исполнении бюджета.


- Любовь Геннадьевна, в течение года в результате различных процессов происходит корректировка бюджета. Почему это происходит?

- Все движется, вот и бюджет, как живой организм: что-то изживает из себя и наоборот, требует дополнения и обновления. Меняются законы, вносятся изменения в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс. Правительством РФ, Государственной думой, Правительством Московской области, Московской областной думой, Главой городского округа, Советом депутатов городского округа ставятся новые цели и задачи, вот и приходится перестраиваться в рабочем режиме – жизнь не стоит на месте.


- В 2016 году бюджет был сформирован как бюджет городского округа. Это выгоднее для муниципалитета? Расскажите, как при этом ведется финансирование территориальных отделов?

Да, бюджет 2016 года был сформирован один - это  бюджет городского округа Кашира. До преобразования Каширского муниципального района в городской округ формировалось, рассматривалось, принималось 8 бюджетов - это бюджет: Каширского муниципального района, двух городских поселений Кашира и Ожерелье и пяти сельских поселений. После преобразования в городской округ общая экономия бюджетных средств от объединения составила порядка 58 млн. руб. Средства от экономии как уже неоднократно докладывал Глава округа Алексей Спасский, были направлены на ремонт объектов социальной сферы: школ, детских садов, ремонт дорог, благоустройство территорий,  парков, скверов округа. На финансирование территорий бывших поселений (а сегодня территориальных отделов) в 2016 году было направлено на: установку детских игровых и спортивных площадок- 9,4 млн. руб. (2015 год -5,6 млн.р.,), газификацию и электрификацию-9,1 млн. руб. (2015 год- 3,6 млн.руб)., благоустройство парка микрорайона Ожерелье в 2016 году, направлено 10 млн.руб., устройство плосткосного сооружения в д. Б.Руново  более 9,0 млн. рублей.

- Любовь Геннадьевна, финуправление наделено полномочиями по проведению внутреннего финансового контроля. Какие мероприятия проводятся в рамках этого в течение года?
- Действительно с 2013 года в соответствии со статьей 265 (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ, прим. ред.) определены виды государственного, муниципального финансового контроля. А статьей 269.2 определены полномочия органов внутреннего государственного, муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного, муниципального финансового контроля. Финансовое управление наделено полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля с 2015 года. В рамках мероприятий проводятся: ревизии, тематические проверки, повторные проверки, встречные проверки и обследования в зависимости от целей контрольного мероприятия. В 2016 году проведено  11 ревизий и 2 тематические проверки. Основной целью проведения контрольного мероприятия – определение правомерности, целевого характера, эффективности и результативности использования средств городского округа, правильности использования имущества, правильности поступления и использования средств от приносящей доход деятельности. Объектами контроля являются: главные распорядители (распорядители и получатели) средств бюджета городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия городского округа, юридические лица, индивидуальные предприниматели  и физические лица в части соблюдения ими договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
- Какие меры социальной поддержки предусмотрены в бюджете на 2017 год?
- Бюджет городского округа сохраняет свою социальную направленность, доля расходов на социальную сферу в общем объеме расходов составляет 62%, что в сумме составляет 1 812,8 млн. рублей. Ежегодно с 2016 года выделяются средства на социальную поддержку:

- Почетным гражданам в общем  размере в 2016 году – 116,2 тыс. руб., в 2017 году - 126 тыс. руб;

- Аренда жилых помещений врачам в 2016 г. - 5135,9 тыс. руб., в 2017 г. - 5815 тыс. руб.;

- Аренда жилых помещений учителям в 2016 г. - 465,2 тыс. руб., в 2017 г. - 745 тыс. руб.;

- Материальная помощь граждан находящихся в трудной жизненной ситуации 2016 г. - 245 тыс. руб., 2017 г. - 245 тыс. руб.;

- Субсидия на жилищно - коммунальные услуги в 2016 году -31551,6 тыс. руб., в 2017 г. - 27964 тыс. руб.  Сумма 2017 года будет корректироваться в процессе исполнения бюджета по потребности данного вида расходов.        






4
1

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий