Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+4°
пасмурно ветер 5,4 м/с, Ю

Наблюдаем, экспериментируем, развиваем...

Все родители мечтают видеть своих детей умными, любознательными, активными. Для того, чтобы развивать своё чадо, не обязательно иметь много средств. Главное, самим быть внимательными и любознательными как дети, показывать пример заинтересованности этим многообразным миром. В любое время года можно с пользой провести время, гуляя с детьми. Чтобы развивать у детей умение анализировать, делать выводы, размышлять, следует задавать детям вопросы, которые позволят им, используя собственный опыт и знания, размышлять, делать выводы, добывать знания самостоятельно. Обращайте внимание детей на природные явления, задавайте им вопросы, пусть они вам объясняют. Не стесняйтесь признаваться в своей некомпетентности в том или ином вопросе, поищите ответ вместе в книге или в сети Интернет.

 Детское экспериментирование является средством интеллектуального развития дошкольника. Надо делать всё, чтобы способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Учите детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?); активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается? Почему лужи ночью замерзают, а днём оттаивают? Почему мячик катится? Для чего необходима обувь, одежда?) Пусть дети пробуют отвечать на эти вопросы и многие другие.

Если у вас собственный дом, то хорошо бы иметь коллекцию камушков, ракушек, палочек, пробочек и пр., запас песка. Со всем этим добром дети хорошо играют, фантазируют, можно добавить и мелкие игрушки.
Все мы знаем, как дети любят рисовать на асфальте. Предложите им порисовать на асфальте в сухую погоду, а лучше сделать это вместе. Сделайте тоже, когда асфальт влажный. Почему не видно рисунка? Почему трудно рисовать?


Дети любят животных. Пробуйте покормить белок, хорошо, что их семьи живут в парке Каширы2. Выясните, что больше предпочитают эти зверки. По возможности подкармливайте кошек, собак, наблюдайте вместе с детьми, что предпочитают животные. Если есть домашние животные, побеседуйте о разных условиях жизни домашних и бездомных животных, чем можно помочь, как надо себя вести с незнакомыми животными. 

У многих семей есть участки земли. Вот, где место для экспериментов, наблюдений, трудовой деятельности! Не изолируйте детей от грядок, плодовых кустов, деревьев. Это же так интересно, захватывающе, познавательно! Сделайте выводы вместе! Если на улице жарко, а растения не политы, они увядают, исправляйте положение вместе. Сравнивайте внешний вид, цвет, вкус овощей, фруктов, плодовых листьев. Попробуйте с завязанными глазами угадать плоды по вкусу, это понравится детям. Можно собрать овощи, фрукты в непрозрачный мешочек и предложить ребёнку на ощупь угадать объект наблюдения. 

Вы сажали лук на огороде в открытый грунт, наблюдали за ним, вместе обсуждали, что необходимо для роста растений. А в холодное время года продолжите этот эксперимент дома. Посадите лук в прозрачную банку, чтобы наблюдать за ростом корней. Несколько луковиц посадите в ящичек, украсьте его. Наблюдайте каждый день, используйте в еду, расскажите о пользе этого овоща. 
Хорошо, когда эксперимент имеет продолжение дома. Пусть малыш расскажет о своих впечатлениях близким, нарисует фрукты, овощи, вылепит их или сделает аппликацию. Всё это закрепляет знания детей, развивает эмоциональную сферу.
Для прогулок хорошо использовать местные парки, леса, рощи. Обращайте внимание на разнообразие деревьев, их кроны, листву, кору. Здесь же можно понаблюдать и за муравейником, за божьей коровкой. Не забываем напоминать о сохранении природы и бережном отношении ко всему живому. Помогите малышу нарисовать муравья, выучите короткий стишок, подарите это бабушке, например.

Готовясь к весне, приобщите детей к посеву семян для цветников. Это несложно, но так занимательно. Долгосрочный проект подходит для старших дошколят. Летом любуйтесь плодами совместного труда, а осенью вместе соберите семена, чтобы весной их снова посеять. Не забудьте обсудить, почему наступило увядание.

Осенью обратите внимание на листопад, обсудите, почему листва опадает, какие деревья вечнозелёные.
Будет здорово, если семья создаст осенние шедевры, использует их на благо развития детей, обсудит материалы поделки и способ изготовления.

С наступлением зимы удивитесь и порадуйтесь первому снегу, на тёмной одежде рассмотрите снежинки. Обратите внимание, что у снежинки шесть лучиков и все они разные.
На влажном снегу так хорошо видны следы, можно сравнить длину следа, сделать узор из следов. А сколько радости доставляет влажный снег, когда можно слепить снежки, фигурки и даже «испечь» торт. Делайте с детьми выводы, почему снег бывает рыхлым и липким, что из него можно делать. Напомните, снег и лёд - это твёрдое состояние воды. 

Наберите снег в ведёрко, принесите домой и понаблюдайте. Почему снег растаял? Можно ли пить эту воду? Почему? Почему нельзя есть снег? Почему льдинка тает в руке?

Снова закрепляйте знания, впечатления детей от увиденного, делайте поделки, обсуждайте, будьте в тесном контакте с детьми, радуйтесь в месте с ними, удивляйтесь и как можно больше экспериментируйте.

  Незамерзающая вода
Обычная вода замерзает при минусовой температуре. Но если вы в стакан с водой добавите две чайных ложки соли, то она не замерзнет даже после ночи в морозильной камере при t - 20 градусов, а чистая вода за это время превратиться в лёд.
Возьмите лист темной бумаги, окуните кисточку в незамерзающую (подсоленную) воду и сделайте небольшой рисунок. После высыхания вы увидите, что весь рисунок покрыт кристаллами льда. Предложите ребенку оформить «снежными рисунками» открытки для бабушек и дедушек.
Ледяные бомбочки
 Приготовим лёд по специальному рецепту. Смешиваем четыре столовых ложки соды, немного воды, две-три капли жидкого мыла и немного воды, чтобы получилась паста. Чтобы лед получился разноцветным, добавьте в получившуюся массу пищевого красителя. Теперь заполняем нашей пастой формочки для льда. Внутрь каждой ячейки можно положить маленькую игрушку или сюрприз. После отправляем формы для льда в морозильную камеру на несколько часов так, чтобы бомбочки полностью замерзли. Когда бомбочки замёрзнут, сделаем активирующий раствор, для этого в стакан воды добавляем одну столовую ложку лимонной кислоты.   Теперь задача ребенка растопить разноцветные льдинки и найти спрятанные в них сюрпризы при помощи шприца (без иголки) или пипетки со специальным раствором. При контакте соды и лимонной кислоты льдинки будут шипеть, пениться и таять на глазах. Так интересно! Так захватывающе! И Так дёшево!
Ледяная рыбалка
Возьмите маленькие кусочки льда из морозильника, большую емкость с водой и яркую шерстяную нитку. Запустите льдинки-рыбки в воду, намочите нитку, положите шерсть сверху на льдинки и присыпьте их солью. За пару секунд соль растопит лед, нитка примерзнет к льдинке, и малыш сможет вытащить из воды пойманную рыбку. И интересно, и развивает координацию малыша!
 
Успехов вам в интересном развитии и воспитании детей! Будьте как дети!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий