
Детский сад – это дом для маленьких человечков, которые верят в сказку, каждый день познают что-то новое, мечтают и пока ещё летают во сне. Группа раннего возраста – это первое место, где ребёнок встречается с другими людьми, учится общаться, познавать окружающий мир и развиваться, но уже без мамы. Для каждой мамы важно, кто встретит её малыша, как к нему будут относиться, будет ли комфортно малышу. Да, не все готовы работать с совсем маленькими детьми, понимать их язык эмоций, жестов, так как многие дети в этой группе ещё не говорят.
В дошкольном отделении 10 МБОУ «СОШ № 3» г.о. Кашира работает в группе раннего возраста Марина Анатольевна Жилина.
https://kashira.ru/stati-i-obzory/stati/15684-s-dnem-semi-ljubvi-i-vernosti.html
Приводя к воспитателю своих чад, мамы бывают спокойны. Их детей встречает улыбчивый, доброжелательный человек, который обязательно позаботится и о гигиене малыша, и о том, чтобы ребёнок поел, поспал, был причёсан. Марине Анатольевне удаётся организовать малышей, они слушают воспитателя с открытыми ртами, с большим вниманием. Всё идёт в ход: и шутки-прибаутки, и потешки, и песенки, «обнимашки», ласковые слова, подготовленные интересные игрушки. В группе у этого воспитателя всегда порядок, в прихожей обновляется оформление и информация для родителей.
Родители порой удивляются, что с детьми проводятся занятия. Случается, что мамы не могут усадить одного ребёнка за стол, чтобы позаниматься, а в детском саду целая группа и каждый малыш принимает участие в образовательной деятельности. Марина Анатольевна активно использует игровые технологии, ведь игра-ведущий вид деятельности детей любого возраста, особенно малышей.
Особенности раннего детства предъявляют особые требования к педагогу и создают определённые трудности в его работе. Первая трудность – это повышенная привязанность ребёнка к маме и проблема адаптации к новым условиям и детскому учреждению. Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Здесь требуется терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребёнка.
Одним из важных аспектов в работе Марины Анатольевны является социализация малышей. Она старается создать условия для общения детей между собой, учит их слышать друг друга, делиться игрушками, правильному поведению в коллективе. Воспитатель старается проводить интересные занятия, которые способствуют развитию речи, мелкой моторики, познавательному мышлению.
При этом педагог учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.
Большую роль Марина Анатольевна отводит слушанию сказок, объёмы сказок небольшие: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», а книжки выбирает с яркими иллюстрациями. Воспитатель довольно артистична, ей удаётся так рассказать сказку, что дети полностью поглощены сюжетом. Большой эмоциональный окрас в рассказе педагога учит детей слушать, развивает речь, фантазию и усидчивость, что немаловажно.
Марина Анатольевна умудряется проводить с такими маленькими детьми игры-драматизации, где дети принимают на себя роль героев сказки и, как правило, стараются повторять интонацию воспитателя.
Воспитатель всегда знает, чем занять детей по подгруппам, чтобы каждому уделить внимание.
Любят дети играть с воспитателем в подвижные игры, а знает она их много. Радуются малыши, когда Марина Анатольевна принимает на себя разные роли, используя элементы костюма. Развлечения для детей проводятся систематически.
Лепка, рисование, игра на музыкальных инструментах и другие мероприятия направлены на развитие творческих способностей детей, фантазии, творческого мышления.
Трепетно Марина Анатольевна относится к здоровью малышей.
Зарядка - обязательная часть режима. Её воспитатель не пропускает. На зарядке дети получают не только физическое оздоровление, но и заряд положительных эмоций, которые стимулируют малыша, повышают настроение.
И в групповой комнате, и на прогулке проводятся подвижные игры. Многие замечали, как малыши любят убираться, подражая взрослым. Эту особенность детей воспитатель использует для пользы самим же малышам. Ребята собирают листья осенью, летом сгребают песок в кучку, поливают цветы маленькими лейками, зимой помогают расчищать дорожки. Такие действия и к труду приучают, и развивают координацию движений.
Терпеливо педагог приучает детей к вежливости, учит здороваться, говорить «до свидания», «пожалуйста», «спасибо». Марина Анатольевна всегда рада встречи с ребёнком и не забывает напомнить деткам, что их в группе ждут друзья, игрушки и книжки. Самое главное, создать положительный настрой, чтобы детям захотелось вернуться в группу и на следующий день.
Любой человек, читающий эту статью о воспитателе, может подумать, что это элементарные вещи. Но для маленького человека, вступающего в этот сложный мир, всё важно. Например, правила поведения на горшке. Вы улыбнулись? А это важно. Марине Анатольевне удаётся привить детям навыки пользования горшком. Всё обучение проходит через игру с куклой, у которой случаются неприятные моменты. Детям доступно и понятно.
Так же проходит обучение по правилам поведения в умывальной комнате. Детям показан сюжет. Зайчики разбрызгали воду, пол стал мокрый и скользкий, поэтому Мишка поскользнулся и упал, ему больно.
Большое внимание Марина Анатольевна уделяет пальчиковой гимнастике, которая положительно воздействует на речевые функции и в целом на здоровье малыша. В пальчиковой игре происходит не только тренировка кистей рук, но также и социализация ребёнка: он общается с детьми и со взрослыми. Это позволяет разнообразить жизнь детей. Воспитатель предлагает детям разрезные картинки и пазлы, мелкий конструктор, игры с крупами, дорисовывать узор.
Марина Анатольевна Жилина не только с детьми находит контакт, но и с родителями. В родительском уголке можно узнать, чем занимаются малыши, во что играют, даются советы на разные темы. Воспитатель вовлекает родителей в разные проекты: «Новогодняя поделка», «Игрушка с огорода», «Счастливое Рождество», «Красная Пасха», «Мой пушистый друг» и др. Родители активно участвуют и в конкурсах.
Работа в группе раннего возраста - это важная и благородная профессия, требующая от воспитателей многих навыков и умений. Дети получают заботу и воспитание, первые навыки и знания, которые помогут им успешно продолжить жизненный путь.
Марина Анатольевна Жилина в 2025 году приняла участие в муниципальном этапе областного конкурса «Воспитатель года Подмосковья». Первый тур конкурса был заочный. Воспитатель подготовила трёхминутную видео презентацию. Её оценивало жюри.
На очном туре в МБУ ДПО "Учебно-методический центр" г.о. Кашира педагог рассказала о своём опыте работы в группе раннего возраста, где использует игровые технологии, песенки, потешки и обязательно пальчиковые игровые упражнения для развития речи детей, так как большинство приходящих в группу дети не говорящие.
При проведении мастер-класса «Зайчик на пальчик» Марина Анатольевна прочитала сказку про зайчика и маму, а потом члены жюри и участницы конкурса изготовили зайчика из салфетки, нитки и наполнителя. Воспитатель обосновала полезность этой игрушки. Занятие увлекло педагогов, сувенир остался каждому на память.


В последнем туре М.А. Жилина провела занятие в младшей группе «В гости к бабушке-Забавушке». Сразу создала тёплую эмоциональную атмосферу, привлекла малышей к активной деятельности, расположила к себе. Дети ходили по дорожкам, украшали рукавички для бабушки, лепили колобков и др, стремились к сотрудничеству.
Воспитатель побудила детей делать добрые дела для ближних. Использованы сказочные сюжеты, музыкальное сопровождение. Была обеспечена двигательная активность детей.

Марина Анатольевна 12 лет активно участвует в жизни дошкольного отделения, повышает свою квалификацию, умеет радоваться жизни, ценить людей.
Вот такие милые, добрые, активные воспитатели работают с малышами в Кашире!
Ирина Пирогова