Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+7°
пасмурно ветер 4,4 м/с, В

Век живи - век учись

«Учитель учится всю жизнь. 
Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»
К.Д.Ушинский
      Педагог - «вечный ученик», человек, постоянно самосовершенствующийся, ставящий перед собой цели и задачи, ищущий к ним ключ, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих воспитанников. Если сам педагог испытывает радость от учения, то это не может не передаться его подопечным. Учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования должны постоянно учиться, учиться…
Педагоги каждый день встречаются с детьми и с ними снова и снова учатся. Постоянно и целеустремленно работать над собой - вот основная задача современного педагога. Наверное, самому нужно быть немножко ребёнком, чтобы чувствовать, что именно может заинтересовать детей, что им близко и понятно. Они ищут новые методики, подходы к детям, подстраиваются под современные условия, активно осваивают новые технологии, проходят дистанционные курсы повышения квалификации, стараются разнообразить образовательную деятельность, проводят дискуссии и обсуждения, ведь детям так важно, чтобы их услышали и поняли. Во многих образовательных учреждениях внедрены современные компьютерные технологии, проектная деятельность.  Кругозор педагога должен постоянно расширяться. Ученик, воспитанник должен видеть в педагоге умного, знающего, думающего, влюблённого в знания человека. 
     Настоящие педагоги, открывая мир детям, не перестают развиваться вместе с ними. Как писал Максимилиан Волошин, стремитесь:
Всё видеть, всё понять,
Всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.
     Конечно, всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди!»
 «Уже сегодня делайте то, о чем другие будут думать завтра»                   Уинстон Черчилль
      
   У учителей, воспитателей есть условия повышать свою квалификацию: это и самообразование, и районные методические объединения, и семинары, конференции, онлайн курсы, а самым доступным и интересным способом повысить свою квалификацию является обучение в МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Кашира.
   Осенью 2020 года состоялись курсы повышения квалификации «Взаимодействие семьи и дошкольной организации как условие успешного развития личности» для педагогов дошкольных организаций.  Воспитатели, музыкальные руководители, заместители заведующих, старшие воспитатели имели возможность познакомиться с интересными людьми, авторами инновационных технологий.
     
     На первых занятиях слушатели узнали о Технологии эффективной социализации, автором которой является Наталья Петровна Гришаева. Лекцию читала Строкова Любовь Михайловна, педагог - психолог, соавтор Технологии эффективной социализации, аспирантка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования РАО»
Беседа шла о развитии инициативы у детей, о саморегуляции произвольного поведения, сплачивании коллектива, планировании с детьми дня, самодиагностике воспитателя, диагностике знаний детей, развитии коммуникативных навыков. Были обсуждены вопросы: снятие эмоционального напряжения, развитие уверенности в себе, умение публично выступать, развитие познавательного интереса, развитие способности переживать трудные ситуации, способность разрешать конфликты и др.
     
     Одно из занятий было посвящено теме «Игровое пространство дошкольника», автор Ирина Ивановна Казунина, Федеральный эксперт ВОО «Воспитатели России», Отличник народного просвещения РФ. Педагоги размышляли над темой «Современный дошкольник. Какой он?» У современного дошкольника отмечается: высокий уровень информированности, ранняя интеллектуализация, легко управляется с технологической средой, но недостаточное развитие связной речи, здоровье оставляет желать лучшего, много аллергенных детей и т.д. 
     Казалось бы, что можно говорить об игрушках? Слушателям курсов интересно было узнать, какие игрушки нужны детям от двух месяцев до трёх лет. Ирина Ивановна рассказала, что должно быть несколько пирамидок для самых маленьких: для накопления зрительного опыта, для схватывания, нанизывания, группировки, сравнения по величине, форме, цвету, для развития и совершенствования движений рук, ног, для проталкивания и пр. Полезны шнуровки, мозаика и др.
     Для более старшего возраста полезны головоломки.

Дети, которые мало играют, плохо развиваются.
Выбирая игрушки, надо помнить:
- игрушка не должна утомлять и перегружать ребёнка, она должна его радовать, вызывать положительные эмоции;
- игрушка должна соответствовать индивидуальным особенностям ребёнка и его потребностям в игре;
- игрушка должна вызывать интерес, обладать игровой динамикой, стимулировать к активному действию с ней;
- игрушка должна расширять кругозор и побуждать ребёнка к познавательно- исследовательской деятельности;
- игрушка должна воспитывать художественный вкус ребёнка.
У каждого ребёнка дома должен быть организован игровой уголок, оптимально насыщенный и полифункциональный. В нём игрушки располагаются удобно и компактно, доступны детям. Игрушки подобраны с учётом гендерного подхода, начиная с четырёх лет. У ребёнка должны быть игрушки, к которым можно прикоснуться всем телом. Ребёнок мыслит телом! Телесные ощущения для ребёнка первостепенны в освоении окружающего мира. Эмоции ребёнка в старшем дошкольном возрасте тесно связаны с мыслительным процессом.
Много интересного педагоги узнали об игрушках и развитии игры детей, о том, что надо научить ребёнка презентовать свою работу (конструирование).
Игра развивает эмоции детей. Чем богаче и разнообразнее эмоциональная жизнь, тем умнее ребёнок.
 
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт Национальной Родительской Ассоциации.
Ирина Александровна пригласила слушателей курсов к обсуждению очень интересных и важных тем:
- Что и кто окружает ребёнка?
- Что такое семья? Какая она, современная семья? Основные функции современной семьи. Воспитательный потенциал семьи.
«Семья – это маленькое государство и держится оно на любви»        Конфуций
- Дошкольное образование. Цели. Основные задачи. Особенности. 
- Взаимодействие ДОО с семьёй воспитанника.
- Педагог. 
- Родители.
- Наши дети.             «Сегодня дети, а завтра – народ»               Сергей Михалков
 
Мир крутится вокруг ребёнка, это, прежде всего, семья, потом детский сад и весь мир. Самое главное для малыша это семья, которая является посредником между индивидом и обществом. Семья – это микромодель общества для ребёнка. У современной семьи наблюдаются проблемы:
- свобода заключения и расторжения браков,
- многообразие форм семьи,
- сокращение рождаемости,
- ослабление социализирующей роли семьи,
- увеличение занятости родителей житейскими проблемами и др. Всё это ведёт к снижению родительского авторитета в целом.
Воспитательный потенциал семьи заключается в создании благоприятного эмоционально-нравственного климата, в личном примере родителей, в образе жизни, традициях, во внутрисемейных отношениях, разумной организации свободного времени и досуга.
Многие семьи пользуются детскими садами. Дошкольное образование обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

 Для полноценного развития личности необходимо взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанника, чтобы
- создать условия для полноценного и качественного образования ребёнка в ДОО и в семье,
- содействовать и укреплять веру родителя в своего ребёнка и в себя как компетентного родителя,
- активно вовлекать родителей в образовательно-воспитательный процесс ДОО,
- обеспечить физическое, психологическое здоровье, интеллектуальное, эстетическое развитие детей в ДОО и семье.
Мир стремительно изменяется, нельзя оставаться с теми знаниями, которые приобретены в прошлом, поэтому педагогу необходимо соответствовать современным требованиям. Педагог обеспечивает эмоциональный настрой на деятельность, создаёт игровую ситуацию, выступает в роли актёра, взаимодействует с детьми в игровом процессе, стимулирует речевую активность детей, способствует активному включению в деятельность всех детей, поощряет, хвалит. 
     А кто такой компетентный родитель?
«Быть компетентным – значит знать, когда и как действовать».    П.Вейлл
Я – родитель, значит
  • Я познаю своего ребёнка каждый день
  • Я успеваю понять своего ребёнка
  • Я расту вместе со своим ребёнком
  • Я нужен своему ребёнку именно сейчас
  • Я думаю о будущем своего ребёнка
  • Я в ответе за своего ребёнка.
Мамы сейчас сильно изменились, они занятые, мечтают о карьере, бизнесе, стремятся быть современными:
«Деловая» мама – испытывает чувство вины,
«Умная» мама – страх некомпетентности,
«Эко-мама – страх перед миром,
«Fashion» - мама – недостаток внимания,
«Блоггер» мама – недостаток общения,
Другая мама – подростковое противостояние миру.
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте»                                                                В.А. Сухомлинский
 
В каждой семье есть много разной бытовой техники, гаджетов. Давайте задумаемся, ЧТО ДАЛ ПРОГРЕСС?
Телевизор…ПОСТОЯННЫЙ ФОН НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОТСУТСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ФИЛЬТРОВ
Стиральная, сушильная и посудомоечная машины…ЧЕМ ЗАНЯТО ОТВОЁВАННОЕ ВРЕМЯ?
Холодильник, микроволновая печь…КРУГЛОСУТОЧНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ЕДЫ, ЗАМЕНА ОДНОЙ ВИТАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДРУГОЙ.
Телефон, мобильный телефон, смартфон...ИЛЛЮЗИЯ ПОЛНОЦЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ
Интернет… ИЛЛЮЗИЯ УЧАСТИЯ, ДОСТУПНОСТЬ САМОРАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Прогресс - это хорошо, но надо учитывать все минусы и подумать, чем занято отвоёванное время. 
     Дети видят нас каждый день, подражают нам. А какие они, наши современные дети? Они гиперактивные, информированные, раскованные (от раскрепощённости до распущенности) , рано начинают обучаться в ущерб игре, духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию, мало читают, ограничены в общении со сверстниками, лишены опыта исполнения социальных ролей, открыты, но агрессивны в отстаивании своего мнения. Отмечается не очень хорошее здоровье современных детей.
«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» (Устав Всемирной организации здравоохранения)
Сегодня забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжёлыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, наркомании, курения; слабой системой здравоохранения. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка. 
«Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!» 
В.А. Сухомлинский

Социальное благополучие является важнейшей составляющей здоровья.
«Ответственность перед теми, кого мы приручили, в том, чтобы научить их быть самостоятельными и обходиться без нас»               Нил Доналд Уолш
Социально-успешный ребёнок «крепко стоит на ногах»:
  • Он знает, что хочет
  • Он умеет получить то, что хочет
  • С ним можно договориться
  • Он умеет подчиняться правилам
  • Он уверен в своих силах
  • Он старается не вступать в конфликты с другими детьми.
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт Национальной Родительской Ассоциации.
- Насколько значимо дошкольное воспитание в современной жизни?
- Та готовность наших детей дошкольного возраста к обучению в школе, та возможность родителей продолжать свою трудовую деятельность сама объясняет необходимость наличия детских садов в организационном плане. Дошкольное образование представлено пятью образовательными областями и другими позициями. Лучшее пребывание дошкольного детства сложно себе представить.   Дошкольное образование у нас уже более 150 лет и оно развивается. В связи с принятием Стандарта дошкольного образования у нас есть чёткие ориентиры именно на дошкольное детство.
- Что такое счастливое детство?
- Это любящие родители, которые рядом с ребёнком. Это возможность спокойно проживать этот период. Дети, конечно, ещё не понимают, что здоровье – это тоже счастье.
- Продолжите предложение «Детский сад –это…
- Это сад, в котором выращивают будущее страны…
- Основная цель курсов повышения квалификации «Взаимодействие семьи и дошкольной организации как условие успешного развития личности»?
Наши педагоги очень квалифицированные. Они действительно имеют базовые знания, которые постоянно обновляются по всем образовательным областям. И в Законе об образовании, и в Стандарте образования подчёркивается, что родитель – главный воспитатель, а педагог-дошкольник его помощник. В связи с этим необходимо тесное взаимодействие с семьёй. Все знания о сотрудничестве с родителями должны обновляться с учётом времени, как и все знания. Жизнь сложилась так, что детский сад начал работать на удалёнке. Когда это было? А мы научились работать в новых условиях. Мы не оставляем наших родителей в покое, потому что понимаем, что общение с педагогами, с программой обучения не желательно прерывать. Встречи, конечно, были очень радостные после всего. 
- Ваши пожелания семьям.
Я пожелаю понимания друг друга, прежде всего, родителей и всех, кто окружает ребёнка, родных и близких. Мы все общаемся, и все должны понимать, что ребёнок не должен быть плодом раздора, а должен быть цветком, который выращивают в детском саду и продолжают выращивать дома в родительской любви.
«Мы никогда не сможем изменить направление ветра, но в нашей власти поставить нужные паруса» Лае Цзы
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий