Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!

ЛЕГО и развитие речи


Об использовании конструктора ЛЕГО в развитии речи детей рассказывает учитель-логопед высшей квалификационной категории Бузовкина Наталья Юрьевна.

Конструкторы ЛЕГО позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.  Тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

 Это дает возможность формировать у детей с общим недоразвитием речи как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности, поэтому применение ЛЕГО-технологии является незаменимым в коррекционно-развивающая работе.

При использовании ЛЕГО-технологии можно отметить некоторые ее преимущества перед другими инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:
  • С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить;
  • Конструктор безопасен, нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например, клей; у ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
  • При использовании ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков, при этом он испытывает психическое состояние успеха;
  • При работе с конструктором у ребенка возникает чувство безопасности, т.к. конструирование – это мир под его контролем;
  • Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребенка негативного отношения, и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается как игра;
  • Поскольку конструктор можно расположить во время игры где угодно, у ребенка нет необходимости во время занятия сохранять статичную позу, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи, ведь многие из них соматически ослаблены.
  • Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
  


  
 Отрабатывая с детьми навык деления слова на слоги, мы используем детали любого цвета. Главное – правильно определить количество слогов и последовательно соединить между собой соответствующее количество деталей. Также можно использовать выкладывание деталей конструктора прямо на столе или на полу: ребенок должен разделить слово на слоги и положить в ряд столько деталей, сколько в слове слогов.
     При овладении детьми навыками элементарного звукового анализа и синтеза, я учу их использовать детали с традиционным обозначением звуков: гласные звуки обозначаются красным цветом, твердые согласные синим цветом, а мягкие согласные – зеленым. Дети выкладывают количество слогов, а затем, выполняя звуковой анализ слова, соединяют между собой детали соответствующих цветов. Далее ребенок пальцем надавливает, словно на кнопки, на каждую деталь и произносит слог, звук и в конце слово целиком.
      При закреплении понятия «предложение» мы с детьми используем детали желтого цвета. В начале предложения, а также в именах людей, кличках животных и т.д.. используется деталь с прикрепленным слева маленьким кирпичиком, который обозначает большую букву. В конце схемы кладется маленький кирпичик, обозначающий конец предложения (точку). Ребенок должен выложить столько деталей, сколько слов в предложении. Если в предложении имеется слово-помощник (предлог), то на его месте выкладывается кирпичик меньшего размера. 

     В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ребенок без особого труда способен самостоятельно выложить из букв разрезной азбуки предложение, его схему, сделать звуко-слоговой анализ слов в предложении. Делать это можно на строительной плате, на столе, на ковре, на полу – там, где удобнее ребенку.
    
 
При отработке дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости, можно использовать синего и зеленого робота, но сначала ребенок должен их построить. Затем следует сделать им подарки: к фигурке синего цвета нужно положить только картинки, начинающиеся на твердый согласный звук, а к зеленой – на мягкий. 
   
 
 Также дети с удовольствием выполняют задания для формирования сильного речевого выдоха и направленной воздушной струи. Например, для игры «Закати мяч в ворота» сначала нужно построить эти ворота, а затем при помощи воздушной струи закатить в них мяч.    Для выполнения упражнения «Лабиринт», ребенок должен на строительной плате или просто на столе построить лабиринт из деталей конструктора ЛЕГО или его аналога, а затем прокатить пенопластовый мячик, дуя на него из трубочки для коктейля. Причем и в первом, и во втором случае необходимо соблюдать условия: вдох через нос, выдох через рот, плечи не поднимать, стараться, чтобы воздушная струя была сильной, тугой, плавной, долгой.

Играйте с ребёнком в конструктор и развивайте его речь!
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий