Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+7°
пасмурно ветер 4,7 м/с, В

День знаний в музее

     Любовь к Родине начинается с семьи, с любимого детского сада, со школы, со всего, что тебя окружает в детстве, так как именно в детском возрасте прививаются нравственные качества.
Современная система образования и воспитания призвана, прежде всего, прививать обучающимся чувства любви к Родине. Понятия «Родина», «Отчизна» обычно ассоциируются с конкретным городом, поселком. От того, насколько люди хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина их патриотического чувства. «Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» - утверждал академик Д.СМ. Лихачёв.
 Обществу нужны образованные, высоко - нравственные люди, обладающие не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно - нравственной воспитанности. Нравственные знания информируют человека о нормах поведения в современном обществе.
Существует понятие «музейная педагогика». Вместо урока дети посещают музей, где узнают много нового, интересного, проникаются чувством сопричастности к истории родного края.
    
 Педагогическая ценность работы в музее заключается в том, что информация в музее конкретна, эмоциональна и, кроме того, сама необычность музейной обстановки разрушает стереотип занятия, дает возможность активизировать восприятие детей.
Важной особенностью музейных предметов, является то, что, становясь экспонатами, они являются не только источниками научных знаний, но и источником воздействия на эмоциональную сферу человека. Предмет в музее хранит в себе энергию бытования человека, державшего этот предмет в своих руках. Русский философ Н.Ф. Федоров писал об этом: «Музей есть не собрание вещей, а собор лиц, деятельность его заключается не только в накоплении мертвых вещей, а в возвращении к жизни останками отжившего, в восстановлении умерших по их произведениям живыми деятелями».
Практическая значимость занятий в музее заключается ещё и в том, что здесь происходит обучение и воспитание; пропаганда знаний о природе и обществе, истории и культуре страны и ее отдельных регионов ведется на основе подлинных памятников материальной и духовной культуры народов. 
Краеведческий музей способствует решению задач социальной адаптации обучающихся, формированию у них готовности жить и трудиться в родном городе, участвовать в его развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из самых важных социально-педагогических задач нашего времени.
             
Музейная педагогика раскрывает детям связи родного края с Россией, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории города с историей нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.
День знаний можно провести по-разному. Можно и потрудиться, и вкусно поесть, и потанцевать, исполнить любимые стихи и песни. А можно провести этот праздник в музее.  Замечательно, что в городском округе Кашира есть краеведческий музей, где работают профессионалы с ответственным отношением к делу. В музее всегда интересно, познавательно. Здесь постоянно меняются экспозиции, проводятся встречи с интересными людьми. Каширский музей – это живой организм, который постоянно развивается.

1 сентября в День знаний более 80 детей побывали в Каширском краеведческом музее на Дне открытых дверей. «Узнать про всё на свете музей поможет детям» - так называлась интерактивная программа для юных каширян. Кроме школьников, в музее побывали и дошколята, которые с широко открытыми глазами смотрели на все экспонаты музея и с интересом слушали экскурсовода. 
Как интересно! Неужели в нашем районе обнаружены бивни мамонта, и он был около четырёх метров в высоту? А сколько зубов было у мамонта и как они выглядят? Правда четыре?  На какое животное похож мамонт? А чем слон отличается от мамонта? Об этом ребята узнали у первой витрины. Первые эмоции восхищения и удивления.  Откуда пошло название нашего города? Как появились названия городов Кашира, Калуга, Коломна? Какая река объединяет все эти города? Опять было интересно узнать не только дошкольникам, но взрослым.
 Копья, стрелы, иглы и пр. заинтересовали прежде всего мальчиков. А это что? Осколки от глиняной посуды? Как интересно! Как много схожего между детьми и археологами. И те, и другие любят раскапывать, искать, удивляться, анализировать. Частенько бывало, что дети в конце дня дарили родителям камушки разной формы, придумывая для них интересную историю и придавая им ценность. Любознательность детей может пригодиться в определении дальнейшей профессии. Экскурсовод пожелала детям стать археологами и рассказала об экспонатах, подаренных музею местными жителями. 


На первый взгляд ненужные глиняные осколки, камни имеют оказывается археологическую ценность и важны для определения быта людей в давние времена. А вот и стенд с фотографиями археологов на раскопках. У детей загорелись глаза, это то, что надо, хотелось бы так же покапать. Что это за дуги? Оказывается, ими обрабатывали шкуры животных. А вот и интерес для девочек – женские украшения, заколки для волос, серьги и т.д…
«Оказывается наш город был на другом берегу Оки, и он был деревянный, на него часто нападали», - удивились дети, хотя в детском саду об этом говорили, но здесь музей, информация достоверная😊
А этот экспонат заинтересовал всех- игрушка-свистулька, в неё играла местная детвора. У ребят появилось желание вернуться в музей с родителями на мастер-класс по изготовлению игрушки-свистульки.

О Каширском гербе дети немного знают уже.
А вот и что-то знакомое – предметы русского быта. Ведь в детском саду организован мини-музей русского быта и народного творчества. Поэтому утюги, скалки, чугунки, прялки, домотканые половички, глиняные кувшины дети могли потрогать ещё раньше. Но ребятам было интересно узнать, как утюжили бельё в старину, посмотреть мини-избу и многое другое, попробовать установить чугунок в печь. А вот и старинные костюмы! Они вызвали эмоциональный отклик у детей. В детском саду дети знакомятся с русскими костюмами, но они изготовлены воспитателем, а здесь настоящие.

Конечно, дети не могут запомнить всё из увиденного, но у них появилось желание приехать в музей с родителями. Это важно! Ведь всё, что здесь находится найдено в нашей местности. И всё, о чём дети услышали, правда.
Награждение воспитанницы дошкольного учреждения за внимательность и правильные ответы

В благодарность сотрудникам музея воспитанники дошкольного учреждения № 9 организовали небольшой концерт с чтением стихов о Родине, о Кашире, с исполнением песни о детском саде, задорного танца.


Коллектив МБДОУ «Детский сад № 9» благодарит коллектив музея за профессионализм, сотрудничество и желает новых находок, расширения пространства, благодарных посетителей, здоровья сотрудникам!


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий