Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+3°
пасмурно ветер 5,9 м/с, ЮВ

Талантливы

8 апреля исполнилось 105 лет первому кукольному анимационному фильму, вышедшему в России и ставшему основоположником традиций отечественной мультипликации. Восьмиминутная история из жизни насекомых, созданная Владиславом Старевичем, отнюдь не профессиональным мультипликатором, а биологом-энтомологом, является синонимом новаторства и воплощения мечты. Благодаря автору мультфильма, аниматору-самоучке, российская мультипликация приобрела мировую известность, и каждый год 8 апреля отмечает свой День рождения. Это еще раз доказывает утверждение: историю творят не профессионалы, а любители.

У нас тоже есть свои любители. Студия прикладной анимации «ТалантлиВы» в Кашире - это образовательно-просветительский проект. Он стартовал почти год назад, благодаря встрече двух увлеченных людей - настоятеля Храма Николы  Ратного Вячеслава Джейранова и будущего руководителя студии, учителя по профессии  творческого человек по натуре, Барановой Екатерины. Не смотря на юный возраст, проект уже удостоился третей премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Сейчас студия объединяет детей и взрослых, которые любят мультфильмы и хотят сами быть мультипликаторами.

Вячеслав Джейранов поделился идеей создания студии анимации при Воскресной школе Храма:

- Важными направлениями деятельности Студии стали духовно-нравственное просвещение, приобщение детей и молодежи к православным традициям, укоренение в вере, сохранение культурных и нравственных ценностей, развитие творчества и искусства.

Екатерина рассказала нам, что анимационная студия задумывалась, как детская, но сейчас в ней с удовольствие осваивают азы мультипликации и взрослые тоже:

- Мы любим эксперименты, пробуем разные техники и материалы. Студия прикладной анимации - потому что мы не используем компьютерную графику, а пользуемся «живыми» выразительными средствами. Самым оригинальным мультфильмом, на мой взгляд, из созданных в студии, является мультфильм «Гроза». Он пластичный и яркий, демонстрирующий метаморфозы природы, потому что в качестве материала, использованы мелкие кусочки цветной бумаги.

- С мелкими деталями работать достаточно сложно и долго. Сколько времени у вас уходит на создание мультфильма?

- На создание небольшого этюда можно потратить месяц. На съемку и монтаж, озвучивание целой истории может уйти и год. Например, над мультфильмом «Теремок», созданным в технике пластилиновой анимации, мы работали почти шесть месяцев: начали в июне, а премьера была только в конце ноября.

- Создание мультфильма - работа, требующая серьезной концентрации и усидчивости. Дети же - существа непоседливые, часто меняющие предмет увлечения. Как вам удается удерживать детский интерес к процессу?

- Ребенок может попробовать себя в различных занятиях и выбрать те, которые ему нравятся. Все участники могут высказать свои идеи, и они будут услышаны. Это является мощной мотивацией. Кроме того в процессе создания мультфильма юный автор постоянно меняет вид деятельности, он рисует фоны и персонажей, снимает, озвучивает своих героев и монтирует сцены. Скучать здесь уж точно не приходится. И дети и взрослые постоянно развиваются как личности творческие и целеустремленные.

- Почему именно мультипликация? Можно было просто создать художественную студию или студию прикладного творчества.

- Конечно, можно было бы, но в том то и дело, что просто. Неужели не интересно придумать своего героя и оживить его,  рассказать его историю, не только в своем воображении?! Мультипликация начинается там, где заканчиваются возможности другого вида искусства.

- Можно ли рассматривать создание мультфильма не только как творческий процесс? Имеет ли эта деятельность лечебные свойства, помогает ли избавиться от психологических проблем?

 - Любое занятие творчеством лечит «тело и душу». Это отвлекает от житейских проблем, расслабляет, дает возможность подумать, анализировать и расслабиться. Большое терапевтическое свойство несет в себе командная деятельность, которая увлекает и позволяет увидеть необычное в обычных вещах, улучшает эмоциональное состояние.

 - Если кто-то из ваших учеников захочет в будущем стать профессиональным аниматором, куда ему следует идти?

- ВГИК - единственное в России государственное высшее учебное заведение, готовящее художников-постановщиков анимационного кино и телевидения.  Колледж кино, телевидения и мультимедиа при ВГИК-е дает возможность получить среднее профессиональное образование по профессиям художник компьютерной мультипликации и художник рисованной мультипликации. При художественных школах сейчас так же создаются отделения, на которых обучают будущих мультипликаторов.

- Сами вы не готовы стать профессиональным художником или режиссером-мультипликатором?

- Нет, я предпочитаю оставаться любителем, дарить свое вдохновение ученикам, которое, уверена, приведет их к большим успехам и победам, откроет новые вершины. Вместе с их совершенством, я расту сама.

Действительно, когда тобой руководит вдохновение, желанию творить нет предела. Мультфильмы в любом виде и в любое время являются источником безграничного счастья и веселья, учат малышей и напоминают взрослым о том, что важно и правильно. Мультстудия «ТалантлиВы» в Кашире открывает дверь в мир волшебства и большим и малышам. Впереди длинный и интересный путь! Как сказал Уолт  Дисней: «Это своего рода забава  - делать невозможное»!

Беседовала Юлия Штукатурова, школа № 9, медиацентр «Росток»


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий