Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+11°
пасмурно ветер 7,7 м/с, ЮВ

Воспитываем патриотов

  
Человек из интернациональной семьи, честно выполняющий свой долг, всем сердцем полюбивший наш город - Маматкулов Дмитрий.

КАШИРА В ЛИЦАХ

- Как давно Вы живёте в Кашире?
- В Кашире я живу 8 лет. Родом я из Узбекской ССР, все мои родственники живут в городе Ставрополе, там мои корни.
- В Кашире Вы известны как участник казачества. Как Вы пришли к этому?
- У меня казачьи корни. Моя бабушка по отцовской линии казачка. Когда мы приехали в Каширу, я узнал, что здесь есть своё казачество, я вступили в это общество.

- Расскажите о цели и задачах занятий с детьми. Какие занятия уже проводились с воспитанниками?
- Я работаю в школе № 8, у нас есть кадеты, начиная с пятого класса. Основная цель – военно-патриотическое воспитание детей. Мы приучаем детей к дисциплине, нет дисциплины - нет учёбы. Форма всегда дисциплинирует детей, накладывает определённую ответственность. Вступая в кадетские классы, дети дают торжественное обещание, что ещё раз их мотивирует в плане учёбы в дальнейшем. В кадетских классах у нас отсутствуют ребята, которые учатся на неудовлетворительные оценки. Школа старается воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отечеству, защиты Отечества. Многие наши выпускники отслужили в армии, принимали участие в параде Победы в Москве, ребята служили в Рос гвардии, в ракетных, мотострелковых войсках, имея базовые навыки военно-патриотичной подготовки, которые у нас получили. Нашим выпускникам легче было на службе, они становились сержантами, получали благодарственные письма. В школу тоже приходили благодарственные письма с войсковых частей о достойном служении Отчеству наших выпускников.

В школе находится штаб Юнармии. Мы ведём работу не только в школе, но и в городе. Все кадеты школы являются и юнармейцами, к ним присоединяются и кадеты 3-4 классов, желающих стать юнармейцами. Систематически проводим семинары, акции и в школе, и в городском округе. Недавно прошла акция «Напиши письмо солдату», где ребята рассказывали о своём видении мира, поздравляли военнослужащих. Все письма были переданы в воинские части в деревне Пятница и в Кашире 1 мостовикам. В школе ребята делились знаниями о своих родственниках, служивших в армии и служащих; акция к Международному женскому дню; конкурс «Мисс армия», где приняла участие воспитанница школы, Сидоркина Полина. Мы проводим игру «Зарница», «Юнармейские старты», на протяжении трёх лет мы являемся призёрами и победителями региональных соревнований «Победа» из 124 команд. Хорошая работа ведётся и в СОШ № 2,3,4, там тоже сильные команды. Надо отметить тесное сотрудничество юнармейцев с казачеством, с воинами-интернационалистами, «Боевым братством». 

Эти организации оказывают помощь в патриотическом воспитании юных каширян, участвуют в организации игры «Зарница», постоянно посещают школы, рассказывают о своих боевых подвигах. Михаил Ануров принял активное участие в организации музея в СОШ № 4, приносит и в другие школы экспонаты, фотографии. 


- В чём заключается игра «Зарница»?
- В этом году игру проводил ДК Ленина совместно с казачеством, ветеранами Афганистана, организацией «Боевое Братство» и др. организациями. «Зарница» - это командная игра, состоит из 10 этапов, оснащена современным оборудованием, безопасна для детей. Задача двух команд - занять определённую позицию, где находится база, и удержать её в течение 10 минут. Игра довольно подвижная, энергичная, детям очень нравится. Здесь и азарт, интерес! Так не поиграешь в компьютере как в живую. Используется и верёвочная переправа, где нужны физические навыки ребёнка. Интересно для детей и «минное поле», где использовались настоящие миноискатели. Надо было найти «мину», обозначить, следующие участники команды уже разминировали (скручивали колпачок с фильтрующего элемента противогаза), не задев при этом натянутые растяжки. Стрелковая подготовка: дети идут по коридору, не останавливаясь, должны попасть в цель из пейнтбольных ружей с пластмассовыми шариками. Не у всех есть такая возможность посоревноваться с ребятами и подержать оружие. «Переноска раненого» - традиционное задание игры. Игра была насыщенная, динамичная. Особенно детям понравилась игра «Лазертаг». Были не только физические, но и интеллектуальные конкурсы. Викторина включала в себя: уроки истории, знание воинских званий, квест-викторину с решением логических задач. В процессе игры дети узнавали много нового. В этом году было интересно как никогда! 

- Какую цель преследуют родители, записывая своих детей в вашу школу?
- Думаю, что многие родители надеются на дисциплину, воспитание военной патриотики. Школу посещают дети из Каширы, из п. Новосёлки, мкр. Ожерелье. Эти дети идут к нам ради кадетства, Юнармии. Наша школа остаётся общеобразовательной школой, все остальные мероприятия проводятся вне учебного времени. Мы стараемся привлечь детей к посещениям всех наших кружков, секций. Цели и задачи у нас едины с родителями. 
- В какие игры Вы любили играть в детстве?
- Я всегда любил и активно участвовал в игре «Зарница», я же ребёнок Советского Союза! В Узбекской ССР всё это проводилось, как и в других союзных республиках. Была ещё игра «Смена», мы ездили на полевые сборы. Я из семьи военных, поэтому эти игры мне близки. У нас был большой двор, мы сами себе сооружали оружие из подручных материалов и играли в «войнушку», готовились стать защитниками, играли все дружно. Мы много времени находились на улице, развлекались подвижными играми. Сейчас, конечно, молодёжь общается больше в сети Интернет, у них другие приоритеты.
Я пошёл по стопам своего отца, дедушки, дяди, которые были военнослужащими. Отец и дядя участвовали в боевых действиях в Афганистане в своё время, дед начал с обороны Москвы, закончил под Варшавой свой боевой путь. Военные традиции в моей семье очень поддерживались. 

- Кем Вы мечтали стать в детстве? 
- У меня был выбор. Было большое желание поступить на исторический факультет. Я любил и до сих пор люблю историю не только нашей страны, а общую историю.  Но я склонялся больше к военной службе. Проходил обучение в Самаркандском высшем военном автомобильном командном инженерном училище. Вступительные экзамены сдал на отлично, потом курс молодого бойца. Время моей службы пришлось на сложные девяностые годы. Но в армии была стабильность, порядок. В армии я служил в различных родах войск. После училища я был заместителем командира заставы на Узбекско-Афганской границе, был переведён в Стройбат начальником строительно-монтажного участка. Отслужив положенное, я вернулся на свою историческую родину, в Ставропольский край, где много наших родственников. Службу продолжил на территории Северного Кавказа. Работал в военном комиссариате Ленинского района города Ставрополя старшим помощником начальника второго отделения по подготовке граждан к военной службе. С этого и началась моя работа с подрастающим поколением. 

- Как Вы стали учителем?
- В нашей семье вся мужская часть – военные, а женская – это педагоги и медики. Так что я продолжил и традиции по мужской линии – был военнослужащим, и по женской - стал учителем. 
Переехав с семьёй в Каширу, мне предложили стать воспитателем в кадетских классах, параллельно я проходил переподготовку, а потом и поступил в Омский заочный институт для получения права преподавать ОБЖ. Сейчас я воспитатель кадетских классов, учитель ОБЖ, учитель физкультуры. 
Своим движением кадетсва, Юнармии мы хотим привести детей в движение. Понятно, что прогресс не остановить, никуда мы от этого не денемся, дети пользуются соц.сетями, мало двигаются, поэтому важно участие наших воспитанников в военно-спортивных играх, они дают крупицу здоровья, закаляют детей, помогают развитию.

- Какими качествами должен обладать учитель?
Учитель должен заинтересовать ребёнка своим предметом.   Сейчас дети информацию берут в сети Интернет, из программ ТВ. Не надо идти в библиотеку, как это раньше мы делали. Пока ты ищешь одну информацию, ты ещё узнаёшь и другое. Тебе приходится перечитывать много статей. Дети сейчас порой ищут статьи, по определённым словам, и выбирают первую попавшуюся статью, порой это бывает совсем не та тема, которую надо раскрыть.
Учитель должен обладать коммуникабельностью, надо искать общий язык с учениками, постараться узнать их интересы, чтобы использовать это для привлечения к своему предмету или коллективу класса. Даже через увлечение музыкой можно привлечь ребёнка к изучению ОБЖ.
Надо брать лучшее из прошлого и использовать новые технологии в системе образования. В наших силах увлечь ребёнка знаниями, отвлечь от негатива.

Учитель должен развиваться и делиться опытом работы. Недавно я участвовал в профессиональном конкурсе «Учитель здоровья». Представил опыт внеурочной работы с детьми и военно-патриотической работы. На открытом уроке я показывал фланкировку казачьей шашкой. Все мои уроки поставлены так, что помимо физической нагрузки, я даю сведения об исторических корнях. Что такое шашка? Откуда она пошла? Кто был родоначальником? И т.д. Позанимались, узнали, провели практическую часть. Следующим участникам конкурса пожелаю любви к детям, уважения к учителю с их стороны, успеха!

- Чему Вы бываете искренне рады?
Искренне рад я бываю успехам моих детей, их у меня двое. Дочка заканчивает девятый класс, с тревогой и надеждой жду успешной сдачи ОГЭ. Сыну 6 лет, посещает детский сад, с интересом относится к тому, чем я занимаюсь в школе. После армии я нашёл ту профессию, которая мне очень нравится, на работу я хожу с удовольствием.  Всегда считал, что работа должна приносить удовольствие. В школе меня радуют успехи моих воспитанников по тем предметам, которые я преподаю, так и по внеурочной деятельности. Меня радуют наши казачата, которые участвуют в районных, региональных, всероссийских соревнованиях. Я вдохновляюсь от детей, когда они стараются, когда у них горят глаза, когда они добиваются успехов. Недавно на региональной олимпиаде мои ученики показали хорошие результаты: Михеев Денис- победитель, Логинова Вика, Дьякова Маша, Терентьев Рома – призёры. Я искренне рад за ребят! Это ещё раз показывает, что в нашей школе правильно выстроена система не только обучения, но и воспитания.

- Ваше отношение к своим родителям.
- Только уважительное. Нельзя не уважать родителей, которые меня воспитали. Воспитание было похоже на другие семьи в Советском Союзе- кнут и пряник. У меня были определённые обязанности, за исполнением которых родители чётко следили. Я не был сильно непослушным ребёнком, был всё время занят. С пяти лет я занимался спортивной гимнастикой, а с десяти лет я начал заниматься ещё и каратэ. Лето проходило или в пионерских лагерях, или на сборах, соревнованиях. По гимнастике у меня был прекрасный тренер Курганов Сергей Петрович, я добился неплохих результатов. Мой тренер был участником олимпийских игр ещё при Советском Союзе. Для его работы был построен в Самарканде спортивный зал, открыта Школа гимнастики. Я был участником двух спартакиад среди юношей Советского Союза, стал мастером спорта. 
Моя семья мультикультурная: дедушка по отцовской линии – узбек, бабушка-уральская казачка, дедушка по маминой линии- болгарин, а бабушка – украинка. Когда люди интересуются моей национальностью, я говорю, что я сын Советского Союза.
Когда я находился у дедушки по отцовской линии, он старался привить азы культуры Средней Азии, которое созвучно с культурой России 19 века: уважение и почитание старших, помощь старшим, не обижать женщин, мужчина-глава семьи, должен зарабатывать, обеспечивать, уметь делать всё. Это всегда было во главе. Насильственного изучения языков не было. Дедушка мог что-то сказать на узбекском, а потом продублировать на русском. Язык так постепенно и изучался. 

- Расскажите историю образования Вашей семьи.
- Из 45 лет своей жизни, я свою жену знаю 43 года. Мы вместе ходили в детский сад. Мало того, мы жили в одном доме, в одном подъезде, я - на втором этаже, она на четвёртом. Вся жизнь у нас вместе. Из дружбы наши чувства переросли в более высокие. Это чувство любви мы сохраняем и до сих пор. Я перенимаю опыт своих родителей в вопросах воспитания детей и построения семейных отношений. У нас в приоритете уважение к старшим, любовь к своей Родине. Мы стараемся систематически посещать музеи, кинотеатры. Воспитываем детей на истории, на лучших советских и современных фильмах о войне, о службе, показываем подвиги людей, много беседуем, общаемся. Фильмы «Офицеры», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие» могу смотреть бесконечно. Надо отметить, что семья наша интернациональная в продолжение моей семьи. Моя жена казачка, её потомки – корейские иммигранты были тесно взаимосвязаны с российскими казаками, имели общий быт, культурные ценности.
- Как относитесь к неудачам?
Чтобы снять стресс надо заняться спортом или просто пробежаться и куда что делось. Могу громко крикнуть, но тут же отхожу и забываю плохое. К неудачам отношусь спокойно, воспринимаю это как жизненный опыт, значит где-то недоработал, стараюсь проработать этот вопрос. Я не паникую.
- Есть ли у Вас друзья?
- У меня был и есть настоящий друг детства, а потом ещё и армейский появился. Они мне как братья, с ними можно поделиться, они придут мне на помощь или я им. Один друг в Узбекистане, другой в Ставрополе, но мы продолжаем общаться. 
- Вы 8 лет живёте в Кашире. Какие места, объекты городского округа Вам понравились?
Когда мы приехали в Каширу, моя жена сказала, что это её город. Она была очарована количеством церквей. Этот город пропитан духовной энергией. Кашира - такой прекрасный город! Здесь столько исторических мест, памятников! Здесь приятно находиться. Для меня это стал родной город. Я, конечно, люблю свою историческую родину. Самарканду 2750 лет, это один из древнейших городов в Советском Союзе после Еревана. В городе такая прекрасная неповторимая архитектура! Но с возрастом я стал уходить от городской суеты, мне понравилась тишина, уют нашего города Кашира. Особенно я любуюсь мкр. Кашира1. Приятно бывает прийти в церковь, в дом Бога, о чём-то подумать, не обязательно о чём-то просить, а просто сказать «спасибо».
Хотелось бы, чтобы больше внимания уделялось нашей молодёжи. Например, на станции нет ни одного спортивного сооружения. Кроме футбола в летнее время нечем заняться. Да и в Кашире 1 не сильно развито спортивное движение, ограниченное количество видов спорта. Всё должно быть в шаговой доступности. Трудно многодетным и малообеспеченным семьям. За последнее время, конечно, делается, много. Но политика развития городской среды должна быть направлена на детей и молодёжь. Надо прививать интерес к спорту, науке, научить защищать нашу страну не только с автоматом в руке, но и используя интеллектуальные ресурсы. 

- Ваши пожелания каширянам.
Я желаю каширянам процветания города! Даже я за восемь лет увидел преобразования. Приехал в один город, сейчас он другой. Облик города поменялся. Какой прекрасный монастырь отреставрировали, на станции наконец-то открыли кинотеатр, есть куда пойти, не надо ехать в Ступино. 
Процветания городу, жителям благосостояния, детям желаю изучать и знать историю своего края и всей страны, пусть они растут умными и достойными гражданами великой страны!
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий