Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
+14°
пасмурно ветер 4,2 м/с, Ю

Физика - это одна из наук о природе

Учитель с 30-летним стажем, высшей квалификационной категорией, любящий своё дело, любитель чтения, музыки, живописи, каширянин- Бачурин Игорь Борисович.

КАШИРА В ЛИЦАХ

- Игорь Борисович, расскажите, как складывался Ваш путь к педагогике.
- Мама моя была учителем истории. Так что «изнанку» педагогического труда немного знал по работе мамы. Я заканчивал школу в 1986 году, в это время шёл цикл передач о педагогах-новаторах. И я увидел педагогов как рок-звёзд. В подростковом возрасте это стало аргументом в пользу педагогики.
- Почему выбрали физику?
- С детства увлекался астрономией. Астрономия и физика - это родственные науки. И в начале своей педагогической карьеры и сейчас я преподаю этот предмет в школе. 
- Почему надо изучать физику?
- Мы живём в мире природы, она нас окружает, она и снаружи, и внутри нас. Физика – это одна из наук о природе. Если человек себя считает образованным, эрудированным, то он должен понимать, почему день сменяет ночь, почему происходит смена времён года и так далее. А ведь это всё физика (и астрономия:))!
- Кто такой учитель?
- Пример для учеников.
- Что на самом деле делают учителя в учительской?
- В учительской проходят совещания, где нас озадачивают, определяют фронт работы. После чего учителя расходятся по своим рабочим местам, чтобы работать и ещё раз работать. 
- Земля круглая, почему на обратной стороне люди не падают?
- Притяжение земли существует. Верха и низа на самом деле нет. Низ- это направление к центру земли, то, что у нас под ногами. Мы никуда не улетаем, потому что нас притягивает земля. С обратной стороны та же история. 
- Какие качества учеников мешают им учиться?
- Неумение прилагать усилия, даже не нежелание, а неумение.   Люди сейчас развлекаются слишком много. Интернет и компьютерные технологии для этого все возможности предоставляют. Человек по-настоящему что-то любит, когда он в это что-то (или кого-то) вкладывает: душу, время, деньги, всё на свете... Вот почему любят маленьких детей…приходится не спать ночами, а надо и накормить, помыть, поиграть и т.д. А ученики сейчас не умеют напрягаться, прилагать усилия… потому что можно жить легко.
- Что включает в себя классное руководство?
- Одна из важных функций – это контакт с родителями, поддержка классного коллектива. Классный руководитель - это посредник, который связывает 20-30 человек между собой.
- Как вам удаётся находить общий язык с детьми? 
- 30-летний стаж работы многому научил. Например. 1) Дети должны видеть, что я одинаково отношусь к себе, как и к ним, выполняю какие-то свои обязанности, потому что это надо. 2) Без острой необходимости не повышаю голос. 3) Стараюсь быть честным.  Детям просто играть по правилам. В начале учебного года мы определяем правила, которым подчиняются и дети, и я. Школьники выполняют это без труда. Когда учитель требует с учеников, а с себя не требует, то это вызывает протест.
- Если не учительство, то, где могли бы себя реализовать?
- Если я в чём-то себя проявляю, то посредством профессии. Возможно, я был бы хорошим библиотекарем, характер подошёл бы. 
- Можно ли в школе проявить свои творческие возможности?
- При желании можно. Это может проявляться в организации вечеров с детьми, становишься режиссёром и сценаристом. Можно и самому принять участие, например, сыграть на гитаре, спеть. 

- Понятно, что у учителей мало свободного времени и всё-таки, когда оно бывает, чем заполняете его?
- На самом деле, времени свободного очень мало. Если удаётся, то читаю. Из поездок выбираю Москву. Люблю походить по окрестностям института, в котором учился. Второе направление моих поездок в столицу - духовно-просветительское - картинные галереи. Музей Пушкина, например, или Третьяковская галерея. Меня привлекает больше импрессионизм. Сейчас проходит выставка в Москве, называется «Брат Иван», коллекция Ивана Морозова и его старшего брата Михаила. В настоящее время коллекцию картин разделили между музеем Пушкина и Эрмитажем, поэтому, чтобы посмотреть некоторые картины не на подобных выставках, а в обычное время, надо ехать в Санкт-Петербург. Любимые темы картин можно обозначить словами - «пикник на природе». Пейзаж, который передаёт настроение: тревогу, умиротворение. 
Художественную литературу не удаётся читать много, если только книги, которые в детстве зацепили и сейчас перечитываю глазами взрослого человека. Сейчас я читаю книгу про геологов и золотоискателей «Территория», которую написал Олег Куваев. По этой книге сняли фильм, недавно он демонстрировался по ТВ.  Очень нравится мне писатель Юрий Коваль, у него задушевный стиль, при этом смешной. 

- Судя по всему, у Вас хорошее чувство юмора. Вы используете это качество на уроке?
- Да, прорывается иногда, но сознательно не стараюсь.  Но я не люблю шутки по заказу.
- Думаю, что Вы должны любить музыку. Это так?
- Я очень люблю музыку. Когда-то это было основным увлечением. Слушаю музыку с удовольствием, но не современную. Сейчас радует музыка 70-х-80-х. Из советской эстрады тех лет люблю вокально-инструментальные ансамбли. Была, скажем, такая группа «Здравствуй, песня», самая известная их песня «Птица счастья».
- Кто такие трудные дети?
- Одним из основных признаков детей является то, что они личности. Любой человек должен быть личностью. Но в данном случае это мешающий фактор. Для таких детей нет авторитетов. Они могут свою позицию жизненную отстаивать, но учитывая возраст(13-17 лет) она, как правило, незрелая и возможно неверная. Вообще, труда взрослого по отношению к его личности заслуживает каждый ребёнок. Здесь важно не перебороть ребёнка, а привить полезные качества, чтобы изменить отношение к жизни. Регулярно приходится дежурить по школе и бывают случаи, когда надо показать спокойный выход из конфликтной ситуации разгорячившимся. И, конечно, нужно понимать, что дети, которых никак нельзя назвать трудными, тоже нуждаются в индивидуальном подходе и внимании. Все дети достойны внимания педагога! 
- Для кого звучит звонок?
- Мы с детьми условились, что звонок - для учителя. Конец урока нельзя обрывать на полуслове.  а иногда бывает необходимость  закончить мысль, поставить точку так сказать. Но, конечно, после звонка я делаю это максимально быстро. 
- Что делать, если не знаете ответ на вопрос ученика?
- Я не считаю, что учитель должен отвечать на вопрос любой ценой. Не нужно бояться где-то показать свою неосведомлённость. Если у меня спрашивают, какой буквой обозначается химический элемент, например, актиний, то я предлагаю посмотреть в интернет. Если задаётся вопрос, на который я не знаю прямого ответа, но могу на эту тему что-то рассказать, то предлагаю ребятам вместе порассуждать. Полезно не давать напрямую знания, а подталкивать детей к самостоятельному поиску ответов на многочисленные вопросы, поскольку это важно для самого ученика.
- Можете ли утверждать, что физика – это проще, чем кажется?
- Могу. Когда 30 человек на уроке воспринимают новый материал, то помимо рассказа учителя они воспринимают множество отвлекающих факторов. Есть вопросы, которые требуют концентрации восприятия. Если отвлечься на минуту, то проблемы в понимании нарастают как снежный ком. А если заниматься один на один с человеком, то для него физика покажется проще простого.
- Если бы у Вас была возможность, какие изменения могли внести для улучшения педагогического процесса в школе?
- Я люблю своё дело и мечтаю просто вести уроки, а не участвовать параллельно в каких-то других мероприятиях. Понятно, что нужно проходить курсы повышения квалификации, участвовать в проведении Всероссийских проверочных работ, Единых государственных экзаменов и т.д. Всё это имеет отношение ко мне. Но я учитель физики и должен прежде всего думать о том, как давать детям знания. Если бы я занимался только своей работой, то эффективность, результативность улучшилась бы.
- Что пожелаете начинающим педагогам?
- Оставаться в профессии, причём оставаться на одном месте. Часто молодые педагоги после года или двух лет работы уходят. Чтобы приобрести опыт, позитивный опыт, требуется несколько лет практики на одном месте.

- Есть ли какие-то места в Кашире, где хочется пройтись, которые греют душу?
Конечно, мне очень нравится Кащира 1, улица Советская. После работы люблю немного прогуляться. Обычно мой маршрут лежит по частному сектору станции Кашира. Причём иду не прямым путём, а петляю. Там места, обладающие каким-то своим лицом, красивая растительность, где -то вьётся плющ, много цветов, старые деревья – всё это придаёт домам своеобразную красоту.
- Что хотели бы, чтобы появилось в Кашире?
- Мне кажется всё есть. Хотя…хотелось бы, чтобы был кинотеатр. А ещё место, где рок-музыканты могли бы давать концерты.

С Днём учителя, Игорь Борисович!


Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий