Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
пасмурно ветер 6,4 м/с, В

Моя судьба - я воспитатель

 
Грязнова Екатерина Александровна - воспитатель СОШ № 3 г.о. Кашира, дошкольное отделение
Участница муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года Подмосковья 2024"

КАШИРА В ЛИЦАХ

Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится повышать педагогическое мастерство и распространять опыт своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи. Участники конкурса "Воспитатель года Подмосковья" готовили визитную карточку, представляли свой опыт работы, проводили занятия с детьми, показывали мастер-класс.
Сегодня познакомимся с одной из участниц конкурса.

- Екатерина Александровна, расскажите, пожалуйста, где Вы родились и что для Вас малая родина?
- Я родилась и выросла в нашем любимом городе Кашире. 
Малая родина для меня - это то место, которое хранит самые любимые воспоминания и даёт силы для жизни. Это маленький посёлок Шайгино за много километров от Нижнего Новгорода. Туда я ездила на каникулы к бабушке. Это было самое счастливое для меня время. 

- Какие яркие моменты детства запомнились?
- В посёлке, где проходило моё детство, всегда были снежные зимы. И когда мы приезжали на новогодние каникулы, сугробы были уже метровые. Сколько же счастья я испытывала, когда ныряла в эти сугробы. И вдоволь наигравшись, набарахтавшись, я строила снежные замки, в которых проходили весёлые бои с друзьями. 
Летом во время сенокоса здорово было валяться в стоге сена, вдыхать его аромат. Очень любила с подружками делать куколок из одуванчиков, мастерить для них домики и одежду. 
Много всего интересного было в детстве. Всего не перечислить.
- Какие увлечения были в детстве, юности?
- В своём детстве я старалась попробовать всё, что меня интересовало: это и бисероплетение, вышивка, рисование, фитодизайн, шитьё мягких игрушек. В более старшем возрасте увлекалась батиком, поделками из ниток, картона, природного материала. В выпускном классе на УПК начала увлекаться психологией, что и послужило поиском себя в дальнейшем.

- Какие навыки и черты переняли от своих родных?
- От своих родных и близких я переняла целеустремлённость, уверенность в своих силах, всегда доделывать начатое до конца. 
Любовь к рукоделию я переняла от своей мамы, которая очень любит вязать и вышивать. В детстве я наблюдала, как из мотка ниток получались необыкновенные вещи. Это стало основанием моих творческих способностей. 

- Где получили профессиональное образование? Что запомнилось? Что больше нравилось изучать?
- Высшее образование я получила в городе Коломна Московском государственном областном социально- гуманитарном институте, сейчас это университет. На протяжении пяти лет обучения мне нравилась как теория, так и практика с детьми. Больше всего запомнились первые практики, интересные и увлекательные тренинги и практикумы на лекциях.  Очень нравилось изучать детскую психологию.

- Почему выбрали педагогику?
- Я выбрала педагогику, потому что искала творческую и востребованную профессию, поэтому мой выбор пал на дошкольное воспитание. Воспитатель - это творческая личность. Мне захотелось не только творить самой, но и учить этому детей.


- Какое впечатление от первого педагогического опыта? 
- Когда я переступила порог дошкольного учреждения уже не студентом-практикантом, а полноценным воспитателем, был страх. Ты ещё молодой специалист, страшно было всё. Как на тебя реагируют родители, дети, руководство, другие воспитатели? Но с опытом приходит уверенность в своих силах и действиях, удовлетворение от достигнутых целей. В профессии я уже девять лет, минус три года, которые я провела в отпуске по уходу за ребёнком. 

- Какое направление работы вам интересно?
Так как я человек творческий, мне ближе всего художественно-эстетическое направление в работе. 
На данный момент продолжаю реализацию проекта по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста. В дальнейшем мечтаю вести кружок по художественно-эстетическому творчеству «Умелые ручки». Ещё хочу реализовать проект по рисованию песком на световых столах. 


День рождения в группе

Взаимодействие с родителями

- Как Вы взаимодействуете с родителями?
- С родителями я взаимодействую с помощью бесед и консультаций, видео и фотоотчётов о проделанной работе с детьми и о совместных мероприятиях.
Воспитатель постоянно учится, участвует в творческих конкурсах вместе с воспитанниками, получает награды.

- С какой темой выступали на профессиональном конкурсе?
- На конкурс я выходила с темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».
Работая в детском саду, я часто применяла технику рисования нетрадиционным способом. Использовала ватные палочки, отпечатки пальчиков детей, ладошки, так же интересно им было рисовать с помощью ниток, мятой бумаги. Ещё мы рисовали вилками.
Представление опыта работы на конкурсе и проведение мастер-класса с коллегами и жюри.

- Какой опыт приобрели, участвуя в конкурсе?
- Участие в профессиональных и творческих конкурсах стимулирует к самосовершенствованию и саморазвитию. Это, конечно же, обмен опытом. Можно посмотреть, чем живут коллеги и перенять что-то интересное для себя, впоследствии составить самоанализ, отметив свои слабые и сильные стороны.
 
- О чём была Ваша визитная карточка на конкурсе?
- Моя визитная карточка была о моей жизни, о работе, о конкурсах моих и воспитанников.

Игровой и организационный момент во время проведения конкурсного занятия с детьми.

Рисование цветов с помощью полиэтиленового пакета. Волшебная коробочка с зеркальцем - кого мама больше любит?

- Какое занятие в рамках профессионального конкурса провели с детьми и с коллегами?
- Занятие с детьми было с использованием нетрадиционной техники рисования «Букет для мамы».  Вначале поприветствовали друг друга. Провела беседу о самом родном человеке – о маме, о том, что наступает День матери, о помощи мамам. Использовала сюрпризный момент - волшебную коробочку с зеркалом на дне. Озадачила вопросом детей, кого мама больше всего любит. Заглядывая в коробочку, дети видели себя и оставались довольны, улыбались. Во второй части занятия предложила детям нарисовать букет для мамы с помощью полиэтиленового пакета. Были сделаны заготовки: нарисованы стебли цветов, перевязанные бантиком. Детям предстояло окунуть надутый пакет в краску и сделать отпечатки на приготовленных листах. Получились яркие цветы. Быстро и красиво.
В конце занятия детям вручила сладкие сувениры в форме сердечек.
С коллегами на мастер-классе я провела занятие в форме ниткографии. Нитку окунают в краску, затем в хаотичном порядке выкладывают на лист бумаги и потихоньку стягивают эту ниточку вниз. Получаются необычные узоры, похожие на цветы. 
Награждение участников и победителей. 

- Какие поделки были сделаны Вами для детского сада?
- Много приходилось делать в саду: и поделки, и стенды оформлять, игры для развития мелкой моторики, различные сортеры, автомобильные дорожки, развивающие коврики, обустройство игровых зон и многое другое.


- Что хотели бы воспитать в своей дочке?
- В своей дочке я хочу воспитать веру в себя, уверенность в своих силах, умение пробовать что-то новое и не бояться ошибок.

- Какой вид деятельности хотели бы изучить для самосовершенствования?
- Я хотела бы освоить технику рисования песком на световом столе или опытно-экспериментальную деятельность с детьми «Мир под микроскопом».

- Ваш совет начинающим педагогам.
- Главный совет начинающим педагогам: верить в себя и свои силы, двигаться вперёд к новым горизонтам. Чтобы ни случилось, не отчаиваться.

«Быть воспитателем означает гораздо больше, чем просто передавать знания. Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию».
Я.А. Коменский

Быть воспитателем – значит самим учиться всю жизнь. Я постоянно ищу новые знания, инновационные методы обучения и адаптируюсь к постоянно меняющемуся миру вокруг нас. Использую разные технологии. Занимаюсь самообразованием, получаю новые навыки и знания. 

Быть воспитателем – это призвание, благородная профессия, требующая самоотверженности, страсти и непоколебимой приверженности. Это не стоять на месте, а постоянно находиться в творческом поиске нового и интересного.

Моё творческое кредо: «Судьба моя – я воспитатель! И нет профессии нужней!»

 
Беседовала Ирина Пирогова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий