Дети - моя помощь
Авдеева Валентина Юрьевна,
воспитатель СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 2, дошкольное отделение
КАШИРА В ЛИЦАХ
Март 1991 года. В Кашире организован первый профессиональный конкурс «Педагог года», который проходил в детском саду №1. Это было волнительно, неизвестно, загадочно. Каждый готовил и демонстрировал домашнее задание, проходил конкурсные этапы (по фразе угадать сказку, рассказать о детском саде будущего, разговорить незнакомца, успокоить малыша и др.)
Вот на этом конкурсе состоялось моё знакомство с Авдеевой Валентиной Юрьевной, воспитателем этого же сада, а я была участницей этого конкурса. Она выделялась внешностью, активностью, решительностью, деловитостью, уверенностью. Воспитатели, посвятившие себя любимому делу, работают в профессии долго, знают друг друга, интересуются судьбой каждого. Вот и мне было приятно увидеть, узнать в новостях о профессиональном конкурсе «Воспитатель здоровья», где победу одержала Авдеева Валентина Юрьевна.
«12 декабря в учебно-методическом центре городского округа Кашира состоялась торжественная церемония награждения участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья» и муниципального этапа конкурса «Воспитатель здоровья».
Победителем муниципального этапа конкурса «Воспитатель здоровья» признана Авдеева Валентина Юрьевна, воспитатель школы с углубленным изучением отдельных предметов №2.»
- Валентина Юрьевна, сколько лет Вы отдали воспитанию детей дошкольного возраста?
- В педагогике 40 лет. Когда была ребёнком, посещала детский сад, в котором работали воспитатели, им мне всегда хотелось подражать.
Я ни одного дня не жалела, что пришла работать сюда. Наша работа — это большой труд, но в тоже время есть отдача. Мы ведь потому и молоды душой, что общаемся с детьми.
В детском саду не бывает похожих дней. Дети всегда приносят позитив.
- Сравните своё впечатление о работе в детском саду в начале творческого пути и спустя четыре десятка лет.
- Работа, конечно, изменилась. Очень много сейчас современных технологий, новых подходов. Стало работать намного интересней.
- Истинные педагоги стремятся сделать пребывание воспитанников в дошкольном учреждении интересным, комфортным, счастливым. Ваше детство было счастливым? Какие воспоминания всплывают?
- Моё детство было очень счастливым. Всегда благодарю родителей, мою родную бабушку, она всю жизнь отработала в детском саду. С теплом вспоминаю воспитателей, которых очень люблю и помню. Мне повезло и с педагогами в школе и в техникуме.
- Одной из важных задач дошкольного педагога является научить детей учиться, добывать знания, интересоваться всем происходящим в окружающем мире. В Вашей жизни был интерес к учёбе? Чем интересовались, какие кружки, секции посещали?
- Да, я любила учиться и в школе, и в техникуме. Мне было интересно всё. Я любила танцевать, петь, посещала хоровой кружок. В городе Ожерелье у нас была студия-ансамбль. Театральный кружок мне тоже был интересен. Помимо творчества я занималась и в спортивных секциях.
- Отличается ли подход в воспитании Ваших детей и в группе?
- Никогда не ставила барьер: это мои дети, а это чужие. Для меня дети-все мои дети. Все методы, применяемые к своим детям, я использовала и с детьми моей группы. Я их всех очень люблю и ценю.
- Какие качества помогают Вам в работе, быть уважаемой родителями и любимой детьми?
- Себя оценить очень сложно. В первую очередь нужно быть добропорядочным, скромным, грамотным человеком. Надо уметь находить подход и к детям, и ко взрослым.
- В детских садах давно практикуется проектная деятельность с детьми. Какие проекты Вам удалось реализовать?
- Много проектов с детьми используем в работе, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Реализованы такие проекты как «Огород на окне», «Маленькая ёлочка», «Моя любимая мама». Большое внимание уделяем патриотическому воспитанию, поэтому реализуем такие проекты: «День Победы», «Наша Армия сильна», «Наши воины самые храбрые».
Патриотическое воспитание через праздники
- Ваша любимая деятельность в работе с детьми.
- Мне нравится делать всё с детьми. Я полностью поглощена работой, жизнью детей. Я люблю свою профессию. Так интересно с детьми заниматься, играть, развлекаться, шутить, придумывать различные мероприятия.
- Что главное в работе воспитателя?
- Главное в работе воспитателя – это любовь к детям. Важно их понимать, уважать. Их надо ставить на одну ступеньку с собой, тогда и будет взаимопонимание, любовь и уважение.
Какая работа проводится с родителями?
- С родителями проводим и мастер-классы, Круглые столы, консультации, беседы, родительские собрания. Приглашаем родителей на спортивные и музыкальные мероприятия.
Педагогические коллективы обновляются. Приходят молодые педагоги. О чём хотели бы предостеречь их, что посоветуете, чтобы наладить дисциплину в группе детей, влюбить их в себя и войти в сложившийся коллектив?
- Не надо быть высокомерными. Надо стараться быть более мягкими, ласковыми, уметь варьировать в ситуации, учиться находить подход к родителям и к детям.
Трудовое воспитание детей
Воспитатель умеет делать всё. Он использует навыки разных профессий. Что умеете делать Вы? Что сделано для своей группы, может быть сада?
- Да, мы делаем всё в детском саду. Мы и плотники, столяры, дворники, мамы, уборщицы, строители, маляры. В своём родном детском саду за сорок лет сделано много: и группы красили, мыли, убирали, чистили, дворнику помогали листву собирать, снег расчищать. А ещё успеваем группу украсить, пособия сделать, занятия провести, к празднику подготовиться, выступить на празднике, собрание провести, новости на сайте выложить, на методическом объединении выступить, в конкурсе поучаствовать и много другого.
Сейчас идёт цифровизация всего. Успеваете за прогрессом?
- Стараюсь не отставать от жизни, идти в ногу со временем. Совершенствую знания по использованию информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий.
Педагоги постоянно повышают свою квалификацию. Какие курсы Вы изучили за последнее время?
- Важно уметь оказывать первую медицинскую помощь в любых ситуациях, поэтому курсы по оказанию первой медицинской помощи я прошла. Важная составляющая полноценного развития детей – это речь. Чтобы помочь детям совершенствовать свою речь, я обновила и получила новые знания на курсах повышения квалификации. Тема, которая обязательно изучается в дошкольных организациях – ЗОЖ. Конкретизировать и расширить свои знания на эту тему мне удалось на курсах по здоровому образу жизни. Эту тему мы систематически изучаем с детьми.
Представление опыта работы на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель здоровья" и награждение
В этом учебном году Вы приняли участие в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель здоровья». Почему решили принять участие в конкурсе и какое значение имеет для Вас здоровье воспитанников?
- Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов оздоравливающей педагогики станут приоритетными в группе. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье.
Сейчас много детей, которые очень часто болеют. И хотелось как-то помочь и родителям, и детям. Я поработала над этой темой более плотно. В конкурсе участвовала с младшей группой. У них занятия только в сентябре начались. Родители поддержали меня. Они подарили группе массажные дорожки, приготовили детям физкультурную форму.
Работа проделана большая. Наблюдая заинтересованность родителей и детей, решила поделиться опытом работы с коллегами на профессиональном конкурсе. Конспект составлен интересный, включающий подвижную, продуктивную, познавательную части. И конечно, детей ждал сюрприз.
Гимнастика пробуждения, массажные дорожки, гигиенические процедурыПальчиковая гимнастика и подвижные игры
Физкультурные занятия в зале
- Расскажите подробнее о конкурсных заданиях и о подготовленном занятии с детьми? Что помогло победить? Ваш совет следующим участникам.
- Участники конкурса отсылали конспект занятия для ознакомления жюри. Каждый участник конкурса подготовил презентацию, она тоже оценивалась. Занятие с детьми было записано на видео. В конце проводили самоанализ занятия.
О победе я не думала. Мне был интересен сам творческий процесс: написать интересный конспект занятия, реализовать его. В презентации я показала ту работу, которую провожу. Рассказала и о начале творческого пути. Отразила весь мой опыт.
В своей работе я использую разные формы: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, дыхательные упражнения, физкультминутки, физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры в помещении и на прогулке, физкультурные упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, спортивные и музыкальные праздники, досуги.
Конспект занятия составила на тему «Космическое путешествие» с использованием ИКТ. На занятии демонстрировались фрагменты космических мультфильмов, метеоритного дождя. Это сочеталось с нашими массажными дорожками (метеоритные кочки). Возвращаясь назад, мы шли по горячим сыпучим пескам, полетали на ракете. Нашла замечательный материал для гимнастики «Барбарики». Дети любят музыку. Я часто её использую во время утренней гимнастики. Всё это детям очень понравилось. Они с удовольствием занимались.
Сюрпризный момент – появление на экране Доктора Айболита и микробов, которые заразили всю планету Здоровья и её жителей. Мы помогли прогнать микробов и освободить жителей планеты Здоровья.
Ещё одним сюрпризным моментом была продуктивная деятельность – рисование на воде (набор Эбру) витаминов, фруктов для жителей планеты Здоровья. В благодарность жители планеты прислали нам посылку, где оказались витаминки С.
Двигательная активность менялась. Мы могли и посидеть, и походить. Шли по ребристой дорожке, выполняли утреннюю и пальчиковую гимнастику. Двигательная активность была высокая.
Советую следующим участникам конкурса быть уверенными в себе и стремиться вперёд.
Музыку стараюсь использовать на всех занятиях: и на математике, и на развитии речи, и на изодеятельности, а также на физкультурных занятиях.
Физическая активность на прогулке
- Не секрет, что работа педагога не из лёгких. Психологическая нагрузка высока, да и не посидишь. Вся работа в движении.
Как восстанавливаетесь? Где проходит Ваш отпуск? Кто или что Вас радует?
- Я восстанавливаюсь с помощью детей. Они – моя помощь. Я не чувствую усталости от работы, потому что люблю её.
Конечно, радует дача, туристические поездки со моими любимыми внуками, общение с моими детьми.
- Ваши пожелания коллегам дошкольных отделений СОШ городского округа Кашира.
- Будьте терпимы, будьте любимы. Уважайте и себя, и родителей, любите детей, будьте ответственны за жизнь детей, а для родителей будьте помощниками.
Авдеева Валентина Юрьевна умеет добиваться дисциплины, учитывая возраст детей и используя интересы детей, любит организованный процесс, умеет добиваться поставленных целей. Воспитатель умело использует индивидуальный подход, старается заинтересовать, замотивировать, поддержать каждого ребёнка. Валентина Юрьевна активно делится опытом работы с коллегами.
Авдеева Валентина Юрьевна по результатам работы имеет заслуженные награды и продолжает повышать свою квалификацию
Беседовала Ирина Пирогова
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Войти с помощью:
После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.
Все будет доступно в Вашей панели управления!
Популярный комментарий