Независимый информационный портал города Кашира!
Регистрация / Авторизация

Пожалуйста, войдите под своими учетными данными или зарегистрируйтесь, что бы добавлять материалы на сайт.

Войти с помощью:


Восстановить пароль!
-3°
переменная облачность ветер 2,8 м/с, Ю

Не любить историю, значит не любить жизнь!


«Не любить историю, значит не любить жизнь! День прошёл, он ушёл в историю, и ты участвовала в событиях этого дня, мы вместе прожили историю этого дня», -так однажды ответила мне учитель истории на мою реплику: «Я не люблю историю, там даты нужно учить…». Как я была не права по глупости, по молодости. Всей своей жизнью мой дорогой учитель доказывает, что история как наука очень важна в нашей жизни, просто необходима, она любит историю, с огромным уважением относится к своему предмету, считает его универсальным и важным в плане формирования личности школьников, их гражданской позиции, любви к большой и малой Родине.

Учитель истории в СОШ с углубленным изучением предметов №7, Бачурина Галина Николаевна, любит цитировать стихи Николая Доризо

История, ты не тома,
Что я читаю в час досуга.
История, ты жизнь сама,
А это больше, чем наука! 

      Мой класс в школе № 3, где начинала работать Галина Николаевна, стал «лебединой песней» для нашего классного классного руководителя. Годы, проведённые с таким учителем, незабываемы. Чего у нас только не было: и интересные классные часы, когда не хотелось расходиться, и КВН, и викторины с приготовленными учителем сувенирами – значками, и участие в конкурсе строя и песни, в котором учитель помогала нам создавать образ для песни «Куба – любовь моя», и выступление с художественной самодеятельностью, и весёлые поездки на сбор урожая в совхоз, и экскурсию по объектам города, и многочисленные поездки в театр, и выступления в классе перед другими учениками, и совместные с учениками родительские собрания и многое другое. Галина Николаевна уверена, что и учёба должна быть, и богатая внеклассная жизнь. Школьный досуг должен быть. Учитель давно преподаёт в школе № 7, но остаётся такой же активной: у неё всё время спектакли, игры всевозможные, участие в различных конкурсах, привлекает и параллельные классы, как-то поставила мюзикл «Бал для Золушки».

      Однажды я спросила у Галины Николаевны: «Что нужно делать, чтобы избежать профессионального выгорания?» На что она ответила мне: «Дело должно быть по душе. Человек не должен ходить на работу. Я нашла своё учительское дело по душе и перестала ходить на работу, я шла домой, в свой второй дом. В школе всё моё, все мои. Надо любить своё дело и тогда будут хорошие результаты. Дети выходят на область, на российский уровень. Наш ученик участвовал в телевизионной игре «Умники и умницы». В олимпиадах, конкурсах сразу участвует несколько человек. Есть и победители, и призёры, много наград. Много старательных, умных ребят!»

Вспоминая свой класс, кабинет истории, я благодарю своего учителя за урок для всех нас. К любому делу надо относиться ответственно, творчески. Был обычный класс в школе № 3, потом его закрепили за Бачуриной Галиной Николаевной. Совсем немного времени и класс преобразился. Ремонт своими руками, красивые ухоженные комнатные растения, многочисленные пособия, но больше всего меня поразила «Линия времени», созданная руками талантливого человека. Как оказалось, Галина Николаевна, по воле случая, работала в конструкторском бюро на ЗМК, где осваивала профессию чертёжника. Эти навыки пригодились в школе. Я помню, как преподаватель тщательно готовилась к каждому уроку, к каждому мероприятию, не считаясь со временем. 

     Прошли годы, наш класс давно вышел из стен школы в большую жизнь. Появились дети и… вот она встреча с любимым учителем. Только теперь в классе сын в школе № 7. Город у нас небольшой, многие знают друг друга, естественно, что все обмениваются отзывами об образовательных учреждениях и преподавательском составе. И, как всегда, видна кропотливая работа учителя истории, что оценивают и ученики, и родители. Я помню родительское собрание в форме урока истории для родителей. Это было незабываемо! Мы смогли оценить свой уровень знаний по истории, сравнить его с познаниями наших детей. Результаты, конечно, были разные. Галина Николаевна и детям, и нам, родителям, всё время твердила, что надо сохранять историю, её правдивость, а для этого надо её изучать. История вокруг нас, никуда от этого не денешься. С позиции гражданина знать свою историю нужно. Это и увлекательно, и интересно! 

 Бачурина Г.Н. любит читать на память стихи об истории на уроках, создавая особый настрой, атмосферу. 

Ты была жестокая наставница,
Русская история моя.
Скольких незаметных ты заметила,
 Право на бессмертье им дала.

С нами дни и светлые, и черные,                                                                                      

С нами наши долгие века.                                                                                                             

Ни одна страница не зачеркнута,                                                                                                    

Ни одна не вырвана строка.

В.Кочетков

     Мне было интересно узнать, когда зашёл разговор о книгах, что Галина Николаевна самостоятельно освоила технику скоро чтения по советам из газеты «Ленинское знамя» в своё время. В результате, ей удалось прочитать огромное количество литературы, и это качество помогает сейчас готовить необходимый материал к урокам, конференциям, конкурсам. Галина Николаевна знает много стихов и быстро их запоминает. На уроках по истории отечественной культуры звучат строки:

…Русская культура - это дали Невскаго
В серо-белом сумраке северных ночей -
Это - радость Пушкина, горечь Достоевскаго
 И стихов Жуковскаго радостный ручей…

Русская культура - это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль -
Терема и церковки, звон Кремля Московскаго,
 Музыки Чайковскаго сладкая печаль…   ( Евгений Вадимов)

     Опытный учитель старается сделать всё необходимое для учеников, чтобы они вошли в большую жизнь с хорошим багажом знаний. Прощаясь с каждым выпуском, она говорит напутственные слова самые разные. Ей дороги все выпуски. В позапрошлом году учителей стали приглашать на сцену. И вот прозвучал вопрос для учителя истории: «Что надо сделать, чтобы оставить свой след в истории?» Ответ был такой: «Ребята, я живу давно, работаю давно и думаю, что у каждого должно быть своё кредо, смысл, жизненный принцип. Мой жизненный принцип, который был для меня путеводной звездой: «Отечество, работа и любовь – вот ради чего и стоило родиться. Вот три сосны, в которых заблудиться, и отыскавшись, заблудиться вновь!» Весь зал встал. Следом второй вопрос: «Как выйти из истории?». Ответ не заставил ждать: «Только с честью!» Зал опять встал в приветствии. Это было для учителя, конечно, настоящим испытанием. Вот такие интересные школьники! Они и поддержать словом и делом могут. Учитель всех помнит, ей интересна судьба каждого. 

     Галина Николаевна творчески подходит к содержанию урока. Для неё на первом месте стоит краеведение. Она включает в уроки весь краеведческий материал. Все годы придерживается этого правила.  Ведёт разговор о движении декабристов, обязательно рассказывает о наших декабристах; ведёт разговор о войне 1812 года, подбрасывает проблемные вопросы; ведёт разговор о Великой Отечественной войне, обязательно заинтересовывает учеников наглядным материалом: ученическая презентация, отрывки фильмов, 41 серия, посвящённая Кашире, фильма о войне, заслужившего Оскар. Когда бывают памятные даты, значимые для нашей страны, учитель может пожертвовать зарубежной темой, представляет наглядный материал, а у неё его много, тщательно готовится к подаче темы.   Краеведение в обязательном порядке! Галина Николаевна частенько вспоминает добрым словом и благодарна Дудову Вячеславу Фёдоровичу, который выпустил два учебника по краеведению. Удобно было пользоваться материалами этих учебников и обязательно использовала музыку, стихи в дополнение. Если приходится выступать на конференции, то обязательно берёт краеведческую тему, разрабатывает её с ребятами и представляет на суд общественности. Сейчас в этом же направлении продолжает работать. Школа работает по ФГОС, введена учебная дисциплина «Индивидуальный проект». В школе один большой проект «Чем наш город знаменит», он состоит из других индивидуальных проектов. Ученики должны защищать свой проект. Кашира – город ратной славы, воинской доблести. Педагог хочет показать историческую судьбу Каширы в судьбе Отчизны нашей. Вместе с детьми учитель берёт события общероссийского масштаба, и в них участвует Кашира. Много интересного материала, связанного с названиями улиц. Это очень интересно изучать! С увлечённым учеником Галина Николаевна составила свою классификацию улиц, а их 79. В этом году дети изучали материал к 75-летию Победы. Галина Николаевна живёт рядом с обелиском в Кашире 2, видела все этапы строительства, закладку камня, поэтому предложила ученику взять информационно-исследовательский материал, вспомнить о комсомольцах, участвовавших в строительстве. Проект по изучению улиц очень интересный, он имеет перспективу, его могут продолжать другие ребята. Что такое проект? Это изучение проблемы. Однажды Галина Николаевна спросила школьника о названии улицы, на которой тот живёт, была огорчена, что не знает, в честь кого названа его улица Кржижановского. Вот она, проблема. Надо устранять белые пятна в познании родного города. 

Ещё одна интересная тема для проекта – памятные доски, связанные с войной (именные, событийные). Ребята работают над этой темой.  Школьница изучает тему «Кем наш город знаменит», создаётся галерея портретов, электронный справочник, который тоже можно продолжить. Говорить об этом можно долго, тема очень интересная, надо устранять пробелы в знании истории своего города, а не довольствоваться поверхностным изучением. 

 Галина Николаевна в прошлом году защищала честь школы, приняв участие в конкурсе «Наше Подмосковье». Проект, представленный на конкурс «Наше Подмосковье», называется «Давным-давно была война». Это радио проект, проект в проекте «Подвигу жить!» (Общешкольный проект). Цель проекта: донести до слушателей правду о Великой Отечественной войне. А в чём она заключается? Да в том, что именно наш народ одержал Победу над нацисткой Германией и освободил народы Европы от коричневой чумы. Эту правду невозможно оспорить! Желающих озвучивать этот радио проект было много. Бачурина Г.Н. очень давно, около 8 лет, каждую субботу вела в школе передачи под названием «Подвигу жить!» Передача построена в форме диалога между учителем истории и ученицей, которая любит историю. В этих мини сценках было много театрализованных моментов, подбиралась музыка, шумовые эффекты, поэзия. Рассказ шёл не обязательно на тему войны. Это мог быть и жизненный подвиг, например, о человеке, который на своем месте работает от души, отдавая себя этой работе, подходя неформально к делу. 

Для прослушивания подготовленного материала было выделено время. За пятнадцать минут до первого урока шла музыкально - литературная композиция. Звучал куплет песни со словами «давным-давно была война», потом стихотворный эпиграф, в котором участвовали и ученики, и преподаватели. Были и театрализованные моменты, когда участники пели живьём «Вставай страна огромная» и вдруг взрыв… голоса замолкают… Основная часть преподносилась через стихи, поэтизированную прозу, через красивые слова, через песни в классическом исполнении и современном. 

Мы всё дальше уходим от исторических событий, пережитых нашими предками, но наша задача сохранить память, дать молодёжи исторические правдивые знания. Этим и занимается Бачурина Галина Николаевна.

 

 Готовясь к юбилею Победы, я расспрашивала знакомых о родных людях – участниках войны. Совершенно случайно узнала, что Сергей Николаевич Моргунов – родной дядя Галины Николаевны. Учитель никогда не рассказывала нам, школьникам в своё время, о своей семье из-за скромности. А сейчас Галина Николаевна строит свои уроки на рассказах о реальных людях, в том числе и о своей семье. Ребята узнают о «бабушкиной лавочке», на которой сидела бабушка Галины Николаевны, смотрела на дорогу и всё ждала своего сына, пропавшего без вести, так и не дождалась. Другая бабушка дождалась своих двух старших детей, а младшенького привезли в цинковом гробу и захоронили в сквере в центре Каширы 1, потом перезахоранивали ближе к центру сквера. Так мать хоронила своего сын дважды, что было тяжким испытанием для всей семьи. Рассказывая о своей семье, учитель пытается «достучаться» до сознания ребят, показать, что война коснулась каждой семьи.

Зная активность Галины Николаевны, я поинтересовалась о новых задумках на предстоящий учебный год. Выяснила, что намечается новый проект «С чего начинается Родина?». Для нас всех она начинается с Каширы. Познание истории нашей большой Родины начинается с познания истории малой родины. Всё, что связано с Галиной Николаевной начиналось с Каширы: и её работа, все проекты, жизнь. Учитель предполагает рассказать об истории нашего города. Это будут фрагменты, самое интересное, будет положено начало. У этого проекта огромная перспектива. Следующий год юбилейный для Каширы, значит сам Бог велел этим заняться. Надо сохранять историческую память. Надо помнить! «Я помню только то, что знаю. Я знаю, значит я помню». Всё ведёт к изучению истории родных мест, поэтому предстоящий проект просто необходим. 

  

 Часто встречаю любимого учителя, прогуливающейся по городу, парку. Ей очень нравится парк, аллея вдоль Садовой улицы со скамейками, круглая клумба напротив булочной, верхняя часть Садовой улицы, просторная, широкая. Конечно, Галина Николаевна имеет своё мнение по поводу озеленения, ей не хватает кустарников, цветов, хочется, чтобы Садовая улица соответствовала своему названию, была цветущей.

Галина Николаевна Бачурина – очень позитивный человек. Она умеет радоваться жизни, умеет видеть хорошее, любит современную молодёжь, ей нравятся изменения, происходящие в городе, она счастлива в семье, которая поддерживает её во всём. 

 

Пусть все задумки в новом учебном году свершатся!

Будьте здоровы, Галина Николаевна!

 

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Войти с помощью:

После Авторизации/Регистрации Вы сможете полностью управлять порталом, добавлять любые материалы, комментировать новости и фотографии.

Все будет доступно в Вашей панели управления!

Добавить комментарий