Музыкальная гостиная
Формирование основ музыкальной культуры детей – актуальная задача сегодняшнего дня. В настоящее время люди часто не умеют слушать и слышать не только природу или музыку, но и друг друга. Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Бывает так, что дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.
С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, особенная атмосфера - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.
Поэтому сегодня актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. Поэтому процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения.
14 декабря 2022 года проведена Музыкальная гостиная в рамках семейного клуба «Растём вместе», который функционирует 8 лет в дошкольном учреждении по улице Энергетиков д.1 (Сейчас это корпус №3 МАДОУ «Детский сад № 10»).
Зал украшен ёлочками, на которых нотки и музыкальные ключи в форме ёлочных шаров. Большая и маленькая ёлочки символизируют взаимодействие родителя и ребёнка.
Родителей с детьми пригласили в Музыкальную гостиную с целью приобщения детей и родителей к музыкальной культуре, воспитания интереса и любви к музыке, гармонизации детско-родительских отношений, привлечения внимания к игре на музыкальных инструментах.
Важно научить детей правильно себя вести на концерте, уметь проявлять свои эмоции, не мешая другим, аплодировать, благодарив артистов и выражая уважение.
В Музыкальную гостиную приглашена участница Каширского клуба авторской песни «Созвучие» Лидия Фёдоровна Прячкина. Её лёгкое владение гитарой, простота в общении со зрителями, приятный голос, подбор музыкального материала понравился всем присутствующим, выступление музыканта оценили по достоинству. Прозвучали песни «Остановите время» А.Хасанов; «Родина моя» Ю. Кузнецов; дворовая «Возраст призывной»; Белая гвардия» З. Яценко; «Женская песенка» Ю. Кукин; «Как здорово, что все мы здесь» О. Митяев.
Есть и талантливые педагоги в образовательном учреждении. Так, учитель-логопед, Бузовкина Наталья Юрьевна, владеет гитарой и прекрасно поёт. Дети и родители были приятно удивлены. Педагогом исполнены произведения: «Здравствуй, мама» сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова; «Зависть» сл. и муз. А. Дольского.
Кашира-православный город. Идет Рождественский пост. Уместно прозвучали тропарь Рождеству Христову, Ирмос Праздника Рождества Христова, песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» в исполнении воспитателя Царёвой Натальи Николаевны, которая служит в церкви Преображения Господня. Для детей такое пение необычное, они слушали, затаив дыхание.
Уделено время и классической музыке. Дети слушали музыку и смогли узнать произведение П.И. Чайковского «Декабрь» из детского альбома «Времена года». Работа с детьми в этом направлении планируется до конца учебного года.
Между выступлениями музыкантов дети усваивали нотную грамоту с помощью родителей. На что похожи названия нот? Где живут нотки? Что такое гамма? Слышали про мажор и минор? Попробуйте воспроизвести ритм по схеме и т.д.

Весело прошла игра «Угадай мелодию».
Родители рассказали о своих положительных впечатлениях о мероприятии, высказали пожелание продолжить организовывать такие встречи.
Если создать благоприятные условия для приобщения детей и родителей к музыкальной культуре, то можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки и создать гармонизацию детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.
Совместная творческая деятельность с помощью музыки объединяет детей и взрослых, создаёт обстановку общей радости, хорошего настроения;
происходит духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникает желание ярко и интересно проводить семейный досуг;
возникает потребность посещать культурные площадки города (концерты, музеи) всей семьей.